Детские чувства и роль взрослых
консультация (подготовительная группа)
Помочь детям справиться со своими чувствами и эмоциями, одна из главных задачь родителей и педагогов.Умение выслушать, доверять своему ребенку, обсуждать с ним его чувства, но не пытаться решать за него поблему. Просто объяснить причину чувства и помочь своему ребенку справиться с ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детские чувства и рольвзрослого | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Детские чувства и роль взрослых»
Дошкольный возраст считается одним из важнейших этапов жизни детей, который существенно определяет все их последующее развитие. В этом возрасте наблюдается стремительное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма. Дети способны к активной самостоятельной деятельности и испытывают потребность в осуществлении этой новой способности. Они не хотят подражать готовым образам, а переходят к созданию своих собственных идей.
В поведении и взаимоотношениях формируется достаточно устойчивая самооценка. Впечатлительность, эмоциональная отзывчивость – наиболее характерная черта детей этого возраста. Именно поэтому дети так бурно и быстро реагируют на все, что их затрагивает, вызывает яркий эмоциональный отклик.
Важно отметить, что значимую роль в воспитании и развитии собственных эмоций и чувств играет обогащение, а не ускорение развития детей.
Одна из важных задач родителей и педагогов помочь детям справиться со своими чувствами и научить управлять ими.
Нельзя подавлять чувства детей, их нужно слушать, но не осуждать. Роль взрослых - задавать наводящие и уточняющие вопросы, давать детям порассуждать. Обсуждая с ребенком причину его чувств, необходимо дать возможность справиться с ситуацией самому, предлагая ему варианты, объяснения причину чувств. Учите детей выражать свои чувства словами.
Сережа пришел в детский сад с плохим настроением. Саша не спросив разрешения, зашел в домик Сережи (который он построил сам) и нечаянно сломал постройку. Мальчики поссорились, и Сережа ударил Сашу.
Плохое настроение и чувства ребенка сыграли свою роль в этой ситуации.
Но давайте разбираться. Давать волю рукам, это уже не чувства и эмоции, а нарушение норм и правил в поведении ребенка. Это деструктивный способ, который причиняет кому-то боль. А есть безвредный конструктивный способ, дать возможность увидеть ребенку свои чувства, назвать их своим именем и принять их. «Да, я сейчас очень злюсь», это очень сложно. Поэтому мы должны помочь ребенку, обсудить с ним причины чувства, но позволить ребенку справиться с ним самому.
Найти выход чувств можно по-разному:
физическими способами - спортивные игры и упражнения, дыхательные упражнения помогут снизить негативные эмоции и формы поведения: физическая активность – это отличный выход;
зрительными способами – рассмотрите и составьте рассказ, посмотрите мультфильм с аналогичной ситуацией, обсудите чувства героев и т.п.;
слуховыми способами – релаксация, прослушивание музыки, сочинение сказок, рассказов и т.д.;
творческими способами – рисование, пение, танцы и т.п.;
Творчество – действенный инструмент самовыражения. Эмоции дают творческую энергию. Иногда проще описать эмоциональное состояние не словами, а другими выразительными способами.
Можно попробовать использовать разные способы, но лучше предложить самому ребенку выбрать один из них и понять охватившее его чувство. Если дети смогут справиться с создавшейся ситуацией, обязательно нужно отметить их успехи.
В жизни ребенка возникает множество ситуаций, когда он должен самостоятельно решить, как ему поступить. Доверяя родителям, ребенок учиться доверять другим людям, растет уверенным и независимым. Главное научиться строить доверительные отношения с детьми и быть внимательными к их чувствам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль взрослого во время детского экспериментирования»
Консультация для родителей о ведущей роди взрослого при экспериментировании детей...
Консультация для воспитателей "Роль взрослого в формировании у дошкольников гуманных чувств"
Главное направление в формировании у дошкольников гуманных чувств - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова. Обучать способам выражения сочувствие, понимание. Н...
РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В ФОРМИРОВАНИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ГУМАННЫХ ЧУВСТВ
Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с раннего возраста. Главное направление в методике - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, погл...
Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет.
В мире ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги, тепла или покинутости, радости или уныния. Дети во многом не...
Консультация для родителей в младшей группе детского сада. Тема: «Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет»
В мире ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги, тепла или покинутости, радости или уныния. Дети во многом не...
Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет...
Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
В своих маленьких делах ребенок часто попадает в трудные и неприятные ситуации: то коленку больно ушиб, то мяч закатился — не достать, то сверстник отнял лопатку и не отдает или сердитая собака ...