Наблюдаем за природой зимой
консультация (младшая группа)

Делёва Юлия Александровна

Зима замечатальное время года!

Конспект прогулки зимой во 2-ой младшей группе.

Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.
Задачи:

  • Формировать первые представления о зиме, ее признаках;

  • Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе;

  • Обучать детей ходьбе и бегу по глубокому снегу;

  • Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость;

  • Развивать координацию движений, умение прыгать через препятствия.

  • Воспитывать умение испытывать радость от прогулки;

  • Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, дружелюбие, целеустремленность.

 

Ход прогулки

Дети с воспитателем выходят на площадку.
Беседа с детьми.
- Ребята, какое сейчас время года? А почему вы так считаете?
- Какую одежду мы с вами надели на прогулку?
Воспитатель обращает внимание на одежду детей, и объясняет, что все сегодня оделись тепло, повязали шарфики, надели варежки, теплые шапки- это потому, что пришла зима, стало холодно.
- Ребята, посмотрите, как много снега намело. И как снежок блестит.


На заборе, на крылечке, все блестит и все бело.
Нет свободного местечка, всюду снега намело.


Наблюдение за снегопадом, показать как кружатся снежинки в воздухе. 
- Действительно, очень красиво на участке. 
- Сейчас мы вместе назовем все свойства снега (белый, холодный, пушистый, легкий, из снега можно лепить) 
Вспомним правило: снег кушать нельзя, можно заболеть.

Ходьба и бег по снегу.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня хочу предложить вам походить и побегать по глубокому пушистому снегу, почувствуйте как это тяжело. Нужно еще высоко поднимать колени (ходьба по глубокому снегу, высоко поднимая колени – 2 круга по участку).
- А теперь, ребята, дружно пробежим по снегу(бег – 1 круг, а теперь походим по нашим следам
Воспитатель:

Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Вот какая зима!

А сейчас поиграем в игру"Да-да-да; нет-нет-нет!"(малоподвижная игра)
Воспитатель:
- Я вам буду рассказывать про зиму, и если я права, вы хлопаете в ладоши и говорите: «Да-да-да», а если я не права, вы грозите мне пальчиком и говорите: « Нет-нет-нет!»
Зимой идёт снег. (Да-да-да).
- Зимой не надо надевать шапку и варежки (Нет-нет-нет).
- Зимой птичкам тепло и они поют песенки (нет-нет-нет)
- А кто поёт зимой завывает? (Ветер: В-в-в)
- Зимой холодно, морозно? (да-да-да)


Подвижная игра "Мороз".
Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения.
Воспитатель говорит грубым голосом:
- Я- Мороз, Красный нос.
Бородою я зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Воспитатель:
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать детей. Дети разбегаются.
Игра повторяется.
Каждый раз "Дед Мороз" приглашает выходить из леса новых зверей (медвежат, лисичек и др.)
-Ребята, а посмотрите, какой сегодня снег.
Дети берут лопатки, набирают снег и подбрасывают (снег или разлетается легким облаком) - сыпучий, (или не разлетается) - мокрый.

Пальчиковая гимнастика:
Как на горке - снег, снег.(руки поднимаем вверх, имитируя падающий снег)
И под горкой - снег, снег.(руки вниз, наклоны)
И на ёлке - снег, снег.(соединяем кончики пальцев, «елочка»)
И под ёлкой - снег, снег.(наклоны)
А под снегом спит медведь.(кулаки подставляем на голову, «ушки» медведя)
Тише, тише - не шуметь!(пальчик подносим ко рту, грозим)


Трудовая деятельность:
- Ребята, вы уже заметили, что много снега намело. Я вам предлагаю всем вместе дружно убрать участок от снега.
- Снег на лопаточку берем, в кучку общую несем. Участок очищаем, полезную работу выполняем. Очистили, молодцы! Вот сейчас и позаниматься можно.
Игры с лопатками.
- А теперь возьмем лопатки и поиграем с ними.
С лопаткой вместе приседаем, удерживаем её в руках. Вверх поднимаем, встаем (4-5 раз).
А теперь положите лопатку перед собой и перепрыгиваем через неё на одной ножке (5-6 раз).
Лопатки лежат перед вами, а вы попробуйте попрыгать друг за другом через все лопатки по очереди (2 минуты). Лопатки подняли высоко вверх, ходим по площадке и дышим носом свежим воздухом (5-6 вдохов и выдохов по команде)

Итог:
- Ребята, назовите какое сейчас время года?
- Вам понравилось играть с Морозом?
- А что больше всего понравилось?
- Вы не замерзли?
Нам не холодно зимой, потому что мы играли, трудились, бегали, веселились.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что наблюдать в природе зимой»

Беседа с родителями «Что наблюдать в природе зимой»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ НАБЛЮДАТЬ ЗА ПРИРОДОЙ ЗИМОЙ?

С наступлением зимы все преобразилось до неузнаваемости. Зеленый лес укрылся белой шубой, река спряталась подо льдом, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы давно перебрались в теплые края....

"Учимся наблюдать за природой зимой"

Консультация для родителей...

Памятка для родителей "Учимся наблюдать за природой. Зима"

Природа зимой даёт богатый материал для совместных наблюдений с детьми....

Учимся наблюдать за природой - зимой

Консультация для родителей...

Папка передвижка " Учимся наблюдать за природой зимой"

Учимся наблюдать за природой зимой...

Наблюдаем за природой зимой

НАБЛЮДАЕМ ЗА ПРИРОДОЙ – ЗИМОЙУважаемые родители!        В прекрасные зимние дни, особенно в выходные, постарайтесь уделять больше времени прогулкам с дет...