Консультация для родителей «Конструируем с ребенком дома, используя разные виды конструкторов»
консультация (старшая группа)

Консультация для родителей

«Конструируем с ребенком дома, используя разные виды конструкторов»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Конструируем с ребенком дома, используя разные виды конструкторов»

         Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет детям творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала. Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка.

  • В процессе конструирования развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребенок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
  • Конструирование способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
  • Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий и отчета о проделанных действиях - развивается речь детей, расширяется их словарный запас.

  • Работая с конструктором, ребенок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
  • Данный вид деятельности формирует такие качества, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
  • А самое главное - конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Игры с конструктором полезны всем: девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам.

К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо. Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк). Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место!!! Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.

В последнее время появляется все больше тематических наборов для конструирования. Они включают как детали для конструирования, так и фигурки животных, человечков или растений. Такие наборы дают возможность моделировать ту или иную среду: зоопарк, теремок, фермерское хозяйство, замок. Часто такие игрушки имеют очень ограниченные возможности непосредственно для конструирования, однако они открывают богатые возможности для игры. Персонажи - куколки и животные небольших, удобных для ребенка размеров, позволяют разыгрывать разнообразные сюжеты: сказочные, бытовые, увиденные на улице и дома или самостоятельно придуманные. Следующие, уже традиционные для нас - блочные конструкторы из пластмассы. Самый известный такой конструктор «Lego». Появившийся в 50-х годах прошлого века, он произвел революцию и положил начало бурному развитию конструкторов. В отличие от строительных наборов, «Lego» предложил детали, которые скреплялись между собой. В

результате полученные постройки были прочными и устойчивыми, что по достоинству оценили дети всего мира. Современные конструкторы «Lego» обладают большим разнообразием: есть варианты и для самых маленьких, и для младших школьников. Для каждого возраста разработаны удобные по размеру детали (крупные - для малышей, более мелкие - для детей постарше).

Возможна постройка домов и конструирование различной техники. В наборах обычно есть дополнительные детали в виде окон, колес и т.п. Сделанная из такого конструктора машинка будет легко катиться по столу или полу, а построенный дом не развалится.

Блочные конструкторы также могут быть тематическими и содержать фигурки людей и животных. Ребенок может играть, а из деталей конструктора по необходимости создавать новое пространство для игры. Характерной особенностью таких конструкторов является совместимость деталей с любыми аналогичными наборами данной фирмы. Это позволяет значительно расширить игровые и строительные возможности конструктора.

Не так давно в наших магазинах появились магнитные конструкторы, из которых можно создавать необычные по форме и свойствам поделки. Они состоят из намагниченных деталей и металлических шариков. Конструируя, ребенок сможет "потрогать руками" магниты и увидеть их свойства. Использование магнитных свойств позволяет создавать оригинальные постройки: разнообразные архитектурные строения, конструкции с вращающимися частями, технику, модели животных и многое другое.

Задача родителей - сделать купленный конструктор интересным и привлекательным для ребенка: поиграйте вместе с ним, придумайте оригинальное задание. С другой стороны, не следует все время показывать и объяснять, как и что надо сделать: дайте возможность ему самому поэкспериментировать с материалом и что-нибудь придумать. Как и во всех видах продуктивной деятельности, в конструировании есть опасность «застреваний» на шаблонах и образцах. Поэтому необходимо вовремя подтолкнуть детей к поиску новых форм и идей, помочь включить конструирование в игру. И тогда ваш ребенок сможет выразить себя и создать свой собственный уникальный мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как играть с ребёнком дома, используя разные виды конструирования»

Конструирование позволяет ребенку из любых подручных средств творить свой собственный неповторимый мир....

Консультация для родителей о правах ребенка «Все мы разные, но мы вместе»

Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее ...

Консультация для родителей о правах ребенка «Все мы разные, но мы вместе»

Консультация для родителей о правах ребенка «Все мы разные, но мы вместе»...

Консультация для родителей: «Воспитание дошкольников через приобщение к разным видам искусства»

Консультация для родителей: «Воспитание дошкольников через приобщение к разным видам искусства»Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с...

Консультация для родителей "Как занять ребенка дома в свободное время" (режим Сидим дома)

Данная консультация поможет родителям выбрать занятие для ребенка, подготовить материал для работы с бумагой в технике Оригами, провести интересно время в режиме "Сидим дома"....

Консультация для родителей «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования».

Одно из любимых детских занятий - конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов... Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. Ведь когда малыш с...

«Как играть с ребенком дома в разные виды конструирования»

Конструирование позволяет ребенку из любых подручных средств творить свой собственный неповторимый мир. Дети очень любят создавать игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных по...