Индивидуальные беседы с родителями возникшим вопросам.
консультация (младшая группа)

Окотэтто Пуйне Михайловна

Подготовила: Воспитатель второй младшей группы

                       Окотэтто П.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnye_besedy_s_roditelyami_voznikshim_voprosam.docx5.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                    «Игрушки в жизни детей»

Цель беседы: привлечь внимание родителей к роли игрушки в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

Ход беседы:

Воспитатель: Чтобы детство наших детей было счастливым, основное главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что, играя ребенок учится и познает жизнь.

Воспитатель: «Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребенка, играть вместе с ребенком и принимать на равных участие в игре?»

Ответы родителей.

Воспитатель: Обобщим все ваши ответы. Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Воспитатель: Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

Воспитатель: Играйте с ребенком каждый день, при этом не одергивайте его, читайте нотаций. А если просит многократно повторить сюжет, не отказывайте в этом.

Воспитатель: Уважаемые родители! Прочитайте, пожалуйста, и выскажите свое мнение об этом, дополните. Какие трудности испытывает вы при выборе игрушек? Что надо учитывать, покупая игрушку? Надо ли делить игрушки по принципу для мальчиков и девочек? Какую игрушку, по вашему мнению, можно считать хорошей?

Ответы родителей.

Воспитатель: Игрушка должна быть безопасной, без острых углов и токсичной краски, иметь сертификат и соответствовать возрасту.

Воспитатель: К примеру, папа дарит своему трехлетнему сыну сложный конструктор. Это хорошая игрушка для трехлетнего мальчика?

Ответы родителей.

Воспитатель: Конечно хорошая игрушка, но ребенок несколько раз тщетно пытается соединить детали, а потом с досадой отбрасывает их в сторону. Причем свою неудачу он запомнит и долго не будет играть ни с чем, что хоть отдаленно напоминает ему этот конструктор.

Воспитатель: Не следует покупать много игрушек, особенно одного вида (кукол, отличающихся только по размеру, машинок, это ограничивает его интерес, опыт, а значит, и развитие.

Воспитатель: Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобиться новая игрушка.

Воспитатель: Не следует покупать специально игрушки для мальчиков и для девочек. Всем одинаково нужны куклы, машинки, механические игрушки и конструктор.

Воспитатель: Уважаемые родители давайте сравним сложную электрическую машинку и набор кубиков. В первом случае все. что приходится делать ребенку; - это нажать на кнопку и пассивно наблюдать, как игрушка движется по полу. Первые 15-20 минут это радостно и интересно, потом надоест.

Воспитатель: С набором кубиков – иначе. Здесь 90% игры приходится на самого ребенка. Возможности игры здесь несравнимо шире.

Воспитатель: Ребенку надо не просто дать игрушку, а назвать её, объяснить, как с ней нужно обращаться и показать разные варианты игры.

Воспитатель: В дошкольном возрасте определяется характер и интересы ребенка. один любит возиться с машинками, другой – сто – то мастерить из кубиков и просит купить ему побольше строительного материала – не препятствуйте целенаправленному увлечению, купите. Третий мальчик играет с куклами, не стыдите его за это. Однако игрушек не должно быть слишком много. Поэтому часть игрушек убирайте, меняйте их местами время от времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной беседы с родителями старшей группы «Как победить застенчивость»

Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости....

План – беседа с родителями по вопросам математического развития детей подготовительной к школе группе.

познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения....

Индивидуальная беседа с родителями

Индивидуальная беседа с родителями старшей группы.  Формирование у ребенка интереса к чтению книг...

План-конспект индивидуальной беседы с родителями «Как победить застенчивость»

Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.Ход беседы:Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?Проанализируйте свое отношение к р...

Индивидуальная беседа с родителями: "Как вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад?".

Достаточно актуальный сейчас вопрос-это адаптация ребенка в детском саду. Хочу поделиться с Вами информацией и рекомендациями для успешной адаптации ребенка в первые дни его пребывания в саду....

Организация и проведение с применением психолого-педагогических технологий индивидуальной консультации с родителями по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка

Организация и проведение с применением психолого-педагогических технологий индивидуальной консультации с родителями по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития р...