Сценарий развлечения
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий развлечения "Вот какие мальчики. Вот какие девочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Вот какие девочки. Вот какие мальчики»
Цель: создание у детей положительных эмоциональных переживаний при принятии гендерных ролей.
Задачи:
- обобщить представление о девочках, мальчиках, о характерных чертах;
- закреплять знание цвета;
- формировать дружеские отношения между воспитанниками;
- развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту, внимание, логическое мышление, аккуратность;
- воспитывать доброжелательность, желание помочь героям.
Ход досуга:
/ведущий и дети входят в зал, проходят по кругу. Звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчишки?» слова Я. Халемского, музыка Ю. Чичкова.
Дети рассаживаются на стульчиках. Стулья стоят вдоль стены и напротив вдоль окна. Девочки садятся с одной стороны, мальчики напротив/
/слышится плач/
Ведущий: Что за вой!
Что за рёв!
Там не стадо ли коров?
/входит заплаканная девочка/
Ведущий: Нет, это не коровушка.
Это просто рёвушка.
Ты кто?
Девочка: Я - девочка.
Ведущий: Как тебя зовут?
Девочка: Катя.
Ведущий: Что случилось? Почему ты плачешь?
Катя: Я с мамой поссорилась. Она меня отругала, что я игрушки не убираю.
Ведущий: С мамой не надо ссориться. Надо маму слушаться. Девочка должна быть послушной, аккуратной, маме помогать.
Катя: Как это маме помогать?
Ведущий: Я думаю, девочки нам подскажут (протирать пыль, поливать цветы, накрывать на стол)
Катя: Я никогда этого не делала.
Ведущий: А ты попробуй. Мама будет рада.
Катя: Но как?
Ведущий: Мы тебя сейчас с девочками научим.
Конкурс «Убери игрушки»
/на полу в 2-ух обручах лежат игрушки. Ведущий вызывает 2-ух девочек и предлагает им собрать игрушки и рассадить их на стульях. Кто быстрее уберёт игрушки, тот считается победителем. Конкурс можно провести несколько раз. Во время конкурса можно использовать весёлую музыку. Можно вызвать и Катю для участия с какой-нибудь девочкой в паре. Ведущий может отметить и аккуратность выполнения задания/
Ведущий: Ну, что, Катя, не сложно убирать за собой игрушки?
Катя: Мне понравилось. Спасибо.
Ведущий: Мамы заботятся о своих детях. В игре девочки подражают мамам.
Катя: Как это?
Ведущий: Девочки играют с куклами. Куклы их дочки. Сейчас они покажут, как заботятся о куклах.
/девочка вывозит коляску с куклой на середину зала и читает стихотворение/
Я куклу Наташу катаю в коляске.
Спать уложу,
И закроются глазки.
Быстро её ветерок убаюкал,
Кататься в колясках полезно для кукол.
«Пляска с куклами» слова и музыка Н.Граник
Ведущий: Вот, Катя, как наши девочки заботятся о своих куклах – дочках.
/дарят Кате куклу, Катя благодарит девочек и уходит/
/входит девочка – грязнуля/
Ведущий: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
Девочка: Даша.
Ведущий: А что это у тебя с ладошками?
Даша: Я на солнышке лежала,
Ладошки кверху держала.
Вот они и загорели.
Ведущий: Ну, это легко проверить. Ребята, посоветуйте, что надо сделать, чтобы убедиться загар это или грязь? (помыть руки)
/Даша моет руки в тазу, ведущий поливает из лейки/
Ведущий: Вот ладошки и отмылись.
Даша: И, правда, стали ладошки чистые.
Ведущий: Девочки должны быть всегда опрятные, аккуратные и красивые.
Даша: Ой, до чего ж я люблю наряжаться и разглядывать себя в зеркале.
Ведущий: У меня предложение.
/обращается к девочкам/
Давайте сделаем бусы и подарим Даше.
Игровое упражнение «Собери бусы»
/ведущий помогает девочкам разделиться на группы. Девочки садятся за столы, собирают бусы. Нанизывают на шнурки крупные бусины. Можно взять косточки от счёта, предварительно раскрасив их в яркие цвета. Во время выполнения задания звучит спокойная музыка. Даша ходит от стола к столу и наблюдает за работой девочек. По окончании работы ведущий, Даша и девочки рассматривают бусы, примеряют их/
Ведущий: Молодцы, девочки! Постарались. Бусы получились яркие и красивые. Даша, можешь выбрать любые. Мы тебе их дарим.
Даша: Большое спасибо.
/выбирает бусы, примеряет их/
Мне пора с вами проститься.
Ведущий: Даша, прежде чем ты уйдёшь, помоги сделать вывод, какими должны быть девочки.
Даша: Конечно же, аккуратными, опрятными.
Обещаю вам, что буду следить за своим внешним видом.
/прощается и уходит/
Ведущий: /обращается к мальчикам/
Теперь давайте поговорим, какими должны быть мальчики.
/в избушке раздаётся шум, крик, выбегает зайчик, плачет/
Ведущий: Здравствуй, зайчик. Что случилось?
Заяц: Здравствуйте. Выгнала меня лиса из моей избушки. Что делать, не знаю.
Ведущий: Не плачь, заинька. Мы твоему горю поможем.
Заяц: Думаю, нам с лисой не справиться.
Ведущий: Зря ты так думаешь. Вот посмотри, какие у нас мальчики ловкие.
Конкурс «Кто быстрее завернёт ленту»
/ведущий вызывает 2-ух мальчиков. Они берут длинную ленточку за концы (в середине которой колокольчик), расходятся в разные стороны, при этом натягивают её. По сигналу ведущего начинают сворачивать ленту каждый со своего конца. Кто быстрее доберётся до колокольчика, то и победил. Можно провести конкурс несколько раз. Зайчик тоже может стать участником. Во время конкурса звучит весёлая музыка/
Ведущий: Вот видишь, зайчик, как легко мальчики справились с заданием. Ты тоже молодец!
Заяц: Но и лиса - ловкая плутовка. А ещё она быстрая. Не справиться нам с ней.
Ведущий: Посмотри, зайчик, наши мальчики тоже быстрые.
Игра «Кто быстрее соберёт мячики»
/ведущий рассыпает разноцветные мячики. Вызывает 4-ёх мальчиков. Каждому предлагает взять по корзине, на которой крепится ленточка (зелёная, красная, жёлтая или синяя). По сигналу ведущего мальчики начинают собирать каждый в свою корзинку мячики того цвета, что и ленточка. Звучит весёлая музыка. Самый быстрый и правильно выполнивший задание мальчик, награждается аплодисментами участников досуга. Конкурс можно повторить ещё раз. Зайчика можно пригласить стать участником/
Ведущий: Вот видишь, зайчик, наши мальчики не только ловкие, но и быстрые. Они помогут тебе выгнать лису.
Заяц: Молодцы! Но этого мало. Лиса хитрая. Она может мальчиков обмануть, как обманула меня.
Ведущий: Мы тебе сейчас покажем, какие наши мальчики сообразительные.
Игра «Доскажи словечко»
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовется…
(зайка)
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется …
(медведь)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - ...
(волк)
Что хитрей плутовки нет.
Знает целый белый свет.
Все облазила леса,
Это рыжая ... . (лиса)
Ведущий: Молодцы, мальчики! Зайчик, мальчики доказали, что они ловкие, быстрые, сообразительные. Сейчас выгоним лису.
/подходят к домику, грозно кричат: «Уходи, лиса, вон», выгоняют лису. Лиса убегает. Все вместе: и девочки, и мальчики, и заяц встают в хоровод. Звучит песня «Улыбка» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского/
Заяц: Спасибо, ребята, за помощь. До свидания.
/уходит в домик/
Ведущий: Ребята, вы сегодня проявили себя с лучшей стороны. Оставайтесь всегда добрыми, готовыми прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Мальчики, растите сильными и смелыми. А девочки – нежными, красивыми и аккуратными.
/приглашает всех на чаепитие. Снова звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчишки?» слова Я. Халемского, музыка Ю. Чичкова. Дети выходят из зала и идут в группу/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»
1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...
Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»
Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....
Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»
Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....