Консультация "Как привлечь ребенка к сочинительству"
консультация
Предварительный просмотр:
Как привлечь ребенка к сочинительству.
Сочинительство в дошкольном возрасте – это творческая речевая деятельность, которая:
- помогает ребенку приобретать речевой опыт и облегчает перевод собственной мысли в слово;
- развивает фантазию, творческое самовыражение с помощью слова;
- способствует речевому развитию посредством актуализации внешней речи;
- побуждает желание рассказать свою личную сказку, историю другим детям;
- налаживает процесс коммуникативного взаимодействия и здорового гармоничного общения всех детей в группе.
С чего начать?
Все дети любят сказки. Они могут подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если ребенок сам выступит в роли сказочника? Наша задача – помочь ему в этом полезном и увлекательном занятии.
Сочинять сказки можно между делом, на ходу. Во время зарядки, умывания, во время прогулки и перед сном. Ведь наша голова всегда свободна для творчества
Дети с удовольствием участвуют в разработке сказочного сюжета и в игре. У них незаметно пополняется словарный запас, закрепляется грамматический строй речи, и, что самое главное, они упражняются в искусстве рассказчика (устная монологическая речь).
Разрешите представить вашему вниманию несколько видов занятий на тему – сочинительство.
«Закончи сказку».
Дать детям задание - придумать для сказки концовку.
Цель - развивать умение логически завершать какой-либо рассказ, умение осмысливать воспринимаемое и правильно заканчивать мысль, активизировать словарный запас.
Сочинение по сериям картинок.
Для такого занятия необходимо заранее подобрать подходящую серию картинок. Например, картинки из пособий по развитию речи, составляющих серию иллюстраций на какой-то один сюжет.
Цель данного занятия - помочь увидеть красочность, яркость созданных на картинке образов; формировать умение правильно подбирать глаголы и прилагательные для характеристики персонажей.
Задача - научить детей выстраивать сюжет в логически верной последовательности, давать характеристику места и времени действия.
Коллективное сочинение.
В этом задании принимают участие сразу несколько детей. Они предлагают тему, героев сказки, воспитатель занимается сюжетом, привлекая ребят к его развитию. Присутствие сразу нескольких участников делает сочинение сказки более разнообразным, интересным, а ее содержание полным и глубоким. В процессе совместной деятельности ребенок получает наглядное представление о том, что значит придумывать сказку поэтапно. Игра приучает его более четко и продуманно составлять фразы, ведь его должен понять другой участник, чтобы придумать свое продолжение.
Инсценировка.
Предложите ребятам «оживить» сказку: придумать костюмы, разработать поведение персонажей в соответствии с их характерами, продумать мимику, жесты, интонацию каждого героя. Цель такого занятия - активизация творческого отношения к слову. Творческое осмысление должно проявиться в умении трансформировать словесный сказочный образ в драматический. Здесь также предполагается коллективное творчество. Исполнителями ролей могут стать не только дети, но и игрушки, куклы.
Участие в инсценировке позволяет развить у детей способность к эмоциональному погружению в сказку, к ее творческому осмыслению, способность к мимическому и интонационному творчеству (на основе воплощения словесного сказочного образа).
Сказка на свободную тему.
Этот жанр - вершина словесного творчества ребенка. Он должен самостоятельно придумать название сказки, персонажей, условия для действия героев, само действие: зачин, кульминацию, концовку. Ребенок учится использовать свой жизненный опыт, передавать его в связном повествовании. У него формируется умение понятно, четко, последовательно излагать свои мысли.
Задача взрослого - создать эмоциональное настроение, дать толчок творческому воображению. Важно, чтобы ребенок стремился к занимательности сюжета, не забывая о словесном оформлении сказки.
Творите, выдумывайте, пробуйте! Детская сказка всегда была совершенно особым жанром народных сказок и служила не только средством забавы сочиняющих ребятишек, но и одним из важнейших средств развития мышления детей и освоения ими опыта предыдущих поколений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании "Как привлечь ребенка к книгам"
Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. «С...
"Как привлечь ребенка к уборке игрушек"
консультация...
10 СПОСОБОВ ПРИВЛЕЧЬ РЕБЕНКА К ДОМАШНЕЙ РАБОТЕ
10 СПОСОБОВ ПРИВЛЕЧЬ РЕБЕНКА К ДОМАШНЕЙ РАБОТЕ...
10 способов привлечь ребенка к домашней работе
Когда ребенок достигает определённого уровня самостоятельности, вы можете начинать привлекать его к выполнению домашних обязанностей. Такие задания не только разовьют его моторику и научат новым дейст...
Консультации для родителей на тему: «Как привлечь ребенка к занятиям физкультурой?»
Детям в любом возрасте лучше предлагать и выбирать те виды физической активности, которые у него лучше получаются, легче удаются и доставляют удовольствие....
Советы для родителей "Как привлечь ребенка к чтению книг"
Метериал может быть использован для работы с родителями по вопросам приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе...
как привлечь ребенка к домашней работе?
как превлечь ребенка к домашней работе.Рекомендации родителям....