Квест родительского собрания
методическая разработка (старшая группа)

Мусина Сандугаш Ислямовна

Сценарий детско-родительского квеста для детей и родителей старшей группы «В поисках клада. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО. Задачи: Образовательные: обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений; побуждение детей к познавательно – исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций; Развивающие: развитие интереса родителей к образованию и самообразованию расширение кругозора участников; Воспитательные: установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами; создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия. Действующие лица: Участники-3 команды, состоящие из ребенка и взрослого (родителя); Зрители-дети и родители; Ведущий-воспитатель. Методы и приемы организации квест-игры: игровой (сюрпризный момент), словесно-логический (диалогическое взаимодействие: вопросы к детям, художественное слово, указания, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение, педагогическая оценка), поисково-исследовательский, психолого-педагогический метод (развитие анализа и синтеза сенсорной информации, осуществляемой на основе действия сенсорного и моторных механизмов высших психических функций: мышление, речь, память, внимание); наглядный метод (ИКТ, обогащение сенсорного опыта путем развития приемов и способов восприятия, развития наблюдательности, формирования образов памяти)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_roditelskogo_sobraniya.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Квест родительского собрания.

Сценарий детско-родительского квеста для детей и родителей старшей группы «В поисках клада. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО. Задачи: Образовательные: обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений; побуждение детей к познавательно – исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций; Развивающие: развитие интереса родителей к образованию и самообразованию расширение кругозора участников; Воспитательные: установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами; создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия. Действующие лица: Участники-3 команды, состоящие из ребенка и взрослого (родителя); Зрители-дети и родители; Ведущий-воспитатель. Методы и приемы организации квест-игры: игровой (сюрпризный момент), словесно-логический (диалогическое взаимодействие: вопросы к детям, художественное слово, указания, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение, педагогическая оценка), поисково-исследовательский, психолого-педагогический метод (развитие анализа и синтеза сенсорной информации, осуществляемой на основе действия сенсорного и моторных механизмов высших психических функций: мышление, речь, память, внимание); наглядный метод (ИКТ, обогащение сенсорного опыта путем развития приемов и способов восприятия, развития наблюдательности, формирования образов памяти). Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные технологии; Здоровьесберегающие технологии; Личностно ориентированная технология; Игровые технологии. Словарная работа: Карта, фрагмент, пазл, шторм, клад, матрос, пират, шхуна, остров. Оборудование и материал: Карта – маршрут, изготовленная детьми и воспитателями; презентация к квест-игре, мультимедийное оборудование, ноутбук, 6 воздушных шаров, вырезанные буквы, конверты для заданий, разрезанная фотография-пазл, таз с водой, 6 футляров от «киндер-сюрприза», 6 ложек, веревки, сундук с ключом, шоколадные медальки для всех участников. Этапы организации квест-игры: Организационный этап: знакомство, приветствие, актуализация знаний детей. Основной этап: сюрпризный момент, выполнение заданий. Подведение итогов, обобщение игры, оценка деятельности детей и родителей. Место проведения: групповое помещение Ход игры На мультимедийном экране изображение пиратского корабля. Команды одеты в костюмы пиратов. Ведущий: Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная жемчужина» Джек Воробей, предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Прошло немало времени, но фрагменты ее сохранились до наших дней… И сегодня мы с вами оказались на том самом острове, где старый пират спрятал свои сокровища. Я предлагаю вам отправиться на поиски его клада. Вы согласны? Участники: Да! Ведущий: Хорошо, тогда вот вам карта. Она поможет вам начать ваше путешествие. Участники получают карту, где схематично показан путь до места первого задания. Они подходят к высокому стеллажу, на который сверху прикреплены 6 воздушных шаров (по количеству участников). Задание 1 «Кокосы» Ведущий: Как же жарко в джунглях! Посмотрите, вокруг так много пальм и лиан, а попить нечего… Может быть вы знаете, какое растение в джунглях может помочь нам утолить жажду? Участники: Кокос! Ведущий: Правильно! А вот и кокосы (показывает на воздушные шары, закрепленные на стеллаже). Представляете, однажды жители острова нашли в кокосе золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить эти кокосы? Вдруг в них спрятаны подсказки для вас. Взрослые достают кокосы, закрепленные на верху стеллажа, а дети должны их лопнуть, чтобы добыть подсказки (в шариках спрятаны буквы, нужно собрать слово КНИГА) Ведущий:Вот и первая подсказка! А где же у нас тут находятся книги? Участники отправляются в книжный уголок и находят там конверт с новым заданием. Задание 2 «Пазл» Ведущий: Вот и следующее задание: в конверте части какой-то картинки. Пока вы не соберете этот «пазл», вы не узнаете куда дальше вам нужно двигаться. Участники собирают «пазл», видят фотографию группы с плакатом-азбукой на стене. На плакате-азбуке находят еще один конверт. В конверте шифровка. Задание 3 «Алфавит» Ведущий: В этом послании старого пирата зашифровано место следующей подсказки. Цифры обозначают номер буквы в алфавите. Вам нужно расшифровать послание и вы узнаете, куда двигаться дальше. Участники расшифровывают записку, там написано «ШКАФЧИК МАТВЕЯ». Все отправляются в раздевалку, открывают шкафчик и находят следующий конверт с заданием. Задание 4 «Загадка» Ведущий: Следующее задание старого пирата – загадка. Слушайте внимательно и если вы ее отгадаете, то узнаете куда же вам двигаться дальше. Мойдодыру я родня, Отверни, открой меня. И холодною водою Живо я тебя умою (водопроводный кран) Участники отгадывают загадку и отправляются к детским раковинам, где находят таз с водой, в котором плавают 6 футляров от «киндер-сюрприза». Задание 5 «Поплавки» Ведущий: Вот это да, посмотрите, какое задание придумал для нас старый пират! Только ловкие и смелые с ним справятся. Вам нужно без помощи рук (ложкой в зубах) выловить из воды все 6 поплавков и вы получите очередную подсказку. Участники достают из воды футляры от киндеров, в которых находятся 6 разных картинок. Ведущий: Вы все ближе приближаетесь к заветному кладу! Осталось последнее испытание. Что же придумал для нас старый пират на этот раз? Задание 6 «Что лишнее?» Теперь участникам нужно определить, какой предмет лишний. Лишний предмет как раз и будет ключом к следующему этапу (лишняя картинка – окно). Ведущий: Ну вот мы и у цели. Нам с вами сказочно повезло, мы смогли отыскать клад старого пирата! Осталось последнее задание – отпереть сундук. У окна стоит сундук, примотанный веревками к столу. Один конец веревки привязан к сундуку, другой к столу, а на кольце посередине веревки болтается ключ, который можно спокойно перемещать по веревке. Нужно подтащить ключ к замку, обойдя все препятствия и открыть сундук. В сундуке – золотые монеты (шоколадные медальки для всех участников). Ведущий: Вот и побывали мы сегодня с вами пиратами. Спасибо уважаемым родителям за поддержку наших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста

Инновационные формы работы с родителями.Квест «Как помочь ребенку стать учеником»...

Родительское собрание Собрание в форме квест - игры "Знаю ли я своего ребенка", «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника ".

Цель собрания:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в ...

Родительское собрание в детском саду : Квест - игра "Путешествие по среднему возрасту"

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия педагогов с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и п...

Квест "Давайте познакомимся".Родительское собрание

Ознакомление родителей с администрацией ДОУ...

Родительское собрание "Использование квест технологий на занятиях с дошкольниками"

В апреле в старшей группе "Непоседы" прошло родительское собрание в форме квеста по теме "Учимся - играя".Воспитатели группы познакомили родителей с понятием "квест" и ис...

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником»

Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.Задачи:1) развивать у родителей предс...