Консультация "ВМЕСТЕ ТЕЛЕВИЗОР И ЕДА НЕ ПОЛЕЗНЫ НИКОГДА!!!"
консультация
Консультация "ВМЕСТЕ ТЕЛЕВИЗОР И ЕДА НЕ ПОЛЕЗНЫ НИКОГДА!!!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vred_ot_tv.docx | 69.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ВМЕСТЕ ТЕЛЕВИЗОР И ЕДА
НЕ ПОЛЕЗНЫ НИКОГДА!!!
Обычная картина: мамочка сажает ребенка перед телевизором или планшетом, включает мультфильмы и, когда ребенок увлеченный сюжетом забывает о том, что его кормят, мама быстро начинает запихивать одну ложку каши за другой, даже не обращая внимания, успевает ли ребенок жевать или нет? Такое ощущение, что цель мамы не воспитание здорового ребенка, не приучение к здоровому питанию, не приятное общение, а превращение ребенка в своеобразного робота, задача которого, тупо смотреть в экран, не возражать и поглощать, поглощать и поглощать пищу.
Или другой очень частый пример: молодые родители идут в кафе или ресторан, обязательно берут с собой ноутбук с мультиками. Сами общаются между собой, а ребенок на час зависает в электронном устройстве. Еще пример: кинотеатр, в который мы идем с ведерком попкорна, маленькое или большое ведерко мы купили, мы съедаем его все, не замечая ни его вкуса, ни объема.
РАССМОТРИМ ПРОЦЕСС ПИЩЕВАРЕНИЯ
Сначала у человека должно появиться чувство голода. Затем возникает потребность найти пищу. Он идет на кухню и готовит обед. В этот короткий период идет процесс подготовки ЖКТ к принятию пищи, т.е. процесс выработки пищеварительных ферментов. Это очень важно, это позволяет предотвратить многие заболевания такие как: гастриты, гастродуодениты, заболевания поджелудочной железы, печени и. т. д. А если ребенок не видит пищи, не участвует в ее приготовлении, а смотрит в красочный экран, то не происходит ни первая, ни вторая стадия пищеварения. Пища сразу попадает в неподготовленный желудок и последствия этого процесса печальны: развиваются различные болезни желудочно-кишечного тракта.
Еще один важный момент. Вспомним работы выработки условных рефлексов великим русским ученым Иван Петрович Павловым. Физиолог, нобелевский лауреат, создатель науки о высшей нервной деятельности. Условный рефлекс - это приобретенный рефлекс, свойственный отдельной особи. Возникает в течение жизни. Формируется на базе безусловных рефлексов при участии безусловных рефлексов при участии высших отделов мозга. Например, если собаке дать понюхать мясо, то у нее выделяется желудочный сок (это безусловный рефлекс), если одновременно с появлением мяса звенит звонок, то нервная система ассоциирует звук с пищей и желудочный сок будет выделяться на звонок, даже если потом мясо не предоставлено. Условные рефлексы лежат в основе приобретенного поведения. По мере приобретенного опыта в коре полушарий складывается система условнорефлекторных связей. Такую систему называют динамическим стереотипом. Он лежит в основе привычек и навыков.
А теперь пример про собаку, теорию И.П. Павлова свяжем с приемом пищи и просмотром мультфильмов. Давая вместо звонка, в нашем «условном эксперименте» над своим чадом мультфильм мы формируем четкий условный рефлекс, в котором мы вырабатываем связь между «голубым экраном» и приемом пищи. В результате в мозге ребенка формируется четкая доминанта, связывающая мультфильм с пищей и выработкой желудочного сока. В результате в дальнейшем ребенок, взрослея привыкает кушать пищу с телевизором. Это страшный эксперимент над своим ребенком. Активность ребенка будет направлена на экран, а еда лишь фон. И основу его закладываете Вы, родители! Мы сами развиваем привычку в ребенке есть под фон телевизора, ноутбука, компьютера!
ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ МОЗГ
Во время проведения функциональной магнитно-резонансной терапии видно, какие зоны мозга вовлекаются в работу при той или иной деятельности. При просмотре мультфильма у ребенка вовлекаются другие зоны мозга, не те, которые нужны при вкушении пищи!
Особенности детской психики в том, что все внимание ребенка сосредотачивается на чем-то одном, на непосредственно выполняемой деятельности – игре, приеме пищи, просмотре мультфильма. Ему тяжело, вследствие своих физиологических особенностей объять множество задач.
Мозг излишне растрачивается в момент вкушения пищи и просмотре ТВ. В результате его активность отвлекается от процесса пищеварения. Мозг сконцентрирован на получении информации, поэтому сигнал о насыщении приходит позднее, и мы успеваем съесть гораздо больше пищи, чем нам нужно. И процесс пищеварения затягивается на час и более. В результате появляется переедание, что приводит к нарушению обмена веществ, ожирению и сахарному диабету. Такая еда входит в привычку, и мы едим долго, не разбирая вкуса, не задумываясь, как мы пережевываем пищу, как мы ее глотаем во время просмотра фильма. Было доказано, что люди смотрящие новости и фильмы и мультфильмы едят быстрее, долго не пережевывая пищу. Верный путь к «неосознанному питанию». И как мы с Вами уже говорили, ЖКТ не подготовлен к приему пищи, ферменты не выработались в достаточном количестве, чтобы эту пищу переработать, то процесс пищеварения нарушается.
ФОРМА ПРИНЯТИЯ ПИЩИ
Были проведены исследования показавшие, что в семьях, где есть столовая, и ужин проходит в непринужденной атмосфере общения взрослых с детьми, семьи становятся более крепкими и стабильными. Происходит преемственность опыта. Дети за добрым, теплым ужином учатся многому, если папа не сидит, уткнувшись в телевизор, даже не поворачиваясь с улыбкой к ребенку. Часто ребенок видит своих родителей очень редко, так как многие родители приходят домой поздно, уставшие. Родители заменяют общение с ребенком, свою теплоту экраном с мультфильмами. Миссия выполнена – ребенок накормлен! Но более важная миссия проиграна! Миссия общения между родителями и ребенком. Вырастет подросток, который потом скажет: «Мам, ну что ты пристаешь ко мне! Видишь, я общаюсь ВК с друзьями/смотрю телевизор/играю в компьютер. Накладывай быстрее!» Мама в спешке накладывает еду, не получая от сына или дочери ни слова в ответ. А по-другому уже не будет. Вы сами создали этого монстра. Обычно это полный подросток, которому не нужно живое общение.
КАКОЙ ВОЗРАСТ РЕБЕНКА?
Есть определенные требования к первым мультфильмам. Картинка должна меняться медленно, сюжет должен быть простой, несложный, продолжительность минимальной (лучше после 3-х лет). Важно, какая информация заложена в мультфильмах, который смотрит ребенок. Она не всегда полезная. Попробуйте задуматься, чему учится Ваш ребенок, смотрят тот или иной мультфильм. Очень многие производители, даже самых известных трендов, например, «Том и Джери», закладывают сюжеты с агрессией (например, мышка бьет кота кувалдой по голове и т.д.) Такие картины, явно не способствуют аппетиту и сами несут в себе разрушительный смысл. Чем младше ребенок, тем труднее ему провести границу между реальной жизнью и экраном. Учтите, обычно ребенок отождествляет себя с героем мультфильма, чаще с главным. Появилось множество телеканалов, где мультики показывают круглосуточно, вставляя интересную рекламу, делающую акцент на покупку сладостей, что также влияет на пищевое поведение ребенка.
ВЫВОДЫ:
- Важно правильно и грамотно принимать пищу. «Будьте с едой во время еды»
- Мы не хотим иметь в будущем пассивного, малоподвижного ребенка, но зато много и часто кушающего перед экраном.
- Вредная привычка автоматической еды «под телевизор» исключается заботливыми родителями. Ни телевизор, ни компьютер никогда не заменят Вашу любовь и время, проведенное рядом с Вами.
- Важно грамотно и правильно смотреть мультфильмы. Родитель не должен оставлять одного перед экраном телевизора. Родитель должен знать содержание мультфильма. Родитель должен обсудить просмотр вместе с ребенком, сделав акцент на правильной информации, нужной ребенку.
Если Вы совсем разучились кушать без телевизора, попробуйте:
- Выключить телевизор.
- Организовать зону приема пищи.
- Переложить ложку из одной руки в другую, можно пробовать кушать палочками.
Надеемся, что эта информация поможет сохранить Вашу семью крепкой
и сбережет здоровье членов Вашей семьи!
И, ВДОГОНКУ, ТАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Ученые проанализировали данные 1314 маленьких жителей города Квебек в Канаде. Важно отметить, что исследование было проспективным, то есть ученые собрали данные о количестве часов, проводимых перед экранами телевизора участниками исследования в возрасте 2,5, 4,5 и 10 лет, а затем сравнили их с рядом параметров, полученных при тестировании и обследовании детей в возрасте 10 лет. Среднее время просмотра телепередач составило 8,8 часов в неделю в возрасте 2,5 лет, 14,9 часов – для 4,5-годовалого ребенка.
Каждый лишний час, проведенный ребенком перед экраном в возрасте 2,5 лет связан со следующими особенностями у того же ребенка в возрасте 10 лет:
6% снижение в усвоении математики;
7% снижение активности во время урока;
13% сокращение времени физической активности в выходные дни;
9% снижение видов деятельности, требующих физических усилий;
10% увеличение времени, проведенного за игрой в компьютерные игры;
9% снижение индекса общего физического состояния.
Учтите, если телевизор смотрите Вы, а ребенок «просто играет рядом», он тоже вовлечен в просмотр и слушание.
Быстрое изменение зрительных образов и звуков – гораздо более сильный сенсорный стимул, чем те, что предлагает реальная жизнь, идущая в более размеренном темпе. В результате мозг ребенка привыкает к чрезмерной стимуляции и требует ее постоянно – отсюда гиперактивность и неспособность сосредоточиться на одном предмете в течение сколько-нибудь существенного периода времени.
Эта гипотеза была подтверждена американским исследователем-педиатром Димитрием Кристакисом в 2004 году, который обнаружил, что малыши в возрасте 1 и 3 года, проводящие перед телевизором несколько часов в день, как правило, к 7 годам имеют серьезные нарушения внимания.
Известны исследованиях психологов и педагогов, связывающих просмотры многочисленных программ и фильмов по ТВ с усилением агрессии и тенденций к насилию у детей и подростков.
Если мы пассивно соглашаемся смотреть то, что нам предлагают телеканалы, если мы готовы сидеть перед экраном, не имея возможности прервать просмотр, поставив его на «паузу», если мы отказываемся от общения с семьей и друзьями, от движения и воздуха – это, конечно, выбор свободного человека, на который каждый имеет право. Однако издержками его становится не только развитие хронических болезней, но и снижение качества жизни. Особенно, когда речь идет о детях и их будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе. Заключительная викторина....
Сценарий физкультурного досуга "Здоровье имей - никогда не болей"
Физкультурный досуг с участием родителей...
"Ох уж этот телевизор" Статья о вреде и пользе просмотра телевизора.
Статья о вреде и пользе просмотра телевизора-"Ох уж этот телевизор" . «Мои дети смотрели бы телевизор или играли в видео- игры весь день, если бы я им это позволила. Они сердятся, ко...
Консультация для родителей : "Ребенок и телевизор или вред телевизора для детей"
Ребенок и телевизор. Все "за" и "против"...
Продуктивная деятельность по ручному труду – конструирование из бросового материала для детей среднего возраста «Телевизор» (маленькие телевизоры с разнообразными цветными картинками)
Продуктивная деятельность по ручному труду – конструирование из бросового материала для детей среднего возраста «Телевизор» (маленькие телевизоры ...
Консультация для родителей "Ребенок и телевизор или вред телевизора для детей"
Консультация для родителей "Ребенок и телевизор или вред телевизора для детей"...
Консультация для родителей "Ребенок и телевизор или вред телевизора для детей"
Консультация для родителей "Ребенок и телевизор или вред телевизора для детей"...