Рекомендации для родителей
консультация
Предварительный просмотр:
Рассказываем, чем заняться на выходных, чтобы отдохнул и ребенок, и родители
Как найти силы в выходные, ведь именно в эти дни дети ждут особого внимания? У нас есть решение, но сначала о том, почему вообще родители должно проводить время с детьми.
Почему ребенку нужно время с родителями
Дети должны проводить много времени со своими родителями. Это дает ребенку множество преимуществ по сравнению со сверстниками, которые предоставлены сами себе: от хорошего физического здоровья до лучших способностей к обучению и карьерному росту уже во взрослой жизни.
Между рождением ребенка и его поступлением в вуз проходит около 940 суббот. Звучит как огромное число, но если ребенку пять лет, то около 260 суббот уже пропали. В зависимости от возраста детей и занятости родителей, у них может быть всего несколько часов в неделю, когда они могут побыть вместе.
Однако вместо того, чтобы засекать, сколько минут родители проводят со своими детьми, лучше сосредоточиться на том, чтобы превратить эти минуты в памятные моменты. Это и называется «качественное время» с детьми — опыт, который они запомнят навсегда.
Диафильмы и мороженое с соленым арахисом: что делать с детьми на выходных
Вот несколько идей того, как провести выходные с ребенком, чтобы он запомнил их надолго, а родители при этом потратили минимум энергии и сил - совсем как герои фантастических фильмов.
Фестиваль диванных игр
Можно играть в театр, исполняя роль бабушки из Красной Шапочки. Разрешите ребенку делать вам «татуировки» фломастером или ручкой. Попросите его поставить на спину разные предметы, а вы — угадаете, что это (главное, чтобы ребенок не добрался до утюга). Дети будут рады вовлеченности, а родители получат лишний час в горизонтальном положении.
Пикник во дворе
Необязательно ехать в тропики, чтобы создать атмосферу настоящего похода. Ведь для ребенка главное — внимание родителей. Ставьте детскую палатку прямо во дворе и не стесняйтесь придумать пару приключенческих сюжетов для игр.
Проектор или диафильмы
Поставьте проектор или поищите у друзей (сайты объявлений тоже подойдут) диафильмы. Даже знакомые детям мультики будут выглядеть по-новому. И в кино ехать не придется!
Тематический ужин
Раз в неделю превращайте свою кухню в суши-бар или итальянское бистро. Можно устроить вечер пиццы, китайской кухни или вечер необычных блюд, например, мороженого с соленым арахисом. Еда здесь не главное — она просто помогает общаться. Пока дети готовят с родителями: моют овощи, натирают сыр, подают блюда к столу, они могут рассказать о том, что происходит в школе и вообще в их жизни. Ребенок может не запомнить очередную куклу, но он всегда будет с любовью вспоминать такие вечера.
Детский мастер-класс
Внутренний мир ребёнка с проблемами в развитии сложен и многообразен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, познать своё «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем, развивать себя и в то же время заботиться о своём здоровье.
Необходимо использовать новые технологии, одновременно обеспечивающие познавательное развитие детей. Такой технологией, несущей особые коррекционные и развивающие возможности, на мой взгляд, является арт-терапия. Арт-терапия или, буквально, «терапия искусством». Термин этот был введён в далёком 1938 г. А. Хиллом. Главная цель арт-терапии — гармонизация личности, психологического и эмоционального состояния. Поэтому значение метода особенно возрастает, когда речь заходит о детях с ограниченными возможностями здоровья. Через развитие возможностей самопознания и самовыражения средствами художественной деятельности можно изменить стереотипы поведения, повысить адаптационные способности, найти компенсаторные возможности такого ребенка и в конечном итоге — успешно социализировать. Чтобы занятие по арт-терапии не превратилось в урок по изобразительной деятельности, нужно соблюдать некоторые условия. Арт-терапия — безопасная среда, способствующая самовыражению и спонтанной активности. Поэтому приемы и техники подбираются с учетом возможностей ребенка, любые усилия ребенка в ходе работы должны быть интересны и приятны ему. Ребенок имеет право отказаться от выполнения некоторых заданий и выбирать подходящие для него виды и содержание творческой деятельности. Взрослый должен избегать оценочных суждений и сравнений. Основные цели арт-терапевтического занятия — психотерапевтическая и коррекционная, а не обучающая. Поэтому ориентироваться нужно, прежде всего, на процесс, а не результат. Искусство — лишь средство, которое помогает лучше понять ребенка и его внутренний мир.
В последнее время появилось множество приемов по арт-терапии: кляксография; пластилинография; композиции из цветного песка; рисование солью по мокрому; рисование пальчиками, ладошками; «рисование» крошкой из сухих листьев; ниткография; «рисование» крупой; изотерапия; песочная терапия; фототерапия; игротерапия; музыкотерапия; вокалотерапия; сказкотерапия.
Существует две формы арт-терапии: пассивная и активная.
При пассивной форме ребенок «потребляет» художественные произведения, созданные другими людьми: рассматривает картины, читает книги, прослушивает музыкальные произведения.
При активной форме арт-терапии ребенок сам создает продукты творчества: рисунки, скульптуры и т. д.
Практически каждый ребёнок с особенностями развития может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков. Кроме того, продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей ребёнка, что позволяет использовать их как диагностику. Арт - терапия позволяет познавать себя и окружающий мир.
Далее я предлагаю несколько описаний техник, которые просты в применении и будут интересны нашим детям.
Одним из направлений арт-терапии является сценическое искусство. Участие ребенка в театральной постановке помогает ему погрузиться в мир собственных переживаний, учит его выражать свои чувства не только словами, но и жестами, мимикой, движениями. Ребенок, примеряя на себя различные образы, обретает индивидуальность и учится понимать переживания других людей, а педагог во время занятий мягко проводит психологическую коррекцию поведения ребенка.
Мы со своими ребятами часто участвуем в спектаклях, сценках, инсценировках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"...
Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"
Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....