Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
статья (подготовительная группа)
Безопасность ребёнка зависит и от того, насколько бережно он относится к своему здоровью – соблюдению режима дня, гигиене рук и тела, уходу за зубами,
Только зная все эти совсем несложные секреты безопасной жизни и следуя им, ребёнок вырастет здоровым, жизнерадостным и полным сил!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_formirovanie_navykov_bezopasnogo_obraza_zhizni_u_detey_starshego_vozrasta.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование навыков безопасного образа жизни у детей старшего возраста.
«Опасность – это явление, процесс или объект, способный в определенных условиях непосредственно или косвенно нанести ущерб здоровью человека». Причинить вред жизни и здоровью людей могут: природные явления, предметы быта, другие люди, растения, животные и многое другое.
Можно выделить следующие группы опасностей:
- Природные – стихийные явления природы (землетрясения, наводнения, ураганы и др.), пониженная и повышенная температура воздуха, атмосферные явления, солнечное излучение, встречи с дикими животными, ядовитые насекомые и растения;
- Техногенные – связанные с техникой: острые, колющие, режущие предметы, электрический ток, автомобили, газ и многое другое;
- Социальные – криминальные преступления, алкоголизм, наркомания и другие пороки человеческого общества.
Задача взрослых с первых дней жизни ребёнка формировать у него навыки безопасного образа жизни, помогать приобретать полезные привычки для правильного питания, соблюдения норм гигиены и сохранения здоровья.
Взрослея, ребёнок всё больше должен делать сам. Но наш мир устроен таким образом, что человека, особенно ребёнка, подстерегает огромное количество различных опасностей, как на улице, так и в быту. Задача взрослых – родителей и педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка на каждом шагу, но, прежде всего, подготовить его к встрече с различными сложными ситуациями, порою жизненно опасными. И, как показывает опыт, что помочь себе в трудной ситуации может только тот, кто готов к ней, кто получил необходимые знания, научился распознавать и предупреждать существующие опасности.
Одной из приоритетных задач, стоящей перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе их воспитания и обучения, формирования у них элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью и здоровью всех членов детского коллектива.
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующей серьезного педагогического осмысления и решения, а задача воспитания у детей осознанного отношения к здоровью – задача не из лёгких. Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологических потребностей (пищевой, двигательной, познавательной, половой, потребности во сне), которые способствуют эмоциональному благополучию, профилактике болезней и нечастных случаев.
Готовя ребёнка к самостоятельным шагам, мы обязаны позаботиться о том, чтобы он смог не только избежать опасностей, но защитить себя в каждом конкретном случае. Ребёнок непременно должен знать единые телефоны службы спасения. Он должен хорошо знать секреты безопасности и представлять себе какую опасность или угрозу жизни могут нести электроприборы, газовые приборы, острые и режущие предметы, бытовая химия, огонь, распахнутые окна, балконы, даже разбросанные вещи в квартире, могущие стать причиной травм. Это всё то, что может быть опасным в квартире, если не соблюдать правил поведения и мер безопасности. А сколько опасностей несёт улица и дорога! Дети должны изучить безопасный маршрут своего передвижения, знать правила поведения на дороге, на остановках, в транспорте, правила езды на велосипеде, роликах, правила перехода дороги. Ребёнок на улице может заблудиться, пойти с незнакомым человеком, проявить интерес к бесхозным вещам, встретиться с бродячими животными, заинтересоваться ядовитыми растениями, опасными насекомыми. Опасности могут подстерегать детей в лесу, у водоёмов, они могут столкнуться с опасными природными явлениями, поскользнуться на льду. Непоправимый вред может нанести и неправильное питание, не мытые фрукты и овощи, недоброкачественные или не предназначенные для детского организма продукты, грязные руки.
Ребёнок должен помнить, что нельзя давать сведения о себе посторонним людям, он должен помнить, что угрозой безопасности могут быть и компьютерные игры, что мир реальный и мир виртуальный очень различаются.
Также безопасность ребёнка зависит и от того, насколько бережно он относится к своему здоровью – соблюдению режима дня, гигиене рук и тела, уходу за зубами,
Только зная все эти совсем несложные секреты безопасной жизни и следуя им, ребёнок вырастет здоровым, жизнерадостным и полным сил!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Часть ООП, формируемая участниками Образовательных отношений Программа «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
Цель, задачи программы. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Формирование интереса к театрализованной деятельности, как одного из видов речевого развит...
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...
Статья "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"
Как посредством театральной деятельности совершенствовать все стороны речи, помочь в общении и дальнейшем развитии культуры дошкольника....
Консультация «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
Дошкольное образовательное учреждение — первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольн...
Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
Автор-составитель: Самойленко Ольга Ивановна МАДОУ д/с № 10 город Новосибирск.Срок реализации: 3года ( младшая, средняя, старшая группы)Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник раз...
"Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"
Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из...
Социально – значимый творческий проект по формированию речевой культуры на тему: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и о...