Памятка для родителей "Что такое квест - игра"
методическая разработка
Обучение в форме игры - замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь детей. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а всем взрослым помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet._kvest_-_igra.docx | 589.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение в форме игры - замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь детей. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а всем взрослым помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.
Если говорить о квесте как о форме организации детских мероприятий, то это игра, чаще всего командная, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений - это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты), так и интеллектуальные викторины.
Квест (от англ. поиск, приключение) - путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее. В чем же секрет успеха такой формы досуга?
Квест - это возрождение хорошо забытой старой игры в «секретики» или «казаки-разбойники» на новый лад. Такой увлекательный способ организации поисковой деятельности в рамках учебного процесса был предложен и разработан американским профессором Доджем Берни в середине 90-х годов прошлого столетия. Важным преимуществом технологии является то, что она не требует специальной подготовки или дорогостоящих инвестиций, главное - искреннее желание творить и экспериментировать вместе с детьми.
Значение квест-игр:
∙обучают умению планирования и прогнозирования;
∙закладывают основы самоанализа;
∙воспитывают навыки коллективного сотрудничества;
∙развивают волевые качества и целеустремлённость;
∙создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения;
∙способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.
Задачи квест-игр:
∙активизировать интерес к познанию окружающего мира;
∙помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные;
∙создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;
∙воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты;
∙способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;
∙стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.
Квест - игра реализуется в форме своеобразного сплава всех образовательных областей, поскольку во время решения поставленных задач происходит практическое соединение разнообразных видов деятельности:
∙игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);
∙социально-коммуникативной (развитие речи, здоровьесбережение, ОБЖ);
∙художественно-изобразительной (рисование, конструирование и т. д.);
∙познавательно-исследовательской (окружающий мир, география, космос, техника и т. д.);
∙театрально-музыкальной;
∙восприятие художественной литературы и знакомство с народным творчеством.
С вышеуказанными видами деятельности напрямую связаны и приёмы:
∙дидактические, спортивные, театрализованные, компьютерные, оздоровительные и другие игры;
∙арт-терапия (изотерапия, драматизация, музыкальные и танцевальные импровизации);
∙интеллектуальные викторины;
∙задания творческого характера;
∙загадки, кроссворды, ребусы;
∙конструирование, моделирование;
∙экспериментирование.
Методика организации и проведения квест-занятия для дошкольников
Проводить игры можно как в помещении так и на природе. Квесту «все возрасты покорны», практикуется он и в младших группах, но диапазон интересных и сложных заданий значительно расширяется в старших группах.
Продолжительность квест-занятия в детском саду больше, чем обычного занятия, и составляет:
- 20–25 минут для младших дошкольников;
- 30–35 минут для воспитанников средней группы;
- 40–45 минут для старших дошкольников.
Типология квестов:
∙Линейные - задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.
∙Штурмовые - команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.
∙Кольцевые - круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.
О чём нужно помнить при подготовке квеста:
∙Дети должны чётко понимать конечную цель игры, к реализации которой они стремятся, например, найти сокровища пиратов или спасти принцессу и т. д.
∙Используемые материалы для дидактических игр, костюмы, атрибуты должны соответствовать сценарию и общей тематике.
∙Необходимо проявлять индивидуальный подход, учитывать личностные и поведенческие особенности детей.
∙Запрещается использовать задания, выполнение которых содержит потенциальную угрозу для здоровья детей. Помните, безопасность превыше всего!
∙Эстетическую привлекательность и положительный эмоциональный фон игры создадут декорации, музыка, костюмы, дополнительные атрибуты.
∙Важно придерживаться принципа уважения личности ребёнка, например, нельзя заставлять петь, танцевать, разыгрывать роль, если малыш робок и застенчив.
∙В содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;
∙Следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;
∙Возникающие в процессе игры ссоры и конфликты разрешать мирным способом.
∙Роль педагога - направлять, помогать советом, но основную работу дети должны выполнять самостоятельно.
∙В конце всех испытаний участников должна ждать заслуженная награда, приз должен быть рассчитан на всю команду и распределяться так, чтобы никому не было обидно.
Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными: загадки; ребусы; игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; пазлы; творческие задания; игры с песком; лабиринты; спортивные эстафеты. Все задания составляются с учетом различных факторов: возраста участников, поставленных задач и целей игры, материально-технических возможностей, места проведения, а также индивидуальных склонностей и пожеланий самих детей.
Главное - чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 14 «Колосок»
Памятка:
«Что такое квест – игра?».
Подготовила:
Кобаидзе Светлана Владимировна
с. Горнозаводское
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД с элементами квест- игры "Есть такая профессия - Родину защищать"
СЛАЙД №1Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать!»Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о солдатах Российской армии как защитниках Отечества;Задачи:·...
Квест игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлени...
Консультация для родителей "Детские квест-игры. Что это такое?"
Статья знакомит родителей с происхождением квест-игр, здесь описывается значение квестов в обучении детей дошкольного возраста. В статье рассказывается о методике организации и проведения квест-игр....
Познавательная квест-игра «Что такое иммунитет?»
Игра направлена на развитие кругозора, практических умений и коммуникативных навыков юных участников игры,также их родителей (законных представителей) через образовательную, игровую, конкурсную и твор...
Памятка для педагогов ДОУ: "Квест-игра как современная игровая технология"
Квест – это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста - команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. В памятке описана технология организации игры с детьми дошкольного...
Квест игры– что это такое? Детские квесты в реальности.
Что такое квест игра с детьми дошкольного возраста? Чем акутальны и полежны квест игры с детьми дошкольного возраста....
Что такое КВЕСТ -ИГРА
Что такое КВЕСТ -ИГРА...