Практикум для родителей "Логосказка"
консультация
Практикум для родителей "Логосказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области
Практикум для родителей
«Логосказка»
Учитель-логопед
Хурматова Е.В.
Аша, 2022
Использование логосказки в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи
Цель: знакомство родителей с «логопедическими сказками», побуждение к использованию логосказок в совместной деятельности с детьми с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.
Задачи:
- Дать представление о логосказках, как средстве коррекции речевых нарушений;
- Потренировать в применении разных видов логосказки для коррекции речевых нарушений.
-Здравствуйте, уважаемые родители!
Послушайте мою загадку.
Загадка:
Она ложь,
Но в ней намёк,
Добрым молодцам урок?
Плохой герой наденет маску,
Бывает разная развязка.
Даю последнюю подсказку,
Все дети на ночь любят ... (сказку)
Правильно! Сегодня мы поговорим именно о сказках.
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Логопедическое воздействие в игровой, сказочной форме является наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе. В рамках коррекционной работы с дошкольниками широко применяются логосказки.
Логосказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Логосказки могут представлять собой целое занятие, часть занятия или дидактическую игру. В сказках можно использовать общеизвестные сюжеты, можно сказку придумывать самим или частично изменять и дополнять сюжет совместно с детьми.
Основная цель логосказки — всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.
Виды логосказок:
1. Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики).
2. Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков).
3. Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков) .
4. Лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знания грамматических категорий) .
5. Сказки, способствующие формированию связной речи.
6. Сказки для обучения грамоте (о звуках и буквах).
Сегодня я хочу вам представить несколько способов использования элементов логосказки в своей работе.
Демонстрирую картинку «Лягушка»
Уважаемые, родители, давайте попробуем с помощью этой картинки составить сказочный сюжет для проведения артикуляционных упражнений.
Сейчас я представлю вам серию картинок, по которой мы с вами составим сюжет для проведения артикуляционной гимнастики.
А теперь мы попробуем составить сказку для пальчиковой гимнастики по серии картинок (серия картинок №1 и №2).
- Уважаемые родители, хочу представить вам адаптированную сказку (согласно возрасту 4-5 лет), с использованием артикуляционной гимнастики и пальчиковой гимнастики.
(сказки адаптируются в соответствии с более облегченными задачами восприятия и запоминания для детей речевых групп. Сюжетные линии сказок сохранены, но вот герои подобраны в соответствии с упражнениями артикуляционной и пальчиковой гимнастики. (автор Кремнева С.П.)
Сказка называется «Невоспитанный мышонок»
Жил в лесу невоспитанный мышонок. Он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу (хмуримся)— не хотят с ним дружить. Грустно стало мышонку. (Делаем вдох носом, выдох ртом и произносим «ах») Пошел он к маме и спросил:
«Как мне помириться со всеми зверятами в лесу?» Мама отвечает ему, что нужно быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться. Вышел на улицу. (двумя палдьцами показываем движение ходьбы)
Видит, зайчик на качелях качается.
«Качели» - улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы
Подошел мышонок к нему и громко пропищал:
«Доброе утро, зайчик!»
Улыбнулся зайчик
«Улыбочка» - улыбаемся
и угостил мышонка морковкой. Обрадовался мышонок,(улыбочка немного оголяя зубки) дальше пошел.( двумя пальчиками показываем движение ходьбы) Навстречу ему змейка ползет,
«Змейка» - руки соединены в ладошах и имитируем движения змеи произносим «Ш-ш»
И с ней мышонок поздоровался. Удивилась змейка.(удивляемся) Очень понравилось мышонку быть вежливым. Побежал он дальше, (двумя пальчиками показываем движение ходьбы) чтобы еще с кем-нибудь поздороваться. Видит, сидит на дереве ворона.
«Полетели»- соединяем руки большими пальцами и ладонями имитируем движения крыльев.
Мышонок громко закричал ей: «Доброе утро!» Ворона обрадовалась (улыбочка немного оголяя зубки), что мышонок с ней поздоровался, каркнула ему в ответ ему в ответ и полетела всем рассказать, что мышонок стал вежливым.
На этом наша сказка закончилась!
Вывод: Таким образом, использование логосказок в работе с детьми с ОНР оказывает положительное воздействие на речевое развитие.
А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и работу.
Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....

Практикум для родителей младшей группы «Экологическое воспитание в семье». Тема практикума: «Роль игры в ознакомлении детей с природой»
Целесообразность проведения мероприятия: Ещё великие русские педагоги прошлого Константин Дмитриевич Ушинский, Елизавета Николаевна Водовозова, Лев Николаевич...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...