Буклет для родителей "Сенсорное развитие"
консультация
Буклет для родителей "Сенсорное развитие "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_sensornoe_razvitie.docx | 806.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Буклет на тему: Подготовила: Воспитатель
| ||
Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине. Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребёнка. |
заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование. В семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д. Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука. Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных. Содержание игр направляют взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребенком. Поэтому игры с детьми имеют взаимообогащающее, взаиморазвивающее значение. | Игры, направленные на развитие цветовосприятие, ориентировки на величину, зрительную ориентировку на цвет предметов, ориентировки на форму у детей раннего возраста, которые можно использовать дома.
Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой не такой). Ход игры: Взрослый кладёт перед ребёнком «полянки» и говорит: «Бабочка любит свою полянку, это её домик». Берёт жёлтую бабочку, прикладывает её к красному кругу и говорит: «Это — не такой цвет, не её домик. Вот её домик (прикладывает к желтому кругу). Теперь ты посади всех бабочек на свою полянку». После того как задание выполнено, взрослый обобщает: «Полянка жёлтого цвета, и все бабочки тоже жёлтого цвета».
Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению выявлением их свойств, практическим способом. Ход игры: Взрослый даёт ребёнку один из мячиков, предлагает спрятать в коробочку и закрыть её подходящей крышкой. В случаях затруднения показывает, что большой мячик в маленькую коробочку не входит, фиксируя результат действий: «Видишь, мячик большой, а коробочка маленькая. Давай спрячем его в большую коробку». Опубликовано: «СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Буклет для родителей...
Буклет для родителей "Сенсорное развитие"
Сенсорное развитие...
Буклет для родителей "Сенсорное развитие детей дома"
Сенсорное развитие детей дома...
Буклет для родителей "Сенсорное развитие детей дома"
Буклет для родителей о сенсорном развитии в домашних условиях....
Буклет для родителей "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Буклет направлен на ознакомление родителей с понятием «сенсорное воспитание детей» (какую роль играет сенсорное воспитание для развития детей раннего возраста, какие условия должны создать...