Беседа «О необходимости развития мелкой моторики»
консультация (младшая группа)
Подготовила: Воспитатель второй младшей группы
Окотэтто П.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_neobhodimosti_razvitiya_melkoy_motoriki.docx | 6.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями:
« Необходимость развития мелкой моторики рук»
«Ум ребенка – в пальчиках»
Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), тряпочки, предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма.Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный – желудка, большой – головы.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
Способы развития моторики пальцев рук:
- рвать бумагу на мелкие куски. Не стоит сразу пугаться и думать, что придется убирать множество мусора после этого. С помощью бумаги ребенок сможет как можно чаще разрабатывать свои пальчики и кисти рук. При этом, когда будет её разрывать на куски у него будет откладываться в памяти этот процесс;
- застегивание и растягивание пуговиц. Пусть ребенок учится сам застегивать на себе одежду, а так же раздеваться. Не спешите ему помогать, ведь благодаря такому процессу, вы не только его приучите к самостоятельности, а так же поможете ему развить моторику рук и память;
- сортирование круп. Когда вы на кухне готовите, возьмите с собой вашего малыша, ему будет очень интересно наблюдать за всем процессом. Познакомьте ребенка с разными крупами и их формами, при этом смешав их в одну емкость.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома.
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
- способствует овладению навыками мелкой моторики;
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.
Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках. Самый известный вариант такой игры - «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа. Например:
Моя семья
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки)
Капуста
Что за скрип? (сжимаем и разжимает кулаки)
Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)
Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)
Как же быть без хруста
Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан).
Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)
Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)
Мы капусту солим, солим…(щепотками)
Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулаки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Необходимость развития мелкой моторики
Зачем необходимо развивать мелкую моторику. Игрушки для развития мелкой моторики....
Консультацация: " О необходимости развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста."
Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства. Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибо...
Консультацация: " О необходимости развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста."
Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства.Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упр...
Консультация для родителей НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Уровень развития интеллекта и речи детей зависит от уровня развития мелкой моторики руки....
Беседа с родителями: «Необходимость развития мелкой моторики рук»
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную ...
Беседа для родителей "Необходимость развитие мелкой моторики"
Беседа для родителей "Необходимость развитие мелкой моторики"...