Удовлетворенность родителей.
материал
Предварительный просмотр:
Удовлетворенность родителей.
Одним из важных условий реализации ООП ДО является взаимодействие с семьей: дети, воспитатели, родители, администрация – главные участники образовательных отношений.
Педагогическое взаимодействие предполагает координацию усилий нескольких сторон (субъектов образовательного пространства) в образовательном процессе. Равноправными субъектами педагогического процесса в детском саду являются дети, воспитатели, специалисты, младшие воспитатели, медицинский персонал, родители (законные представители). Равноправие субъектов подразумевает:
- открытость к взаимодействию;
- возможность запросить, и получить информацию;
- инициатором процесса взаимодействия по поводу вновь возникшей проблемы или с целью удовлетворения потребности может стать любой из субъектов;
- возможность участия субъектов в планировании, реализации, управлении и оценке результатов совместных проектов, образовательного процесса.
Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития общества.
Цель коллектива – установить партнерские отношения, объединить усилия для успешного освоения детьми основной общеобразовательной программ дошкольного образования, создать атмосферу общности интересов, активизировать родителей через включение их в управление и совместную детско-взрослую деятельность.
Задачи:
1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Обеспечить учет образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей в определении:
- специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- выбора тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
- сложившихся традиций МБДОУ.
4. Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
5. Обеспечить информационную открытость разработки и реализации Программы для предоставления информации о ООП семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность.
6. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
7. Обеспечить консультативной поддержкой родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования.
Основные направления взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Знакомство с семьей. Важно хорошо узнать семью каждого воспитанника. Знание ее особенностей в воспитании детей, воспитательных возможностей семьи позволяет осуществлять индивидуальную работу с ней с учетом дифференцированного подхода к каждому родителю.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Детский сад открыт для родителей и других членов семьи. Родители вносят свой вклад в организацию образовательного процесса.
Особая помощь от родителей ожидается в создании групповой библиотеки, поскольку обмен книгами между семьями обогатит каждого из детей данной группы и создаст между детьми микроклимат, необходимый для общения их друг с другом.
Работа по созданию и обогащению предметной развивающей среды в группах предполагает сотрудничество с родителями воспитанников. Выставки детских работ являются интереснейшей формой информированности родителей о возможностях их детей, но при условии, если результаты детской деятельности будут демонстрироваться родителям, только когда ребенок сам выполнил все от начала до конца без помощи взрослого, и качество работы оценено ребенком адекватно требованиям воспитателя. Не следует торопиться в этот же день выставлять для обозрения родителей работы.
Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры. Содержанием этой работы является ознакомление родителей с особенностями реализации задач образовательных областей. Особо важная задача - формирование физического и психического здоровья детей. В работе с семьей используются разнообразные ее формы: беседы, консультации, родительские собрания и конференции.
Родительские собрания проводятся три раза в год. Сценарии их очень подробно прописаны в Технологии. Каждое родительское собрание важно начинать с открытого просмотра детской деятельности, где родители наблюдают, какими самостоятельными и умелыми могут быть их дети.
Организация уголка для родителей. В родительском уголке помещаются экстренная информация краткого содержания, а также ответы на вопросы родителей или варианты ответов на вопросы детей, раскрывающие способы общения взрослых с детьми дошкольного возраста.
Совместная деятельность. В Программе «Детский сад - Дом радости» семья представляется «паровозом», который везет своего ребенка по жизни, а детский сад, школа - лишь «вагончики» или промежуточные станции. Поэтому родители играют главную роль в воспитании своего ребенка, а педагоги создают условия и содействуют родителям и ребенку в амплификации его развития как неповторимой индивидуальности.
Занятия с участием родителей. Подготовка и организация выставок совместных работ детей и родителей. Еженедельные посиделки с родителями. Ничто так не сближает, как совместное дело. Родители приходят в группу со своим делом: шитье кукольной одежды, постельного белья, вязание рукавичек, изготовление полочки, ящика для рассады, стульчика для Мишки и т.д. В старших группах проводятся домашние праздники с приглашением друзей и воспитателей, а на основе консультаций педагогов — тематические вечера. С детьми старшего возраста родители с удовольствием участвуют в тематических фестивалях по сервировке стола на разные темы: «Хохломское украшение», «Космос», «Нотный стан», «Ягодная поляна» и т.п.
Функции совместной партнерской деятельности | Формы работы (взаимодействия) с родителями |
Нормативно-правовая деятельность | знакомство родителей с локальной нормативной базой МАДОУ; Письмо Минобразования РФ "Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста воспитывающихся в семье" от 15 марта 2004 г. № 03-51-46ин/14- Участие в принятии решений по созданию условий, направленных на развитие МБДОУ; вовлечение семьи в управление МБДОУ: планирование (учет особых интересов семьи, опора на размышления родителей на процесс развития детей, о своей работе, педагогических знаниях и практическом и жизненном опыте; получение у родителей информации об их специальных знаниях и умениях и использование их в организации образовательной деятельности при ее планировании; получение у родителей информации об их ожиданиях в отношении их ребенка и использование этой информации для выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка, отражая ее в рабочих программах), организации образовательного процесса |
Информационно-консультативная деятельность | анкетирование, опрос родителей, для выявления области специальных знаний и умений родителей и их желания участвовать в жизни группы, МБДОУ; определение и формулирование социального заказа родителей, определение приоритетов в содержании образовательного процесса; информационные стенды для родителей; подгрупповые и индивидуальные консультации; информация родителям о развитии детей и о том, как родители могут в этом помочь детям дома; организация, моделирование решения проблем/задач, мастер-классов; общение с родителями для того, чтобы узнать, какие цели родители ставят для своих детей |
Просветительская деятельность | педагогическая гостиная; совместная разработка учебных пособий и дидактических игр; круглые столы с участием родителей, представителей общественных, научных организаций; информационные буклеты по заявленным родителями проблемам; единый и групповой стенды; плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная, гигиеническая, психолого-педагогическая и др.); папки, листовки, памятки, буклеты, бюллетени; стеллажи для демонстрации детских работ по лепке и небольших конструкций; |
Практико-ориентированная методическая деятельность | дни открытых дверей; семинары; мастер-классы; открытые занятия; детско-родительские проекты; |
Культурно-досуговая деятельность | физкультурно-спортивные мероприятия; акции; музыкальные праздники; день ребенка, семьи, детского сада, группы и т.д.; экскурсии, игровые, семейные конкурсы, викторины |
Индивидуально-ориентированная деятельность | проведение собеседований один на один с родителями ребенка для обсуждения достижений и трудностей в развитии ребенка, а также для получения информации об ожиданиях, целях, опасениях и потребностях родителей; обсуждение практических вопросов воспитания и развития детей для того, чтобы обеспечить для детей преемственность и последовательность действий взрослых; конкурсы семейных рисунков; выставки семейных достижений; коллективные творческие дела; работа с картой индивидуального маршрута ребенка; организация вернисажей, выставок детских работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая записка по результатаманкетирования родителей "Удовлетворенность родителей о работе воспитателя"
Анкетирование "Удовлетворенность родителей о работе воспитателя"...
Организация взаимодействия с семьей. Анкета для родителей «Удовлетворенность родителей работой ДОУ»
Анкета разработана с целью выявления удовлетвореннысти родителей работой образовательной организации и планирования дальнейшего взаимодействия ДОУ с семьей....
Взаимодействие с семьей. Анкета для родителей «Удовлетворенность родителей работой ДОУ»
Анкета составлена с целью выявления степени удовлетворенности родителей образовательной деятельностью ДОУ....
Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей "Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ" за 2014-2015 уч.год; 2015-2016 уч. год
Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей«Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ» за 2014-2015 уч. год; 2015-2016 уч. год...
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива»
В 2014-2015 гг. в ДОУ проводилось анкетирование родителей. На основе результатов анкетирования были сделаны выводы о удолетворенности родителей ДОУ.№Содержание вопроса 1.Получаете ли вы информаци...
Анкета для родителей дошкольников "Удовлетворенность родителей работой группы"
Для того, чтобы работа педагогов с детьми была полноценной, необходима обратная связь с родителями воспитанников. Взгляд на свою деятельность со стороны поможет усовершенствовать ее или скорректироват...
Анкета для родителей по удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных услуг
Данная анкета позволяет выявить уровень удовлетворенности родителей деятельностью дошкольного учреждения....