Консультация для родителей "Финансовая грамотность детей"
консультация (подготовительная группа)

Хасанова Ирина Владимировна

В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, — когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Конечно, ребенок – дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с педагогом и родителями путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности, где и когда каждый человек соприкасается с ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansy.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Финансовая грамотность вашего ребенка"

Кат Формирование начал экономических знаний у дошкольников.

Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Наверное, потому, что все дети — это разные дети. Вспомните, как часто взрослые сталкиваются с новым отношением детей к реальной жизни. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Ребенок узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «цена», «деньги», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, — когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Конечно, ребенок – дошкольник не освоит эту область самостоятельно. Вместе с педагогом и родителями путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности, где и когда каждый человек соприкасается с ней.

Анализ практических занятий показывает, что экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.

Использование разнообразных форм дает возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики интересным и доступным.

Главное – говорить ребенку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому приоритет закрепляется за такими формами, которые интересны, эффективны, действенны и значимы для ребенка, способствуют саморазвитию личности, проявлению его «я» — играм, занятиям, позволяющий знакомить детей с основами экономики в тесной связи с занятиями по математике, развитию речи, обучению грамоте, изобразительной деятельности, вечерам досуга, развлечениям.

Основная форма обучения – игра. Сделать экономику понятной помогут сюжетно – дидактические игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда. В играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции.

В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения, навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях с разными объектами, что повышает их прочность и осознанность усвоения знаний.

Созданные благоприятные, комфортные условия позволяют каждому ребенку найти собственный путь в «экономику» через игру, математику, рисование и т.д., обеспечивают формирование и потребности в познании, способствуют умственному и личностному развитию, это можно организовать и в домашних условиях. Работа по экономическому воспитанию дошкольника невозможна без участия родителей. На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье. Опыт показывает, что только совместная работа дошкольной организации и семьи дает хорошие результаты и способствует более серьезному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей. Введение экономического воспитания в дошкольных организациях – это не дань моде, а прежде всего необходимость еще в раннем возрасте дать детям представление о рыночной экономике и ее закономерностях, способность развитию самостоятельности детей, научить бережливости, рачительного отношения к тому, что даёт нам природа, поиску рационального решения проблемы, доброго отношения к друг другу и к себе. Не жалеть себя, а именно рационально использовать время для познания.

         Полезные советы родителям по экономическому образованию

  1. Рассказывайте детям о своей работе.

Дети не осознают связь между трудом и деньгами, если не будут знать, кем работают их родители, как зарабатывают средства к существованию. Вы должны быть довольны своей работой и зарплатой! Поделитесь этой радостью с ребенком. Если работа вам не нравится, но приносит материальное благополучие, скажите об этом малышу. Он с детства должен знать, что такое «зарабатывать на жизнь». Работа должна не только нравиться, она должна «кормить». Эти старомодные истины о деньгах и труде; помогут вашим детям стать самостоятельными.

  1. Не скрывайте от детей свое материальное положение.

Конечно, ребенку нет необходимости вникать во все нюансы семейного бюджета, но он должен знать о материальном положении семьи и уважать, сохраняя в тайне доверенную ему информацию. Так вы ненавязчиво объясните малышу, куда идут деньги, научите его соизмерять желания с возможностями, мириться с некоторыми ограничениями. Наградой вам будут вопросы сына или дочери « можем ли мы себе это позволить?», «не очень ли это дорого?».

З. Не приучайте детей к излишествам.

Недопустимо, когда ребенок чуть ли не ежедневно получает от вас подарки и ни в чем не знает отказа. Он очень быстро привыкает к этому, его запросы растут. Подумайте о будущем. Научите малыша ограничивать себя.

  1. Формируйте у детей разумные потребности.

Как научить человека разумно тратить деньги? Только приучая анализировать свои текущие расходы. Слушая детские «я хочу», спрашивайте: «А зачем тебе это?» Дети должны стремиться делать покупки, вместе с тем, им даже полезно расстраиваться из-за невозможности осуществить желание. Получая все по первому требованию, они переходят грань разумного.

  1. Учите детей бережливости.

Не оставляйте без внимания испорченные предметы, сломанные игрушки, разорванные книги. Покажите ребенку, как можно их починить. Если малыш будет видеть вашу заботу о продлении срока службы окружающих вас и его предметов, он научится беречь не только свои, но и чужие вещи. Ваше равнодушие приведет к обратному результату.

  1. Помогите детям осознать стоимость вещей.

С раннего возраста дети должны осознать стоимость вещей, которыми пользуются: игрушек, книг, одежды и т.д. Малыши не должны привыкать к тому, что все, что ломается, автоматически заменяется новым. В каждой вещи ребенок должен видеть ценность, которую кто-то создал своим трудом, а родители подкрепили ее своей работой, т.е. купили на заработанные деньги.

  1. Привлекайте детей к работе по дому.

Маленькие дети с удовольствием помогают по дому. Самое главное, позволить им это! И, конечно, похвалить, хотя детская работа далека от совершенства. Не забывайте, что ребенок может заниматься домашней работой непродолжительное время, поэтому, давая поручение, рассчитывайте его силы. Постепенно у малыша разовьется самодисциплина, и он будет выполнять даже самую неинтересную работу. В противном случае вы вырастите лентяя, не способного даже к самообслуживанию.

  1. Дети должны знать цену деньгам.

Для того чтобы дети умели разумно распоряжаться деньгами и понимали, чего стоит заработать, необходимо дать им возможность приобрести практический опыт. Хорошо, когда дети знают цену окружающих их вещей. Для этого чаще посылайте ребенка в магазин за покупками. Дайте возможность ему осознать, что за все — продукты, игрушки, книги необходимо расплачиваться деньгами, которые выдаются родителям за их труд Полезен игровой опыт зарабатывания денег: ярмарка-продажа детских поделок, вернисаж, да мало ли еще что, можно придумать, чтобы подарить малышам радость прикосновения к самостоятельно заработанным деньгам. Обсудите, как лучше их потратить. И никогда не используй денежные стимулы дошкольника.

Приобщая дошкольника к экономике, мы помогаем ему стать самостоятельным, учим ценить свой труд, отличать истинные ценности от мнимых. Ребенок вырастет социально - адаптированной личностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!».

Консультация для родителей о значении светоотражающих элементов на одежде детей....

Консультация для родителей: «Закаливание детей: традиционные и нетрадиционные методы закаливания детей. Закаливание детей солнцем и воздухом»

Закаливание детей является процедурой, которую применяют люди на протяжении многих веков. Такие процедуры способны укрепить здоровье, укрепить иммунитет, поднять выносливость ребенка.Но, как и другие ...

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников». КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Новый год - семейный праздник».

Веселые новогодние дни – чудесное время, когда многие из нас могут побыть в кругу семьи, уделить время деткам. Позади непростой рабочий год, и предстоят приятные хлопоты по подготовке к праздник...

Консультация для родителей "Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети - вместе в Интернете"

Дошкольный возраст (3-7 лет)В этом возрасте у детей, как правило, происходит первое знакомство с гаджетами. Родители покупают ребёнку планшет или дают свой смартфон, чтобы успокоить расшумевшегося мал...

Консультация для родителей «Безопасность детей дома». Консультация для родителей по теме: «Безопасность детей дома».

Хочу предоставить вашему вниманию консультацию для родителей на тему Безопасность. Опасность подстерегает нас и наших детей везде. Чтобы уберечь детей , вы должны знать простые правила  о безопас...

Консультация для родителей «Развитие детей через организацию детского эксперементирования: форма « Игровое взаимодействие родителей и детей».

Ребенок – прирожденный исследователь.Важно вовлекать ребенка в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты чем-то напоминают р...