Консультация для родителей. Значение игрушки в жизни детей.
консультация (старшая группа)
Опубликовано 05.12.2022 - 14:17 - Юлия Фуатовна Ильясова
Значение игрушек в жизни ребёнка переоценить невозможно, ведь именно игра
является ведущей деятельностью дошкольника. Детство -это время игр. Самых разных:
обучающих и на первый взгляд глуповатых, подвижных и требующих сосредоточенности
и терпения. Все они развивают маленького человека, помогают ему познавать мир,
учиться строить взаимоотношения, примерять на себя различные социальные роли.
Некоторы
е игры требуют большого «реквизита», а для некоторых подойдет любая мелочь,
попавшаяся под руку. В детстве игра - это не развлечение, это серьезная работа по
исследованию окружающего пространства. И взрослым, следует относиться к ней с
уважением. К двум годам ребёнок уже прекрасно владеет умением обращаться с
предметами, знает, как ими пользоваться. Он проигрывает отдельные сюжеты: кормление
кошечки, одевание куклы, транспортировка кубиков в автомобильчике. В течение года
игры усложняются и наполняются новым содержанием: ребенок учится брать на себя
роли - мамы, папы, больного, доктора, водителя.
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и
обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности.
Игр
ушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов,
узнать назначение которых, и освоить различные действия, с которыми надлежит
познакомиться ребёнку. Игра как форма организации детской жизни, важна тем, что
служит психологии ре
бенка и его личности.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызывать к жизни
игру, а игра иной раз требует для себя новую игрушку. И не случайно в играх детей
участвуют не только игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателям
и, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все
они должны отвечать определенным педагогическим и художественным требованиям.
Игра для ребёнка - очень серьезное занятие. Взрослые должны видеть в игре
малыша элементы подготовки к будущим трудовым процессам и соответственно
направлять их, принимая в этом участие. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы
ребенку можно было организовать игру.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике и назначению
игрушки:
сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические
(транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки – «орудия труда»
(совочек, сачок, молоток, отвертка, щетка, игрушки имитирующие простейшие средства
труда взрослых); игрушки- забавы; театральные, музыкальны, спортивные игрушки для
детей всех возрастов.
Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы,
большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют
борьбе с гиподинамией, учат реб
ёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть
маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех
сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в
положении сидя и стоя. Подвижные игры в
о дворе требуют игрушек крупных, мелкие не
годятся.
Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с
ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек
способствовал формированию у ребёнка правильных
представлений об окружающем.
Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка
сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой
игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка
полна смысла.
Дети четырёх-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью
игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом
возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической
педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки,
халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной
профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу,
бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц,
и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими
пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и
«папы». Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для
этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда,
шишки – смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий
уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые
понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного,
бросового материала. Большое влияние на эмоциональное отношение к игрушке оказывает фактура
материала. Дети избирательно относятся к игрушкам,
изображающим одно и то же животное, но с разной фактурой. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительные
эмоции, стимулируют ребёнка на игру. С помощью правильно подобранной фактуры
игрушки у ребёнка легче вызвать положительные эмоции: доброжелательность,
сочувствие, радость. Нельзя забывать о народной игрушке, в которой отображена народная мудрость,
веселая выдумка, желание порадовать, позабавить детей и вместе с тем чему -то научить.
Народные дидактические игрушки, как и все русское народное искусство, составляют
национальное достояние народа -дар народа малым детям. Особенно важно то, что в
жизненном предметном содержании народной дидактической игрушки ясно и отчетливо
выведен познавательный элемент, который вместе с тем забавляет и радует ребенка
Этим игрушка отличается от пособия, в котором познавательное содержание составляет основу
и не допускает забавы, игры.Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые
сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость
играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя
один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей.
Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в
коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Значение игрушки в жизни ребенка"
Консультация для родителей: "Значение игрушки в жизни ребенка"...
Консультация для родителей "Значение игрушки в жизни ребёнка"
Давайте вспомним наше детство, Что происходит сразу? Конечно, тёплые мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т. д. - у каждого своё). Именно с игрушками у большинства людей ассоции...
Консультация для родителей «Значение игрушки в развитии детей»
laquo;Значение игрушки в развитии детей»...
Консультация для родителей «Значение игрушки в жизни ребенка».
Консультация для родителей «Значение игрушки в жизни ребенка»....
Консультация для родителей "Значение игрушки в жизни ребенка"
Консультация для родителей "Значение игрушки в жизни ребенка"...