Памятка для родителей "Что такое квест - игра"
методическая разработка

Кобаидзе Светлана Владимировна

Обучение в форме игры - замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь детей. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а всем взрослым помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet._kvest_-_igra.docx589.41 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение в форме игры - замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь детей. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а всем взрослым помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения. 

        Если говорить о квесте как о форме организации детских мероприятий, то это игра, чаще всего командная, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений - это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты), так и интеллектуальные викторины. D:\Документы\2.jpg

        Квест (от англ. поиск, приключение) - путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее. В чем же секрет успеха такой формы досуга?

        Квест - это возрождение хорошо забытой старой игры в «секретики» или «казаки-разбойники» на новый лад. Такой увлекательный способ организации поисковой деятельности в рамках учебного процесса был предложен и разработан американским профессором Доджем Берни в середине 90-х годов прошлого столетия. Важным преимуществом технологии является то, что она не требует специальной подготовки или дорогостоящих инвестиций, главное - искреннее желание творить и экспериментировать вместе с детьми.        

Значение квест-игр:

обучают умению планирования и прогнозирования;

закладывают основы самоанализа;

воспитывают навыки коллективного сотрудничества;

развивают волевые качества и целеустремлённость;

создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения;

способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.

Задачи квест-игр:

активизировать интерес к познанию окружающего мира;

помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные;

создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;

воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты;

способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;D:\Документы\3.jpg

стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.

        Квест - игра реализуется в форме своеобразного сплава всех образовательных областей, поскольку во время решения поставленных задач происходит практическое соединение разнообразных видов деятельности:

игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);

социально-коммуникативной (развитие речи, здоровьесбережение, ОБЖ);

художественно-изобразительной (рисование, конструирование и т. д.);

познавательно-исследовательской (окружающий мир, география, космос, техника и т. д.);

театрально-музыкальной;

восприятие художественной литературы и знакомство с народным творчеством.

С вышеуказанными видами деятельности напрямую связаны и приёмы:

дидактические, спортивные, театрализованные, компьютерные, оздоровительные и другие игры;

арт-терапия (изотерапия, драматизация, музыкальные и танцевальные импровизации);

интеллектуальные викторины;

задания творческого характера;

загадки, кроссворды, ребусы;

конструирование, моделирование;

экспериментирование.

Методика организации и проведения квест-занятия для дошкольников

Проводить игры можно как в помещении так и на природе.  Квесту «все возрасты покорны», практикуется он и в младших группах, но диапазон интересных и сложных заданий значительно расширяется в старших группах.

Продолжительность квест-занятия в детском саду больше, чем обычного занятия, и составляет:

- 20–25 минут для младших дошкольников;

- 30–35 минут для воспитанников средней группы;

- 40–45 минут для старших дошкольников.

Типология квестов:

Линейные - задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.

Штурмовые - команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.

Кольцевые - круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.

О чём нужно помнить при подготовке квеста:

Дети должны чётко понимать конечную цель игры, к реализации которой они стремятся, например, найти сокровища пиратов или спасти принцессу и т. д.

Используемые материалы для дидактических игр, костюмы, атрибуты должны соответствовать сценарию и общей тематике.

Необходимо проявлять индивидуальный подход, учитывать личностные и поведенческие особенности детей.

Запрещается использовать задания, выполнение которых содержит потенциальную угрозу для здоровья детей. Помните, безопасность превыше всего!

Эстетическую привлекательность и положительный эмоциональный фон игры создадут декорации, музыка, костюмы, дополнительные атрибуты.

Важно придерживаться принципа уважения личности ребёнка, например, нельзя заставлять петь, танцевать, разыгрывать роль, если малыш робок и застенчив.

В содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;

Следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;

Возникающие в процессе игры ссоры и конфликты разрешать мирным способом.

Роль педагога - направлять, помогать советом, но основную работу дети должны выполнять самостоятельно.

В конце всех испытаний участников должна ждать заслуженная награда, приз должен быть рассчитан на всю команду и распределяться так, чтобы никому не было обидно.

        

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными: загадки; ребусы; игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; пазлы; творческие задания; игры с песком; лабиринты; спортивные эстафеты. Все задания составляются с учетом различных факторов: возраста участников, поставленных задач и целей игры, материально-технических возможностей, места проведения, а также индивидуальных склонностей и пожеланий самих детей. D:\Документы\квест.jpg

Главное - чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго!

D:\Документы\4.jpg

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№ 14 «Колосок»

Памятка:

«Что такое квест – игра?».

Подготовила:

Кобаидзе Светлана Владимировна

с. Горнозаводское


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД с элементами квест- игры "Есть такая профессия - Родину защищать"

СЛАЙД №1Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать!»Цель: формирование представлений   у детей старшего дошкольного возраста о солдатах Российской армии как защитниках Отечества;Задачи:·...

Квест игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлени...

Консультация для родителей "Детские квест-игры. Что это такое?"

Статья знакомит родителей с происхождением квест-игр, здесь описывается значение квестов в обучении детей дошкольного возраста. В статье рассказывается о методике организации и проведения квест-игр....

Познавательная квест-игра «Что такое иммунитет?»

Игра направлена на развитие кругозора, практических умений и коммуникативных навыков юных участников игры,также их родителей (законных представителей) через образовательную, игровую, конкурсную и твор...

Памятка для педагогов ДОУ: "Квест-игра как современная игровая технология"

Квест – это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста - команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. В памятке описана технология организации игры с детьми дошкольного...

Квест игры– что это такое? Детские квесты в реальности.

Что такое квест игра с детьми дошкольного возраста? Чем акутальны и полежны квест игры с детьми дошкольного возраста....

Что такое КВЕСТ -ИГРА

Что такое КВЕСТ -ИГРА...