Для родителей
материал

Наталья Александровна Табашникова

«Игра -  как средство воспитания дошкольников».- буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_igra_rodsobr.docx890.27 КБ

Предварительный просмотр:

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, благодаря которой ребенок развивается, получает информацию об окружающем мире, обретает опыт коммуникации. Однако такой мощный воспитательный эффект можно получить только при правильном проведении игр, организации деятельности с игрушками. Поэтому одна из тем консультации для родителей в детском саду звучит так «Игра как средство воспитания дошкольников».

Роль игры в жизни ребенка

Игра для ребенка — это не просто развлечение или способ занять себя в свободное время. Это серьезная деятельность, которая является первым шагом по освоению норм и правил существования в социальной среде. Игра дает возможность ненавязчиво, в интересной и увлекательной для ребенка форме оказать на него следующее влияние:

расширить кругозор;

развивать психические процессы;

удовлетворять детские эмоциональные и интеллектуальные потребности;

развивать творческие способности;

учить взаимодействовать в социуме;

формировать характер и отношение к действительности;

вырабатывать трудовые и познавательные навыки.

Игра — это способ вхождения ребенка во взрослый мир, получения опыта человеческой деятельности, репетиция своей будущей жизни. Участие родителей в детской игре показывает, что они одобряют такие их занятия.

Воспитательный потенциал игры

Воспитание дошкольника путем нравоучений изначально обречено на провал. А вот использование игры как воспитательного средства позволит достичь значительных результатов. Возможности игры в этом плане огромны.

Нормы поведения

Ребенку не нужно десять раз повторять правила поведения в общественных местах, за столом, на празднике и т.д. Проще показать это на примере игры и дать возможность попрактиковаться в их применении вплоть до выработки устойчивого навыка.

Детям очень нравятся сюжетно-ролевые игры «В магазине», «Мы пассажиры», «На Дне рождения у подруги», «В гостях у Маши» и т.п. Дети учатся вежливости, быстрее запоминают словесные формулировки, которые используются в тех или иных обстоятельствах.

Играя в такие игры, дети быстро вживаются в роль взрослого и уже сами начинают давать указания игрушкам или товарищам по игре «Не разговаривай за столом», «Уступи место в автобусе» и т.д. Получается, что теперь они стают инициатором выполнения существующих норм и правил.

Игрушка для ребёнка полна смысла. Дети осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. Особое значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки, бусы, фартуки, халаты. Необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребенка.

http://detsadskazka.ucoz.ru/image/solnyshko.png

Причем в ходе игры можно воспроизводить, как позитивные, так и негативные способы действия. Эмоции и впечатления от разыгрывания разных форм поведения позволят детям интуитивно выбрать именно те, которые считаются нормой в нашем обществе. Таким образом у дошкольников формируются модели правильного поведения.

https://mdoy.pro/pict/ds_854/gruppi/11/EmbeddedImage.jpg

 «Игра -  как средство воспитания дошкольников».

МБ ДОУ №7 «Сказочная полянка»

Воспитатель: Табашникова Н.А.

2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...