Рабочая программа
рабочая программа (средняя группа)
рабочая программа для среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_-_3gr_2019-20-gotova.docx | 188.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом Заведующий
ГБДОУ детский сад №36 ГБДОУ детский сад №36
Невского района Санкт-Петербурга Невского района Санкт-Петербурга
Протокол №1 от 30.08.2019 _________Е. В. Лыман Приказ № от 30.08.2019
Рабочая программа
Воспитатели: Боднар Надежда Васильевна
Миронюк Ольга Васильевна
Группа: младший возраст Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 36 Невского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2019
Содержание
- Целевой раздел:
- Пояснительная записка
- Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
- Характеристика группы
- Содержательный раздел
- Содержание образовательной работы с детьми
- Часть основной образовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса
- Проектно – тематическое планирование на учебный год с учётом летнего периода
- Система педагогического мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования
- Взаимодействие с семьями воспитанников
- Организационный раздел:
- Режим дня, режим двигательной активности
- Система непрерывной образовательной деятельности:
- Организация самостоятельной деятельности
- Перспективное планирование игровой деятельности
- Совместная игровая деятельность на неделю
- Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
- Создание развивающей предметно – пространственной среды групп
- Приложение
- Перспективное планирование музыкальных праздников и вечеров развлечений на 2019-2020 учебный год
1.Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана с учетом основной образовательной программы дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного учреждения детского сада №36 Невского района Санкт-Петербурга (далее - ГБДОУ), на основе следующих нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273- ФЗ);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. №30384);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г.№26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.30049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. №28564) (с изменениями на 27 августа 2015 года);
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса для детей старшего возраста.
Цель программы: - Реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылки к учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Содержание рабочей программы включает интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие и физическое развитие.
Данная рабочая программа разработана педагогами группы и рассчитана на 2019-2020 учебный год.
1.2 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
Возрастные особенности психического развития детей
младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
Базисные характеристики личности ребенка 4-го года жизни | Краткая характеристика видов детской деятельности |
Компетентности: социальная компетентность Проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Осознает свою половую принадлежность коммуникативная компетентность Ведущий тип общения - ситуативно-деловое. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Овладение родным языком характеризуется использованием основных грамматических категорий и словаря разговорной речи. интеллектуальная компетентность Активно интересуется окружающим миром, задает вопросы, использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре и общении; в практической деятельности учитывает свойства предметов (цвет, форму, фактуру, строение) и их назначение, много и активно экспериментирует. физическая компетентность Владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания. Качества психики и личности: - эмоциональная неустойчивость, - инициативность во всех сферах - самостоятельность («Я сам», «Я могу») - повышенная потребность в индивидуальном внимании | Ярко выражено стремление к деятельности. Игра. Ведущий вид деятельности. Овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами. Приобретают первичные умения ролевого поведения - развивается ролевая речь (ролевые высказывания и диалоги). Из-за неумения объяснить свои действия партнеру по игре, договориться с ним, нередко возникают конфликты, которые дети не могут самостоятельно разрешить. К 4 годам - начинают согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтение большим компаниям, девочки предпочитают тихие, спокойные игры, в которых задействовано 2-3 подруги. Общение. Чаще и охотнее вступают в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Характерна позиция превосходства над товарищами - могут в общении с партнером открыто высказать негативную оценку («Ты не умеешь играть»). Необходимы поддержка и внимание взрослого. Оптимальным во взаимоотношениях со взрослыми является индивидуальное общение. Чтение. Продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. С помощью взрослых называют героев, сопереживают добрым, радуются хорошей концовке. С удовольствием вместе со взрослым рассматривают иллюстрации, с помощью наводящих вопросов высказываются о персонажах и ситуациях, т.е. соотносят картинку и прочитанный текст. Начинают «читать» сами, повторяя за взрослым или договаривая отдельные слова, фразы. Запоминают простые рифмующиеся строки в небольших стихотворениях. Труд. Осваивают процессуальную сторону труда (увеличение количества осваиваемых трудовых процессов, улучшение качества их выполнения, освоение правильной последовательности действий). Преимущественно осваивают самообслуживание как вид труда, но способны при помощи взрослого выполнять отдельные процессы в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе. Продуктивная деятельность. Интерес неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы. Происходит овладение изображением формы предметов. Работы схематичны, детали отсутствуют - трудно догадаться, что изображено. В лепке могут создавать изображение путем отщипывания, отрывания комков, скатывания их между ладонями и на плоскости и сплющивания. В аппликации - располагать и наклеивать готовые изображения знакомых предметов, меняя сюжеты, составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередуя их по цвету и величине. Конструирование носит процессуальный характер. Могут конструировать по образцу элементарные предметные конструкции из 2 - 3 частей. Музыкально-художественная деятельность. Носит непосредственный характер. Восприятие музыкальных образов происходит в «синтезе искусств» при организации «практической деятельности» (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.). Совершенствуется звукоразличение, слух: дифференцируют звуковые свойства предметов, осваивают звуковые предэталоны (громко-тихо, высоко-низко, быстро-медленно). Начинают проявлять интерес и избирательность к пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям. |
1.3. Характеристика группы
Оценка здоровья детей группы
Группа, возраст | ЧБД | Группа здоровья | В том числе | |||||||
Старшая группа (3-4 года) | I | II | III | Другая | Нарушения речевого развития | Лор- патология | Заболевания опорно- двигательного аппарата | Аллергия | Другое | |
0 | 0 | 1 |
Количество детей, посещающих группу -, из них мальчиков -, девочек -
Индивидуальные особенности детей группы
Социально- эмоциональная сфера | Индивидуальные качества | Количество человек | |
Мальчики | Девочки | ||
Повышенная возбудимость | |||
Заторможенность | |||
Тревожность | |||
Неуверенность в себе | |||
Подверженность страхам | |||
Агрессивность | |||
Проблемы общения | |||
Познавательная сфера | Соответствует норме | ||
Не соответствует норме |
2. Содержательный раздел
2.1. Содержание образовательной работы с детьми
Месяц | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми |
IX- 2019г | Социально- коммуникативное развитие | Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Формировать положительное отношение к детскому саду. Совершенствовать КГН. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке. |
Познавательное развитие | Развивать умения находить общие признаки предметов, сравнивать контрастные и одинаковые предметы. Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат. Учить детей обобщённым способам исследования разных объектов окружающей жизни. Обогащать чувственный опыт детей, развивать и фиксировать его в речи. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения( игрушки, предметы домашнего обихода).Рассказывать детям о профессии воспитатель. Расширять представления детей о сезонных изменениях. | |
Речевое развитие | Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей за счёт новых слов и понятий. Развивать диалогическую форму речи. Учить детей согласовывать прилагательные с существительным. Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения. | |
Художественно- эстетическое развитие | Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. д. | |
Месяц | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми |
Физическое развитие | Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить своё место при построении. Приучать к совместным действиям. Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. | |
X- 2019г. | Социально- коммуникативное развитие | Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Напоминать детям говорить взрослым «спасибо», «здравствуйте», «до свидания». Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. |
Познавательное развитие | Продолжать развивать умения находить общие признаки предметов и групп предметов. Учить детей исследовать разные объекты окружающей жизни. Совершенствовать восприятие. Закреплять умение выделять форму, цвет, величину. Приобщение к конструированию: развивать интерес к конструктивной деятельности, знакомить с различными видами конструктора | |
Речевое развитие | Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.п.). Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения. Воспитывать умение слушать новые сказки и рассказы. Учить детей заучиванию наизусть потешки и небольшие стихи. | |
Месяц | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми |
Художественно- эстетическое развитие | Продолжать развивать эмоциональную восприимчивость, отклик эмоций на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) | |
Физическое развитие | Формировать у детей здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Продолжать строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить место при построении. | |
XI- 2019г. | Социально- коммуникативное развитие | Формировать навыки организованного поведения в общественных местах. Создавать игровые ситуации способствующие формированию доброжелательного отношения к окружающим. Продолжать приучать детей общаться спокойно, без крика. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие к внимательному заботливому отношению к окружающим формировать желание выполнять несложные трудовые поручения. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Продолжать формировать умение соблюдать правила безопасности. |
Познавательное развитие | Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.). Знакомить детей с театром посредством мини спектаклей и представлений. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки. | |
Месяц | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми |
Речевое развитие | Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков помогать детям взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом посредством речи. Продолжать учить детей высказывать самостоятельные суждения. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов. При чтении литературных произведений объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | |
Художественно- эстетическое развитие | Приобщать детей к народному искусству (словесному, театральному, изобразительному) Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»). | |
Физическое развитие | ЗОЖ - познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. Учить отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперёд: принимать правильное положение в прыжках в длину и высоту; в метании мешочков с песком. Продолжать развивать активность и творчество детей в процессе игровой деятельности. | |
XII- 2019 г. | Социально- коммуникативное развитие | Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Расширять представления детей о родной стране, о праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). |
Месяц | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми |
Познавательное развитие | Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания Продолжать учить детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному. Закреплять умения выделять цвет, форму, величину, осязаемые свойства предметов. Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты. Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Рассказывать о праздниках. Знакомить детей с новым временем года, с сезонными изменениями. | |
Речевое развитие | Продолжать общаться по темам месяца, поддерживать стремление детей договариваться во всех видах детской деятельности. Продолжать учить слушать рассказы воспитателя. Уточнять названия видов одежды, обуви, назначение, а также детали одежды. Учить произносить слова и фразы. Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Продолжать учить рассказывать наизусть стихотворения. | |
Художественно- эстетическое развитие | Прививать интерес к произведениям искусства. Готовить к посещению кукольного театра, выставке детских работ. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички). | |
Физическое развитие | Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), координацию движений. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. | |
Социально- коммуникативное | Воспитывать привычки культурного поведения и общения со взрослыми и со сверстниками, правила поведения в общественных местах. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом. | |
I - 2020 г. | Образовательные области | |
Месяц | Познавательное развитие | Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой. |
Речевое развитие | Продолжать развивать интерес к чтению и развитие литературной речи. В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. | |
Художественно- эстетическое развитие | Продолжать развивать эстетические чувства детей, художественного восприятия, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения | |
Физическое развитие | Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх. |
Месяц | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми | |||
II- 2020г. | Социально- коммуникативное развитие | Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т.п Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). | |||
Познавательное развитие | Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда чайная, столовая, кухонная). Развивать умение видеть общий признак предмета, группировать. . Стимулировать использование исследовательских действий. Продолжать расширять представление детей о свойствах материалов. Продолжать знакомить с объектами социальной сферы. ). В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. | ||||
Речевое развитие | Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками. Учить детей различать существенные детали и части предметов. Продолжать учить детей произносить правильно в словах гласные и некоторые согласные звуки. Помогать детям употреблять в речи имена существительное в единственном и множественном числе. | ||||
Художественно- эстетическое развитие | Поддерживать у детей желание осваивать формы, приёмы и методы в изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда). | ||||
Месяц | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми | |||
Физическое развитие | Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||||
III- 2020г. | Социально- коммуникативное развитие | Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). | |||
Познавательное развитие | Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную. | ||||
Речевое развитие | Продолжать развивать диалогическую речь. Развивать инициативность речи детей. Продолжать приучать детей слушать рассказ воспитателя. Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п.); Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. | ||||
Художественно- эстетическое развитие | Формировать эмоционально- эстетические ориентации, подводить детей к пониманию ценности искусства. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. | ||||
Месяц | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми | |||
Совершенствовать умение лепить из пластилина, используя ранее освоенные приёмы лепки, а так же схемы. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания аппликации. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература); песни, танцы, музыка, картины, репродукция, скульптура, здание, сооружение. | |||||
Физическое развитие | Продолжать развивать умение детей двигаться и выполнять физкультурные упражнения по сигналу воспитателя. | ||||
IV - 2020г. | Социально- коммуникативное развитие | Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, землей. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя. | |||
Познавательное развитие | Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Различать правую и левую руки. Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха и др.). | ||||
Речевое развитие | Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Развивать навыки правильно строить простейшие виды предложений. В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов. | ||||
Художественно- эстетическое развитие | Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). |
Месяц | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми |
Физическое развитие | Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. | |
Социально- коммуникативное развитие | Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, землей. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Воспитывать любовь к родному городу, к стране. | |
V- 2020 г. | Познавательное развитие | Развивать интерес к истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности Развивать представления о родном городе и стране, развивать гражданско-патриотические чувства. |
Речевое развитие | Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. | |
Художественно- эстетическое развитие | Способствовать обогащению и представлению. об искусстве. Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации. | |
Месяц | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми |
Физическое развитие | Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту. Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. | |
Социально- коммуникативное развитие | Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе. Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. | |
VI-VII- 2017 г. | Познавательное развитие | Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе. Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. |
Речевое развитие | Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. | |
Художественно- эстетическое развитие | Поддерживать личностные проявления в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства и литературной речи; способствовать углублению читательских интересов. | |
Физическое развитие | Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами. |
2.2 Часть основной образовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе
ОСЕНЬ
(сентябрь-октябрь-ноябрь)
ЗИМА
(декабрь-январь-февраль)
ВЕСНА
(март-апрель-май)
2.3 Проектно-тематическое планирование в младшей группе
на 2019-2020 учебный год
Неделя | Образовательные области | Темы | Итоговое мероприятие, народный календарь, праздничные даты |
Сентябрь | |||
1. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физкультурное развитие | День знаний | Досуг воспитатель+ музо |
2. | ПДД – учимся играя. Транспорт. | Спортивный досуг | |
3. | Мой город. | Воспитатель | |
4. | Детский сад. Профессии. | Работа с родителями | |
Октябрь | |||
1. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физкультурное развитие | Фрукты | Воспитатель |
2. | Овощи | Работа с родителями | |
3. | Листопад - листопад | Спортивный досуг | |
4. | «Золотая осень» | Праздник | |
Ноябрь | |||
1. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физкультурное развитие | Перелётные птицы | Работа с родителями |
2. | О дружбе т друзьях | Досуг воспитатели+ музо. | |
3. | Домашние животные | Спортивный досуг | |
4. | Дикие животные | Воспитатели | |
Декабрь | |||
1. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физкультурное развитие | Зимушка-зима | Спортивный досуг |
2 | Зимующие птицы | Досуг воспитатели+ музо | |
3. | Зимние забавы | Работа с родителями | |
4. | Новый год у ворот | Праздник | |
Январь | |||
1. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физкультурное развитие | Зимние каникулы | Воспитатель |
2. | |||
3. | Знакомство с национальной культурой и традициями | Работа с родителями | |
4. | День снятия Блокады | Досуг | |
Февраль | |||
1. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физкультурное развитие | В мире разных материалов. Одежда. Обувь. | Воспитатель |
2. | Юные пешеходы | Спортивный досуг воспитатели | |
3. | День защитника Отечества | Работа с родителями | |
4. | Масленица | Музыкальный досуг воспитатели+музо | |
Март | |||
1. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физкультурное развитие | Мебель | Воспитатель досуг |
2. | Международный женский день | Праздник | |
3. | Транспорт | Спортивный досуг | |
4. | Опасности вокруг нас | Работа с родителями | |
Апрель | |||
1. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физкультурное развитие | Весна-красна | Работа с родителями |
2. | Мы- космонавты | Спортивный досуг | |
3. | Деревья и кустарники | Воспитатель досуг | |
4. | Праздник весны | Досуг воспитатель + музо | |
Май | |||
1. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физкультурное развитие | В мире насекомых | Праздник |
2. | День победы | Воспитатель | |
3. | Моя Родина | Работа с родителями | |
4. | День рождения города | Досуг воспитатель + музо. | |
Июнь | |||
1. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физкультурное развитие | Путешествие в Спортландию | Спортивный досуг |
2. | |||
3. | Читаем А.С. Пушкина | Досуг с воспитателем | |
4. | Мы живем в России | ||
Июль | |||
1. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физкультурное развитие | День ГИБДД | Досуг воспитатель+ музо |
2. | |||
3. | Животные, насекомые, растения | Досуг воспитатель | |
4. | Летние забавы | Спортивный досуг | |
Август | |||
1. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физкультурное развитие | Летние старты | Спортивный досуг |
2. | День российского флага | Досуг воспитатель+ музо | |
3. | Урожай собирай и на зиму запасай! | Досуг с воспитателем | |
4. |
2.4 Система педагогического мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования
При реализации программы проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики для решения задач:
- Индивидуальное образование каждого ребенка;
- Оптимизации работы с группой детей.
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия родителей (законных представителей). (П.3.2.3. ФГОС ДО).
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные Достижения детей в контексте Образовательных областей: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» | Беседы Наблюдение Анализ продуктов детской деятельности | 2 раза в год | 2 недели | Сентябрь Май |
2.5. Взаимодействие с семьями воспитанников
Организация и формы взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников
месяц | Темы | Формы работы | Дополнительная информация |
Сентябрь 2019 | Особенности развития ребенка 3-4 лет «Права и обязанности дошкольника» | Родительское собрание Информационный стенд | Объявление Рекомендации Информация на сайте |
Октябрь 2019 | «Наш друг –светофор» «Благоустройство территории ДОУ» | Консультации Субботник | Памятка Информация на стенде |
Ноябрь 2019 | «Мы – дружные ребята» «Воспитание КГН у детей младшего дошкольного возраста» | Консультации Беседа | Памятка Рекомендации |
Декабрь 2019 | Профилактика детского травматизма зимой | Консультации Беседа | Памятка Рекомендации |
Январь 2020 | Семейные традиции | Беседа | Рекомендации |
Февраль 2020 | Подвижные игры на улице | Беседа | Рекомендации |
Март 2020 | «Мамин праздник» |
Мероприятие | Фотовыставка |
Апрель 2020 | Спортивные игры весной «Благоустройство территории ДОУ» | Консультации Субботник | Картотека спортивных игр Рекомендации Информация на стенде |
Май 2020 | «Мы – Петербуржцы» | Консультации | Рекомендации, расписание работы музеев |
Июнь 2020 | Закаливание детей летом | Беседа | Памятка Рекомендации |
3. Организационный раздел
3.1 Режимы. Режимы двигательной активности.
РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ РЕБЕНКА В ГРУППЕ
Процессы, виды деятельности | 1 младшая группа (2-3 года) | 2 младшая группа (3-4 гола) | Средняя группа (4-5 лет) | Старшая группа (5-6 лет) | Подгот-ная группа (6-7 лет) |
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа | 7.00-7.55 | 7.00-8.05 | 7.00-8.05 | 7.00-8.10 | 7.00-8.20 |
Утренняя гимнастика | 7.55-8.00 | 8.05-8.10 | 8.05-8.13 | 8.10-8.20 | 8.20-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.00-8.20 | 8.10-8.40 | 8.15-8.45 | 8.20-8.40 | 8.30-8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к образовательной деятельности | 8.20-9.55 | 8.40-9.00 | 8.45-9.00 | 8.40-9.00 | 8.50-9.00 |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | 9.00 -9.30 | 9.00 -10.00 | 9.00-9.50 | 9.00-10.35 | 9.00-10.50 |
Перерыв между НОД | 10 минут | 10 минут | 10 минут | 10 минут | 10 минут |
2-й завтрак | 09.55-10.05 | 10.00-10.10 | 9.55 -10.10 | 10.00-10.10 | 10.10-10.20 |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.05-11.05 | 10.10-11.10 | 10.15-11.50 | 10.40-12.00 | 11.05-12.10 |
Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность | 11.25-11.30 | 11.40-12.00 | 12.00-12.20 | 12.15-12.30 | 12.25-12.35 |
Подготовка к обеду, обед | 11.30-12.00 | 12.00-12.30 | 12.20-12.40 | 12.30-13.00 | 12.35-13.05 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.00-15.00 | 12.30-15.00 | 12.40-15.00 | 13.00-15.00 | 13.05-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные ванны, водные процедуры | 15.00-15.20 | 15.00-15.20 | 15.00-15.20 | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 |
Полдник. | 15.20-15.35 | 15.20-15.35 | 15.20-15.30 | 15.15-15.30 | 15.15-15.30 |
Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, досуг. | 15.35-16.00 | 15.35-16.00 | 15.30-16.00 | 15.30-16.00 | 16.00-16.30 |
Чтение художественной литературы, слушание музыки | 16.00-16.10 | 16.00-16.15 | 16.00-16.20 | 16.00-16.25 | 6.30-16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 16.10-17.20 | 16.15-17.30 | 16.20-18.00 | 16.25-18.10 | 16.35-18.15 |
Возвращение с прогулки, игровая, самостоятельная деятельность детей. Уход домой. | 17.20 до 19.00 | 17.30 до 19.00 | 18.00 до 19.00 | 18.10 до 19.00 | 18.15 до 19.00 |
(12 часов, холодный период года)
РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ РЕБЕНКА В ГРУППЕ
(12 часов, теплый период года)
Процессы, виды деятельности | 1 младшая группа (2-3 года) | 2 младшая группа (3-4 гола) | Средняя группа (4-5 лет) | Старшая группа (5-6 лет) | Подготовительная группа (6-7 лет) |
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа | 7.00-7.55 | 7.00-8.05 | 7.00-8.05 | 7.00-8.10 | 7.00-8.20 |
Утренняя гимнастика | 7.55-8.00 | 8.05-8.10 | 8.05-8.13 | 8.10-8.20 | 8.20-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.00-8.20 | 8.10-8.40 | 8.15-8.45 | 8.20-8.40 | 8.30-8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к образовательной деятельности | 8.20-9.55 | 8.40-9.00 | 8.45-9.00 | 8.40-9.00 | 8.50-9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 -9.30 | 9.00 -10.00 | 9.00-9.50 | 9.00-10.00 | 9.00-10.50 |
Перерыв между НОД | 10 минут | 10 минут | 10 минут | 10 минут | 10 минут |
2-й завтрак | 09.55-10.05 | 10.00-10.10 | 9.55 -10.10 | 10.00-10.15 | 10.10-10.20 |
Игры, совместная и самостоятельная деятельность | 10.05-11.30 | 10.10-12.00 | 10.10-12.20 | 10.40-12.30 | 10.50-12.35 |
Подготовка к обеду, обед | 11.30-12.00 | 12.00-12.30 | 12.20-12.40 | 12.30-13.00 | 12.35-13.05 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.00-15.00 | 12.30-15.00 | 12.40-15.00 | 13.00-15.00 | 13.05-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные ванны, водные процедуры | 15.00-15.15 | 15.00-15.25 | 15.00-15.20 | 15.00-15.25 | 15.00-15.25 |
Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.10-15.20 | 15.25-15.50 | 15.20-15.50 | 15.25-16.00 | 15.25-16.00 |
Полдник. | 15.40-16.00 | 15.50-16.10 | 15.50-16.10 | 16.00-16.15 | 16.00-16.15 |
Чтение художественной литературы, слушание музыки | 16.00-16.10 | 16.10-16.20 | 16.10-16.25 | 16.15-16.35 | 16.15-16.35 |
Совместная и самостоятельная деятельность, досуг, игры, индивидуальная работа | 16.10-19.00 | 16.20-19.00 | 16.25-19.00 | 16.35-19.00 | 16.35-19.00 |
Взаимодействие с родителями. Уход домой. | до 19.00 | до 19.00 | до 19.00 | до 19.00 | до 19.00 |
Щадящий режим
- Назначается детям со II, III, IV группой здоровья, детям, перенесшим заболевания (для снижения физической и интеллектуальной нагрузки);
- Назначается медицинским работником в ДОУ (врач, медсестра); после перенесенных заболеваний по рекомендации педиатра на определенный срок, в зависимости от состояния здоровья ребенка и его диагноза;
- Выполняется персоналом, работающим с ребенком.
Вид деятельности в режиме дня | Ограничения |
Приход в детский сад | По возможности до 8.30 |
Утренняя гимнастика | Снижение/исключение нагрузки по бегу и прыжкам |
Гигиенические, закаливающие и общеукрепляющие процедуры:
| Умывание теплой водой, тщательное вытирание рук и лица Полоскание рта теплой водой, налитой перед полосканием Снимается пижама, надевается сухая футболка/майка |
Питание: Завтрак, 2 завтрак, обед, полдник | Первыми сажают за стол, докармливают. |
Сбор и выход на прогулку (утреннюю, вечернюю) | Одевание в последнюю очередь, выход на прогулку последними |
Прогулка | Умеренная двигательная деятельность |
Возвращение с прогулки | Возвращение первыми (под присмотром взрослого!) Влажная одежда меняется на сухую. |
Физкультурное занятие | Снижение/исключение нагрузки по бегу и прыжкам |
НОД, требующая статического или интеллектуального напряжения | Вовлечение в активную интеллектуальную деятельность в первой половине образовательной деятельности |
Дневной сон | Укладывание первыми, подъем по мере просыпания (не раньше 15.00) |
Совместная деятельность педагога с детьми | Учет настроения ребенка, его желания |
Самостоятельная деятельность | Выбор места для игровой деятельности, удаленной от окон и дверей |
Уход домой | По возможности до 18.00 |
РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Формы работы | 1 младшая группа (2-3 года) | 2 младшая группа (3-4 гола) | Средняя группа (4-5 лет) | Старшая группа (5-6 лет) | Подготовительная группа (6-7 лет) |
утренняя гимнастика; | 4-5 | 5-6 | 6-8 | 8-10 | 10-12 |
динамическая переменка до НОД | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 |
физкультурная пауза во время НОД | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 |
динамическая переменка между НОД | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
физкультурное занятие музыкальное занятие | 10-12 | 15 | 20 | 25 | 30 |
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений | 8 | 9-10 | 10 | 15 | 15 |
подвижные игры на прогулке | 6 | 8 | 10 | 12 | 15 |
самостоятельная двигательная активность детей на утренней прогулке | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 |
Самостоятельные игры и прочие упражнения в режиме дня, в помещении учреждения (1 половина дня) | 30 | 35 | 35 | 35 | 35 |
спортивные сезонные упражнения; (в дни, когда нет занятий по физкультуре) | - | 10 | 15 | 15 | 15 |
игры малой подвижности; | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Бодрящая гимнастика после сна | 5 | 6 | 6 | 8 | 8 |
Самостоятельные игры и прочие упражнения в режиме дня, в помещении учреждения (2 половина дня) | 30 | 35 | 35 | 35 | 35 |
Подвижные игры на вечерней прогулке | 6 | 8 | 10 | 12 | 15 |
самостоятельная двигательная активность детей на вечерней прогулке | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 |
ИТОГО: | 3ч. 15м | 4 ч. 00 | 4ч.29 | 4 ч 55 | 5 ч. 24 |
С воспитателем/ музыкальный досуг (2 раза в месяц) | 10-12 | 15 | 20 | 25 | 30 |
Физкультурные праздники (зима + лето) | 20 | 30 | 45 | До 1 часа | До 1 часа |
3.2 Система непрерывной образовательной деятельности
Регламентирование образовательного процесса
Регламентирование образовательного процесса определяется:
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного санитарного врача РФ № 26 от 30 июля 2013 г.);
Планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область | Количество в неделю | ||||||||
Первая младшая группа | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||||
Физическое развитие Познавательное развитие | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Познавательное развитие | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | ||||
Речевое развитие | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка рисование, лепка) | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | ||||
Социально-коммуникативное развитие | В режимных моментах совместной образовательной деятельности | ||||||||
ИТОГО: | 10 | 10 | 10 | 13 | 14 | ||||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||||
Утренняя гимнастика | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ||||
Бодрящая гимнастика | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ||||
Гигиенические процедуры | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ||||
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ||||
Чтение художественной литературы | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ||||
Трудовые поручения | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ||||
Прогулки | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ||||
Самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Игра | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
| ежедневно | ||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ||||
Индивидуальная работа | |||||||||
Игры, игровые упражнения, беседы, проблемные ситуации | Ежедневно, с учетом развития каждого ребенка |
- Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50 % общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность
- В середине непосредственно организованной образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутки.
- Перерывы между периодами непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельностью не менее 10 минут.
- Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (8-10 минут)
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день
Объем образовательной нагрузки на неделю
Образовательная область Образовательная деятельность | Количество НОД (в неделю) | Общее количество НОД (в неделю) | Продолжительность НОД | Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (в неделю) |
| 3 | 10 | 15 минут | 2 часа 30 минут НОД проводится в первой половине дня не более 30 минут в день. |
Познавательное развитие: - ФЭМП - Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с предметным, социальным, природным миром | 1 1 | |||
| 1 | |||
-Музыка -Рисование -Лепка/аппликация | 2 1 1 |
Расписание непрерывной образовательной деятельности
в младшей группе
Дни недели | Образовательная область. Образовательная деятельность. | время |
понедельник | Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с предметным, социальным, природным миром) -Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность | 09.00 – 09.15 11.25 – 11.40 |
вторник | -Познавательное развитие: ФЭМП -Физическое развитие | 09.00 – 09.15 09.25 – 09.40 |
Среда | - Речевое развитие -Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность | 09.00 – 09.15 11.25 – 11.40 |
Четверг | -Художественно-эстетическое развитие: рисование -Физическое развитие | 09.00 – 09.15 09.35 – 09.50 |
пятница | -Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация -Физическое развитие | 09.00 – 09.15 09.25 – 09.40 |
3.3 Организация самостоятельной деятельности.
Самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты | Распределение времени в течение дня |
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема | От 10 до 50 минут |
Самостоятельные игры в 1-й половине дня | 20 минут |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке | От 60 минут до 1 часа 40 минут |
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня | 30 минут |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке | От 40 минут |
Игры перед уходом домой | От 15 до 50 минут |
«Самостоятельная деятельность детей» - одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:
1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других, общие движения и мелкая моторика).
Самостоятельная деятельность – это не форма организованной образовательной деятельности с детьми. Самостоятельную деятельность правомерно рассматривать скорее как средство вовлечения ребенка в самостоятельную познавательную деятельность, средство ее логической и психологической организации.
Используемые виды самостоятельной деятельности детей
3.4 Перспективное планирование игровой деятельности на 2019 -2020учебный год
месяц | Режиссерская игра | Сюжетно – ролевая игра | Дидактическая игра | Развивающая игра | Строительно- конструктивная игра | Театрализованная игра | Музыкально- дидактическая (хороводная) | ||||||
IX | «Я – воспитатель» | «Детский сад» «Семья» «Больница» «Шоферы» «Парикмахерская» «Магазин» | «Кому что нужно» | «Признаки» «Наоборот» | «Мебель для детского сада» | «Курочка-ряба». (драматизация) | «Топ – хлоп» | ||||||
X | «Уложим куклу Таню спать» | «Детский сад» «Семья» «Больница» «Шоферы» «Парикмахерская» «Магазин» | «Собираемся на прогулку» | «Чьи детки?» | «Наш дом»
| «Репка» (инсценировка) | «Кто хочет побегать?» | ||||||
XI | «Как я помогаю дома» | «Детский сад» «Семья» «Больница» «Шоферы» «Парикмахерская» «Магазин» | «Во всем нужен порядок» | «Почему у меня такая одежда?» | «Кровать для куклы» | «Волк и семеро козлят» (драматизаця) | «Пляска с погремушками» | ||||||
XII | «Кто живет рядом со мной?» | «Детский сад» «Семья» «Больница» «Шоферы» «Парикмахерская» «Магазин» | «Кто что делает?» | «Правила поведения на улице» | «Строим дома» | «Снегурочка» (драматизаця) | «Пляска возле ёлки» | ||||||
I | «Дети едут в автобусе» | «Детский сад» «Семья» «Больница» «Шоферы» «Парикмахерская» «Магазин» | «Подбери по цвету» | «Путешествие на автобусе» | «Автобус» | «Заяц и лиса» | «Топотушки» | ||||||
II | «Мама ведет дочку в парикмахерскую» | «Детский сад» «Семья» «Больница» «Шоферы» «Парикмахерская» «Магазин» | «Красный, желтый, зеленый» | «День рождения» | «Мебель для куклы» | «Колобок» | «Мышки» | ||||||
III | «Куклы собираются в гости» | «Детский сад» «Семья» «Больница» «Шоферы» «Парикмахерская» «Магазин» | «Что здесь лишнее?» | «Волшебный паровозик» | «Спальня для кукол» | «Теремок» | «Игра с цветами» | ||||||
IV | «День рождения куклы Тани» | «Детский сад» «Семья» «Больница» «Шоферы» «Парикмахерская» «Магазин» | «Узнай по описанию» | «Опасно – неопасно» | «Лодочка» | «Лиса и волк» | «Танец с платочками» | ||||||
V | «Как мы проводим выходные?» | «Детский сад» «Семья» «Больница» «Шоферы» «Парикмахерская» «Магазин» | «Раз, два, три , четыре, пять, про кого хочу сказать?» | «Что сначала, что потом?» | «Гостиная для кукол» | «Три медведя» | «Как летают бабочки» | ||||||
VII- VIII | Я помогаю бабушке на даче» | «Детский сад» «Семья» «Больница» «Шоферы» «Парикмахерская» «Магазин»
| «Как вести себя в лесу» «Что полезно, а что вредно» | «Угадай растение» «Чудесный мешочек» | «Корабли» | Игра- драматизация «Волк и семеро козлят» | «Летал, летал воробей» |
3.5 Совместная образовательная деятельность с детьми на неделю
День недели | Время суток | Социально-коммуникативное развитие | Познание | Речевое развитие чтение художественнойлитературы | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | |||
Трудовое воспитание | Безопасность | Социализация, Нравственное воспитание, Ребенок в семье и обществе | |||||||
Художественное творчество | Физическая культура | Здоровье | |||||||
Понедельник | Утро | Трудовые поручения | Беседа о правилах безопасного поведения | Хороводные игры | Строительные игры (обучение новым приемам конструирования | Обучение детей рассказыванию по картине | Знакомство с прикладным искусством. Самостоятельная х/деятельность | Работа по формированию навыков культурной еды | |
Вечер | Трудовые поручения | Подвижная игра (закрепление правил) | Подвижная игра (закрепление правил) | Д/ упражнение (с подгруппой детей на закрепление знаний о форме и величине) | Работа с подгруппой детей по ЗКР | Слушание музыки | Разучивание новой п/игры, объяснение правил | ||
Вторник | Утро | Художественно-ручной труд
| Настольно-печатные д/игры, разъяснение Правил | Ребенок в семье и обществе | Наблюдение в уголке природы, опыт с растениями | Работа по развитию речи, работа над дыханием | Художественно-ручной труд (изготовление игрушек из различного материала с подгруппой детей) | Способствовать расширению навыков самообслуживания | |
Вечер | Трудовое воспитание | Подвижная игра (закрепление правил) | С/р игры (способствовать расширению тематики, введение новых ролей) | Вечер развлечений (по экологии) | Работа по формированию навыков культурной еды |
Среда | Утро | Трудовое воспитание | Настольно-печатные д/игры, разъяснение Правил | Способствовать формированию навыков культурного поведения | Д/ упражнение (с подгруппой детей на закрепление знаний о форме и величине) | ||||
Вечер | Подготовка к творческой игре (изготовление атрибутов) | Словесные и д/игры (обучение новой игре). | Ритмические движения | ||||||
Четверг Четверг | Утро | Руководство творческими играми детей (предложить отобразить содержание прочитанных художественных произведений) | Д/ упражнение (с подгруппой детей на закрепление знаний о форме и величине) | ||||||
Вечер | Подготовка к игре драматизации, чтение и анализ произведения | Строительные настольные игры (внесение нового строителя, показ приемов строительства) | Работа с книгой (чтение и вопросы по содержанию произведения) | Спортивные игры или упражнения | |||||
Пятница | Утро | Трудовые поручения | Дид.настольно-печатные игры (уточнение правил нескольких игр, упражнять детей в их выполнении) | ||||||
Вечер | Настольные игры по ОБЖ | Руководство творческими играми детей (прием прямого руководства) | Д/ упражнение (с подгруппой детей на закрепление знаний о форме и величине) | Игра на музыкальных инструментах | Подвижная игра |
3.6 Методическое обеспечение образовательной деятельности
(список литературы, ЭОР, др.)
№ п/п | Образовательная область по ФГОС ДО | Методические пособия | Наглядно-дидактические пособия |
1. | Физическое развитие | 1. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» 2. Бондаренко Т.М. «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ" Воронеж, 2012 3. М.А. Васильева «Физическое воспитание детей 2-7 лет» Волгоград, 2010 4. Л.В. Останко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников 3-6 лет» СПб, 2006 5. Л.В. Останко «Развивающая гимнастика для дошкольников 3-6 лет» СПБ, 2006 6. Е.А. Сочеванова «Подвижные игры с бегом» СПб 2008 7. Г.А. Прохорова «Утрення гимнастика для детей 2-7 лет» М., 2004 8. Н.Е. Веракса «Перспективное планирование образовательного процесса по программе от рождения до школы» старшая группа | Карточки-пиктограммы «Повтори упражнения весёлых человечков» -Иллюстрации видов спорта и др. -Схемы упражнений для глаз |
2. | Социально-коммуникативное развитие | 9. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 3-7 лет. Воронкевич О.А. 11. Добро пожаловать в экологию!. Перспективный план по формированию экологической культуры у детей Воронкевич О.А 12. Добро пожаловать в экологию!: Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 3-4 лет Воронкевич Ольга О.А. Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» М., 2013 13. Буре Р.С. «Социально-нравственное воспитание Дидактические игры дошкольников» 14. Р.Б. Стеркина «Безопасность» СПб 2002 15. Т.Г. Кобзева «Правила дорожного движения» Волгоград., 2010 16. Е.А. Романова «Занятия по правилам дорожного движения» М., 2009 17. С.Н. Черепанова «Правила дорожного движения дошкольникам» М., 2009 18. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» М., 2008 19. О.Л. Князева «Я-Ты-Мы» программа социально-эмоционального развития дошкольников» М., 2003 20. Т.В. Макарова «Толерантность и правовая культура дошкольников» М., 2008 21. Г.Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Спб., 2005 | Добро пожаловать в экологию! Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 5-6 лет (старшая группа).Воронкевич О.А Добро пожаловать в экологию! Наглядная информация для родителей. Старший дошкольный возраст. Воронкевич О.А. Серия картинок «Этикет. Школа изящных манер» -Серия картинок Праздничные даты. С днём России» -«Защитники Отечества» -«Мой детский сад» -«Военная техника» -«Народы России» -«Расскажи про свой город» Л.Б.Фесюкова «Моя семья» Е.Г.Тимошенкова «Права ребенка» |
3. | Познавательное развитие | 22. Добро пожаловать в экологию!: Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет.Воронкевич О.А 22. Добро пожаловать в экологию Воронкевич О.А 23. О.А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса» (1,2 часть) 24. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» М. 2013 25. Т. В. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомство с окружающим миром дошкольников» 26. В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» (Экология) Воронеж, 2004 27. В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» (Познавательное развитие) Воронеж, 2004 28. А.И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду» (Человек) М., 2004 29. Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» Минск, 1996 30. С.Н. Николаева «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников» М., 2003 31. Л. И. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» М., 2005 32. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду в старшей группе» М., 2015 33. О.В. Дыбина «Что было до…» игры-путешествия в прошлое предметов. М., 2001 34. З.А. Михайлова «Математика от трех до шести» Спб., 1995 35. В.П. Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст. М., 2000 36. М.А. Беженова «Веселая математика» Донецк., 2000 37. Е.Т. Сайкина «Физкульт-привет минуткам и паузам!»СПб., 2004 38. В.П. Новикова «Математические игры в детском саду» М.,2011 39. Т.С. Голубина «Чему научит клеточка» М., 2005 40. З.Я. Рез «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» М.Пр., 1990 41. Н.Е. Веракса «Комплексные занятия по программе от рождения до школы» старшая группа | Добро пожаловать в экологию!: Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 5- 6 лет Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Наглядная информация для родителей. Воронкевич О.А Нищева Н. В. Мы едем, едем, едем. – СПб: Детство – Пресс, 2007. Серия «Мир в картинках»: Одежда. Посуда. Деревья и листья. Домашние животные». Домашние птицы. Насекомые. Овощи. Фрукты. Цветы. Ягоды лесные. Ягоды садовые. Серии картинок: -«Природно-климатические зоны» -«Океаны и материки» -«Народы мира» -«Дикие животные» -«Птицы» -«Времена года» |
4. | Речевое развитие | 42. Перспективный план по формированию экологической культуры у детей Воронкевич О.А 43. Добро пожаловать в экологию -1 ч.: Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет.Воронкевич О.А 44. Добро пожаловать в экологию -2 ч.: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.Воронкевич О.А 45. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» 46. Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи, М., 2008 47. Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» М., 2009 48. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» М., 2004 49. О.А Новиковская «Программа развития и обучения дошкольника» (найди букву) для детей 3-4 лет СПб., 2003 50. З.Е. Агранович «Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания у младших дошкольников» СПб.,2003 51. Н.В. Нищева «Занимаемся вместе» старшая группа (1,2 ч) СПб.,2010 52. Л.Н. Смирнов «Мы учим звуки» М., 2002 53. М.Г. Борисенко «Грамматика в играх и картинках от 2-7 лет» СПб., 2005 | Добро пожаловать в экологию!: Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 5- 6 лет Воронкевич О.А. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Наглядно – дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Нищева Н. В. Круглый год. Наш детский сад. Наш детский сад СПб: Детство – Пресс, 2007. Серия «Рассказы по картинкам»: Зима. Весна. Лето. Осень. Колобок. «Весёлая артикуляционная гимнастика» -Картинный материал по ЗКР |
5. | Художественно-эстетическое развитие | 54. Добро пожаловать в экологию!: .Воронкевич О.А 55. Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду» 56. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» М., 2005 57. Л.А. Парамонова «Детское творческое конструирование» М., 1999 58. А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду» М., 2006 59. О.А. Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством» М., 2005 60. «Игрушки из бумаги» СПб 1997 61. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа М., 2015 62. С.В. Соколова «Оригами для дошкольников» СПб., 2001 | - Добро пожаловать в экологию!: Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 5- 6 лет Воронкевич О.А. -«Портреты русских композиторов» -«Портреты зарубежных композиторов» -«Музыкальные инструменты» -«Городецкая роспись» -«Хохлома» -«Дымковская игрушка» |
- Создание развивающей предметно - пространственной среды группы
Образовательная область | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | |
Социально- коммуникативное развитие | Пополнение игрового уголка атрибутами для сюжетно - ролевых игр Атрибуты, куклы, развивающие игры, посуда, коляски. Оснащение атрибутикой игр - забав. Дополнение картотеки хороводных игр. | В течение всего года |
Материалы для родительского уголка |
| |
Познавательное развитие | «Разрезные картинки», «Складные кубики». Машины, конструкторы, мозаики, паззлы, пирамидки. Карточки с наборами геометрических фигур для самостоятельного счета и сравнения по количеству. | Октябрь Ноябрь |
Иллюстрации о нашем городе, альбом «Моя улица» | Декабрь | |
Инструменты для трудовой деятельности, комнатные растения (по программе). Половинки, «Сложи целое», «Подбери пару». Познавательный материал | Январь В течение года | |
Речевое развитие | Серии картин для рассказывания по темам: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Наш город» Подбор материала по темам, картотека стихов. | В течение года |
Художественно- эстетическое развитие | Детские инструменты, кассеты с произведениями классической музыки. Книги для малышей, детские энциклопедии, сказки. Обводки, книжки- раскраски, трафареты, демонстрационный материал. | Сентябрь Ноябрь |
Физическое развитие | Дополнение картотеки подвижных игр. Спортивный инвентарь для различных видов двигательной активности (обручи, скакалки, мячи). | Февраль |
4.Приложение
Перспективное планирование музыкальных праздников и вечеров развлечений на 2019-2020 учебный год
Месяц | Название | Форма работы | Примечание |
Сентябрь | «Учимся, играя» «День знаний» | Игровое развлечение (педагогич. диагностика) Праздник | Все группы |
Октябрь | «Международный день музыки» «С днем рождения, детский сад!» | Музыкальная гостиная Праздник | Все группы |
Ноябрь | «Мир музыкальных инструментов» «Праздник дружбы» | Досуг Досуг (с воспитателями) | Все группы |
Декабрь | «3 кита музыки» «Новый год» | Тематическое занятие Праздник | Все группы |
Январь | «Композиторы» «День снятия блокады Ленинграда» | Музыкальный вечер Досуг (с воспитателями) | Все, кроме I мл. гр. Старший возраст. |
Февраль | «Оркестр, музицирование» «День защитника отечества» | Беседа – концерт Спортивный праздник | Все группы |
Март | «Этот удивительный ритм» «Сказка о нотках» «Международный женский день» | Доминантное занятие Досуг Праздник | Мл. , ср., подг. гр. I мл. гр. Все группы |
Апрель | «День космонавтики» «Веселые нотки» «Играем в театр» | Досуг (с воспитателями) Досуг Праздник | Все группы Мл., ст., подг. гр. Мл. и Ст. гр. I мл. гр. – зрители |
Май | «День Победы», «День города» «Выпускной» «Весна» | Досуг (с воспитателями) Досуг (с воспитателями) Праздник Праздник | Ст. возраст Все группы Подг. гр. I мл. гр. |
Июнь | «Путешествие в Спортландию» «Мы живем в России» | Праздник Досуг | Все группы |
Июль | «День ГИБДД» | Досуг (с воспитателями) | Все группы |
Август | «День Российского флага» «Летние забавы» | Праздник Игровое развлечение | Все группы |
В течение года | ДМШ им. А. К. Глазунова | Концерты | Все группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...