Консультация для родителей" Учись играя"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей " Учись играя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_uchis_igraya.docx | 14.79 КБ |
konsultatsiya_uchis_igraya.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Учись играя!
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая может выступать как форма, метод и средство образования и воспитания детей. Главная особенность игр состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают новые знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом, развиваются.
В игре развиваются все необходимые для дальнейшей жизни человека качества, от которых зависит его умение общаться с людьми, успешность учебы, карьеры, а так же качества, необходимые в семье родительской и той, которую в будущем создаст он сам.
Существует огромное количество игр: дидактические, логические, сюжетно - ролевые, подвижные и многие другие, обладающие педагогическими возможностями в развитии детей.
Подвижные игры развивают не только физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, но и внимательность, настойчивость, волю к победе, общительность, способность сопереживать. Физические упражнения являются средством укрепления здоровья ребенка, обеспечивают полноценное физическое развитие, развивают эмоциональную сферу, морально-волевые качества, немаловажные для становления личности и адаптации в коллективе. Такие игры создают положительный эмоциональный подъем, помогают отбросить негативные эмоции.
Логические игры помогают ребенку адаптироваться к школьным условиям, легче усваивать учебный материал. Они развивают память, внимание, усидчивость, способность предвидеть и находить нестандартные решения.
Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для фантазии, экспериментирования.
Игры природоведческого содержания создают благоприятные условия для овладения более глубокими знаниями о природе вообще, о характерных особенностях диких и домашних животных, о различных растениях. Дошкольники осознают характерные особенности времен года и изменений, которые происходят в природе. При ознакомлении детей с окружающими предметами, воспитатель побуждает их к активному восприятию и организует практические действия с ними, т. е. осуществляет зрительно-моторное обследование предметов и дает им название.
Дидактическая игра развивает речь детей, пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, формирует связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Содержание дидактических игр способствует формированию у детей правильного отношения к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, армии, людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.
Игры формируют культурно-гигиенические навыки. В игре дети ярко выражают социальные чувства, стремятся делать все сообща. Игра укрепляет коллективные эмоции, коллективные переживания. В играх проявляются и такие черты характера ребенка, как отзывчивость, скромность, честность, которые могут служить примером для других.
Таким образом, игры выполняют важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Они служат закреплению знаний, полученных на занятиях, активизации словаря, создают положительный эмоциональный фон, выявляют индивидуальные способности.
Предварительный просмотр:
Учись играя!
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая может выступать как форма, метод и средство образования и воспитания детей. Главная особенность игр состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают новые знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом, развиваются.
В игре развиваются все необходимые для дальнейшей жизни человека качества, от которых зависит его умение общаться с людьми, успешность учебы, карьеры, а так же качества, необходимые в семье родительской и той, которую в будущем создаст он сам.
Существует огромное количество игр: дидактические, логические, сюжетно - ролевые, подвижные и многие другие, обладающие педагогическими возможностями в развитии детей.
Подвижные игры развивают не только физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, но и внимательность, настойчивость, волю к победе, общительность, способность сопереживать. Физические упражнения являются средством укрепления здоровья ребенка, обеспечивают полноценное физическое развитие, развивают эмоциональную сферу, морально-волевые качества, немаловажные для становления личности и адаптации в коллективе. Такие игры создают положительный эмоциональный подъем, помогают отбросить негативные эмоции.
Логические игры помогают ребенку адаптироваться к школьным условиям, легче усваивать учебный материал. Они развивают память, внимание, усидчивость, способность предвидеть и находить нестандартные решения.
Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для фантазии, экспериментирования.
Игры природоведческого содержания создают благоприятные условия для овладения более глубокими знаниями о природе вообще, о характерных особенностях диких и домашних животных, о различных растениях. Дошкольники осознают характерные особенности времен года и изменений, которые происходят в природе. При ознакомлении детей с окружающими предметами, воспитатель побуждает их к активному восприятию и организует практические действия с ними, т. е. осуществляет зрительно-моторное обследование предметов и дает им название.
Дидактическая игра развивает речь детей, пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, формирует связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Содержание дидактических игр способствует формированию у детей правильного отношения к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, армии, людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.
Игры формируют культурно-гигиенические навыки. В игре дети ярко выражают социальные чувства, стремятся делать все сообща. Игра укрепляет коллективные эмоции, коллективные переживания. В играх проявляются и такие черты характера ребенка, как отзывчивость, скромность, честность, которые могут служить примером для других.
Таким образом, игры выполняют важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Они служат закреплению знаний, полученных на занятиях, активизации словаря, создают положительный эмоциональный фон, выявляют индивидуальные способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»
Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...
консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"
консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...
Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"
Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...
Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?
«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....
Консультация для родителей "Играйте с играми в подвижные игры"
Консультация для родителей с примерным перечнем подвижных игр....