Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»
консультация

Балакадашева Гульмира Халиловна

Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником,

выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 67672dafb2a5c7cc66405332d357dd41_1.docx461.49 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Тимур\Desktop\ХЭР 3.gifC:\Users\Тимур\Desktop\Хэр 2.pngКонсультация для родителей

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником,

выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо

Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств.

В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к занятиям детей изодеятельностью, недооценивается значимость изодеятельности, в частности рисования, в общем развитии дошкольников.

Между тем (по Выготскому JI.) психологическая особенность детей дошкольного возраста такова, что «именно рисование предоставляет ребёнку возможность легко выразить то, что им владеет. »

Через рисование, через знакомства с миром искусства, можно влиять на формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной; развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира, воспитать гармонично развитую творческую личность. Творческие способности, помогают малышам отразить свои мечты, отобразить фантазии через изобразительную деятельность, формируя тем самым положительное отношение к ней .

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно,        требует соответствующей организации предметной -

пространственной среды.

Поэтому, так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую плотную бумагу разного формата, гуашь и акварель двенадцати цветную, кисти - тонкую №2, среднюю №3-4 и толстую №7, жесткая щетинистая кисть №3, № 5; простые и

цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша.

C:\Users\Тимур\Desktop\ХЭР 3.gifC:\Users\Тимур\Desktop\рис 1.pngРекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста:

  • Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;C:\Users\Тимур\Desktop\ХЭР 4.jpg
  • Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;
  • Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п. ;
  • Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
  • Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т. п. ;
  • Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;
  • Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;
  • Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;
  • Привлекайте к театрально-игровой деятельности;
  • Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;
  • Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;
  • Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте

ребенка в этом направлении;

  •         Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;

•Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.) .

Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие люди. Правильный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот        период        развития                ребёнок        воспринимает        всё        особенно эмоционально,        а        яркие,        насыщенные        занятия,        основанные        на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не

потерять способность к творчеству, а наоборот, раскрыться творческой личности более ярче.

Консультацию подготовила: Рябикова Н.Р. (воспитатель группы «Одуванчики»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Консультация для родителей«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»...

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях»...

Консультация для родителей: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»

В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к занятиям по изодеятельности, недооценивае...

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Каждый ребенок- художник.Трудность в том, чтобы остаться художником,выйдя из детского возраста....

Консультация для родителей "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях".

Консультация для родителей "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях"....

Консультация для родителей Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях

Через рисование, через знакомства с миром искусства, можно влиять на формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной; развивать творческие способности, эстетическое восприятие ...

Консультация для родителей "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях"

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»    «Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки, рисунка,фантазии, творчест...