Рекомендации для родителей
консультация

Хрычева Наталия Петровна

Чем занять ребенка в выходные дни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ns_portal.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказываем, чем заняться на выходных, чтобы отдохнул и ребенок, и родители

 Как найти силы в выходные, ведь именно в эти дни дети ждут особого внимания? У нас есть решение, но сначала о том, почему вообще родители должно проводить время с детьми.

Почему ребенку нужно время с родителями

Дети должны проводить много времени со своими родителями. Это дает ребенку множество преимуществ по сравнению со сверстниками, которые предоставлены сами себе: от хорошего физического здоровья до лучших способностей к обучению и карьерному росту уже во взрослой жизни.

Между рождением ребенка и его поступлением в вуз проходит около 940 суббот. Звучит как огромное число, но если ребенку пять лет, то около 260 суббот уже пропали. В зависимости от возраста детей и занятости родителей, у них может быть всего несколько часов в неделю, когда они могут побыть вместе.

Однако вместо того, чтобы засекать, сколько минут родители проводят со своими детьми, лучше сосредоточиться на том, чтобы превратить эти минуты в памятные моменты. Это и называется «качественное время» с детьми — опыт, который они запомнят навсегда.

Диафильмы и мороженое с соленым арахисом: что делать с детьми на выходных

Вот несколько идей того, как провести выходные с ребенком, чтобы он запомнил их надолго, а родители при этом потратили минимум энергии и сил - совсем как герои фантастических фильмов.

Фестиваль диванных игр

Можно играть в театр, исполняя роль бабушки из Красной Шапочки. Разрешите ребенку делать вам «татуировки» фломастером или ручкой. Попросите его поставить на спину разные предметы, а вы — угадаете, что это (главное, чтобы ребенок не добрался до утюга). Дети будут рады вовлеченности, а родители получат лишний час в горизонтальном положении.

Пикник во дворе

Необязательно ехать в тропики, чтобы создать атмосферу настоящего похода. Ведь для ребенка главное — внимание родителей. Ставьте детскую палатку прямо во дворе и не стесняйтесь придумать пару приключенческих сюжетов для игр.

Проектор или диафильмы

Поставьте проектор или поищите у друзей (сайты объявлений тоже подойдут) диафильмы. Даже знакомые детям мультики будут выглядеть по-новому. И в кино ехать не придется!

Тематический ужин

Раз в неделю превращайте свою кухню в суши-бар или итальянское бистро. Можно устроить вечер пиццы, китайской кухни или вечер необычных блюд, например, мороженого с соленым арахисом. Еда здесь не главное — она просто помогает общаться. Пока дети готовят с родителями: моют овощи, натирают сыр, подают блюда к столу, они могут рассказать о том, что происходит в школе и вообще в их жизни. Ребенок может не запомнить очередную куклу, но он всегда будет с любовью вспоминать такие вечера.

Детский мастер-класс

Внутренний мир ребёнка с проблемами в развитии сложен и многообразен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, познать своё «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем, развивать себя и в то же время заботиться о своём здоровье.

Необходимо использовать новые технологии, одновременно обеспечивающие познавательное развитие детей. Такой технологией, несущей особые коррекционные и развивающие возможности, на мой взгляд, является арт-терапия. Арт-терапия или, буквально, «терапия искусством». Термин этот был введён в далёком 1938 г. А. Хиллом. Главная цель арт-терапии — гармонизация личности, психологического и эмоционального состояния. Поэтому значение метода особенно возрастает, когда речь заходит о детях с ограниченными возможностями здоровья. Через развитие возможностей самопознания и самовыражения средствами художественной деятельности можно изменить стереотипы поведения, повысить адаптационные способности, найти компенсаторные возможности такого ребенка и в конечном итоге — успешно социализировать. Чтобы занятие по арт-терапии не превратилось в урок по изобразительной деятельности, нужно соблюдать некоторые условия. Арт-терапия — безопасная среда, способствующая самовыражению и спонтанной активности. Поэтому приемы и техники подбираются с учетом возможностей ребенка, любые усилия ребенка в ходе работы должны быть интересны и приятны ему. Ребенок имеет право отказаться от выполнения некоторых заданий и выбирать подходящие для него виды и содержание творческой деятельности. Взрослый должен избегать оценочных суждений и сравнений. Основные цели арт-терапевтического занятия — психотерапевтическая и коррекционная, а не обучающая. Поэтому ориентироваться нужно, прежде всего, на процесс, а не результат. Искусство — лишь средство, которое помогает лучше понять ребенка и его внутренний мир.

В последнее время появилось множество приемов по арт-терапии: кляксография; пластилинография; композиции из цветного песка; рисование солью по мокрому; рисование пальчиками, ладошками; «рисование» крошкой из сухих листьев; ниткография; «рисование» крупой; изотерапия; песочная терапия; фототерапия; игротерапия; музыкотерапия; вокалотерапия; сказкотерапия.

Существует две формы арт-терапии: пассивная и активная.

При пассивной форме ребенок «потребляет» художественные произведения, созданные другими людьми: рассматривает картины, читает книги, прослушивает музыкальные произведения.

При активной форме арт-терапии ребенок сам создает продукты творчества: рисунки, скульптуры и т. д.

Практически каждый ребёнок с особенностями развития может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков. Кроме того, продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей ребёнка, что позволяет использовать их как диагностику. Арт - терапия позволяет познавать себя и окружающий мир.

Далее я предлагаю несколько описаний техник, которые просты в применении и будут интересны нашим детям.

Одним из направлений арт-терапии является сценическое искусство. Участие ребенка в театральной постановке помогает ему погрузиться в мир собственных переживаний, учит его выражать свои чувства не только словами, но и жестами, мимикой, движениями. Ребенок, примеряя на себя различные образы, обретает индивидуальность и учится понимать переживания других людей, а педагог во время занятий мягко проводит психологическую коррекцию поведения ребенка.

Мы со своими ребятами часто участвуем в спектаклях, сценках, инсценировках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...

Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"

Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....