Сценарий развлечения
методическая разработка (старшая группа)

Ганеева Гульшат Шамилевна

Сценарий развлечения "Вот какие мальчики. Вот какие девочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Вот какие девочки. Вот какие мальчики»

Цель: создание у детей положительных эмоциональных переживаний при принятии гендерных ролей.

Задачи:

- обобщить представление о девочках, мальчиках, о характерных чертах;

- закреплять знание цвета;

- формировать дружеские отношения между воспитанниками;

- развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту, внимание, логическое мышление, аккуратность;

- воспитывать доброжелательность, желание помочь героям.

Ход досуга:

/ведущий и дети входят в зал, проходят по кругу. Звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчишки?» слова Я. Халемского, музыка Ю. Чичкова.

Дети рассаживаются на стульчиках. Стулья стоят вдоль стены и напротив вдоль окна. Девочки садятся с одной стороны, мальчики напротив/

/слышится плач/

Ведущий: Что за вой!

Что за рёв!

Там не стадо ли коров?

/входит заплаканная девочка/

Ведущий: Нет, это не коровушка.

Это просто рёвушка.

Ты кто?

Девочка: Я - девочка.

Ведущий: Как тебя зовут?

Девочка: Катя.

Ведущий: Что случилось? Почему ты плачешь?

Катя: Я с мамой поссорилась. Она меня отругала, что я игрушки не убираю.

Ведущий: С мамой не надо ссориться. Надо маму слушаться. Девочка должна быть послушной, аккуратной, маме помогать.

Катя: Как это маме помогать?

Ведущий: Я думаю, девочки нам подскажут (протирать пыль, поливать цветы, накрывать на стол)

Катя: Я никогда этого не делала.

Ведущий: А ты попробуй. Мама будет рада.

Катя: Но как?

Ведущий: Мы тебя сейчас с девочками научим.

Конкурс «Убери игрушки»

/на полу в 2-ух обручах лежат игрушки. Ведущий вызывает 2-ух девочек и предлагает им собрать игрушки и рассадить их на стульях. Кто быстрее уберёт игрушки, тот считается победителем. Конкурс можно провести несколько раз. Во время конкурса можно использовать весёлую музыку. Можно вызвать и Катю для участия с какой-нибудь девочкой в паре. Ведущий может отметить и аккуратность выполнения задания/

Ведущий: Ну, что, Катя, не сложно убирать за собой игрушки?

Катя: Мне понравилось. Спасибо.

Ведущий: Мамы заботятся о своих детях. В игре девочки подражают мамам.

Катя: Как это?

Ведущий: Девочки играют с куклами. Куклы их дочки. Сейчас они покажут, как заботятся о куклах.

/девочка вывозит коляску с куклой на середину зала и читает стихотворение/

Я куклу Наташу катаю в коляске.

Спать уложу,

И закроются глазки.

Быстро её ветерок убаюкал,

Кататься в колясках полезно для кукол.

«Пляска с куклами» слова и музыка Н.Граник

Ведущий: Вот, Катя, как наши девочки заботятся о своих куклах – дочках.

/дарят Кате куклу, Катя благодарит девочек и уходит/

/входит девочка – грязнуля/

Ведущий: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

Девочка: Даша.

Ведущий: А что это у тебя с ладошками?

Даша: Я на солнышке лежала,

Ладошки кверху держала.

Вот они и загорели.

Ведущий: Ну, это легко проверить. Ребята, посоветуйте, что надо сделать, чтобы убедиться загар это или грязь? (помыть руки)

/Даша моет руки в тазу, ведущий поливает из лейки/

Ведущий: Вот ладошки и отмылись.

Даша: И, правда, стали ладошки чистые.

Ведущий: Девочки должны быть всегда опрятные, аккуратные и красивые.

Даша: Ой, до чего ж я люблю наряжаться и разглядывать себя в зеркале.

Ведущий: У меня предложение.

/обращается к девочкам/

Давайте сделаем бусы и подарим Даше.

Игровое упражнение «Собери бусы»

/ведущий помогает девочкам разделиться на группы. Девочки садятся за столы, собирают бусы. Нанизывают на шнурки крупные бусины. Можно взять косточки от счёта, предварительно раскрасив их в яркие цвета. Во время выполнения задания звучит спокойная музыка. Даша ходит от стола к столу и наблюдает за работой девочек. По окончании работы ведущий, Даша и девочки рассматривают бусы, примеряют их/

Ведущий: Молодцы, девочки! Постарались. Бусы получились яркие и красивые. Даша, можешь выбрать любые. Мы тебе их дарим.

Даша: Большое спасибо.

/выбирает бусы, примеряет их/

Мне пора с вами проститься.

Ведущий: Даша, прежде чем ты уйдёшь, помоги сделать вывод, какими должны быть девочки.

Даша: Конечно же, аккуратными, опрятными.

Обещаю вам, что буду следить за своим внешним видом.

/прощается и уходит/

Ведущий: /обращается к мальчикам/

Теперь давайте поговорим, какими должны быть мальчики.

/в избушке раздаётся шум, крик, выбегает зайчик, плачет/

Ведущий: Здравствуй, зайчик. Что случилось?

Заяц: Здравствуйте. Выгнала меня лиса из моей избушки. Что делать, не знаю.

Ведущий: Не плачь, заинька. Мы твоему горю поможем.

Заяц: Думаю, нам с лисой не справиться.

Ведущий: Зря ты так думаешь. Вот посмотри, какие у нас мальчики ловкие.

Конкурс «Кто быстрее завернёт ленту»

/ведущий вызывает 2-ух мальчиков. Они берут длинную ленточку за концы (в середине которой колокольчик), расходятся в разные стороны, при этом натягивают её. По сигналу ведущего начинают сворачивать ленту каждый со своего конца. Кто быстрее доберётся до колокольчика, то и победил. Можно провести конкурс несколько раз. Зайчик тоже может стать участником. Во время конкурса звучит весёлая музыка/

Ведущий: Вот видишь, зайчик, как легко мальчики справились с заданием. Ты тоже молодец!

Заяц: Но и лиса - ловкая плутовка. А ещё она быстрая. Не справиться нам с ней.

Ведущий: Посмотри, зайчик, наши мальчики тоже быстрые.

Игра «Кто быстрее соберёт мячики»

/ведущий рассыпает разноцветные мячики. Вызывает 4-ёх мальчиков. Каждому предлагает взять по корзине, на которой крепится ленточка (зелёная, красная, жёлтая или синяя). По сигналу ведущего мальчики начинают собирать каждый в свою корзинку мячики того цвета, что и ленточка. Звучит весёлая музыка. Самый быстрый и правильно выполнивший задание мальчик, награждается аплодисментами участников досуга. Конкурс можно повторить ещё раз. Зайчика можно пригласить стать участником/

Ведущий: Вот видишь, зайчик, наши мальчики не только ловкие, но и быстрые. Они помогут тебе выгнать лису.

Заяц: Молодцы! Но этого мало. Лиса хитрая. Она может мальчиков обмануть, как обманула меня.

Ведущий: Мы тебе сейчас покажем, какие наши мальчики сообразительные.

Игра «Доскажи словечко»

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовется…

(зайка)

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется …

(медведь)

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - ...

(волк)

Что хитрей плутовки нет.

Знает целый белый свет.

Все облазила леса,

Это рыжая ... . (лиса)

Ведущий: Молодцы, мальчики! Зайчик, мальчики доказали, что они ловкие, быстрые, сообразительные. Сейчас выгоним лису.

/подходят к домику, грозно кричат: «Уходи, лиса, вон», выгоняют лису. Лиса убегает. Все вместе: и девочки, и мальчики, и заяц встают в хоровод. Звучит песня «Улыбка» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского/

Заяц: Спасибо, ребята, за помощь. До свидания.

/уходит в домик/

Ведущий: Ребята, вы сегодня проявили себя с лучшей стороны. Оставайтесь всегда добрыми, готовыми прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Мальчики, растите сильными и смелыми. А девочки – нежными, красивыми и аккуратными.

/приглашает всех на чаепитие. Снова звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчишки?» слова Я. Халемского, музыка Ю. Чичкова. Дети выходят из зала и идут в группу/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»

1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...

Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....