Развивайте речь детей
статья
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.
Телевизор, компьютер, телефон, планшет прочно вошли в нашу жизнь. Взрослые восхищаются умениями малыша справляться с неопознанным чудом 21 века. Экран совершенно вытеснил бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, беседы перед сном, совместные игры, разговоры с отцом. Гаджет становится главным «воспитателем» ребёнка. Общайтесь с ребенком всегда и везде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayte_rech_detey.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивайте речь детей!
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.
Телевизор, компьютер, телефон, планшет прочно вошли в нашу жизнь. Взрослые восхищаются умениями малыша справляться с неопознанным чудом 21 века. Экран совершенно вытеснил бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, беседы перед сном, совместные игры, разговоры с отцом. Гаджет становится главным «воспитателем» ребёнка.
Это «безобидное» занятие вполне устраивает не только детей, но и родителей. В самом деле, ребёнок не пристаёт, ничего не просит, не хулиганит, не подвергается риску, и в то же время получает впечатления, узнаёт что-то новое, приобщается к современной цивилизации. Покупая малышу новые компьютерные игры или приставки, родители как бы заботятся о его развитии и стремятся занять его чем-то интересным. Однако, это, кажущееся безобидным, занятие таит в себе серьёзные проблемы.
Первая и всё более актуальная проблема - отставание в развитии речи. В последние годы и родители, и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна.
Мы работаем с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) в специализированной коррекционной группе. Формирование связной речи дошкольников с ОНР, приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий. Основная задача коррекционной работы педагогов — научить детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли. Работа по данной задаче ведется во всех режимных моментах. Развивая связанную речь детей старшего дошкольного возраста, мы на своих занятиях проводим такие виды образовательной деятельности, как рассказывание по картине (игрушке), рассказывание на темы из личного опыта, творческое рассказывание, пересказ литературных произведений (рассказ или сказка). На своих занятиях мы используем подвижные физминутки, речевые, пальчиковые игры, которые способствуют развитию речи, развитию координации движений, а так же направлены на автоматизацию поставленных звуков. Подготовка к прогулкам, а так же прогулки дают возможность закрепить лексику, связанную с сезоном, предметные и обобщающие понятия одежды и обуви, умение вежливо обращаться за помощью к детям и взрослым.
Во всех видах образовательной деятельности, развиваем умение более точно отвечать на поставленные вопросы, обучаем умению вести диалог, участвовать в беседе.
Дети достигают больших успехов в развитии связной речи в условиях социального благополучия, которое подразумевает, что окружающие их взрослые ( в первую очередь семья) относятся к ним с чувством любви и уважения, а также, когда взрослые считаются с ребёнком, чутко прислушиваясь к его мнению, интересам, потребностям и т.д, когда взрослые не только говорят сами, но и умеют слушать своего ребёнка, занимая позицию тактичного собеседника.
Ещё один факт, который отмечают многие наши коллеги – резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети теряют способность и желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески играть. Мы замечаем, что общение со сверстниками становится всё более поверхностным и формальным: детям нечего обсуждать, не о чем разговаривать или спорить. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений.
А как часто мы рассказываем нашим детям сказки? Прочитать сказку это одно, а придумать и рассказать - это совсем другое. Так мы еще больше сближаемся с ребенком, становимся союзником в его волнениях и странствиях с героями сказок. Наши современные дети совсем не прочь послушать диковинные истории перед сном.
Лучше рассказывать сказки, а не сажать перед экраном телевизора. Ведь экран не переживает вместе с ним, не плачет, не смеется от радости.
Говорите с ребенком, обсуждайте важные вопросы и ежедневные, бытовые (что приготовить на ужин, куда пойти в выходной на прогулку и т. д.). Воспринимайте своего ребенка как отдельную личность, такую же значимую и важную, как каждый взрослый в вашей семье. Даже если ребенок в первое время ничего не будет отвечать, у него начнет формироваться полезная привычка — общаться.
Помните, общаясь с родителями через разнообразные виды совместной с ними деятельности, ребенок усваивает социальный опыт, овладевает нормами, правилами, способами поведения и деятельности – происходит социализация личности, формируется и развивается её субъективность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"
Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Развивая мелкую моторику пальцев рук - развиваем речь детей
Игровые упражнения на развитие мелкой моторики. Каждому родителю хочется видеть своего ребенка успешным, всесторонне развитым, с хорошей правильной речью. Развивая мелкую моторику пальцев рук - развив...
«Играя, развиваем речь детей. Звуки речи».
Цель: Знакомство с понятиями «речевой и неречевой звук». Дифференциация речевых и неречевых звуков.Задачи:1. Образовательные:- познакомить с понятиями «речевой и неречевой звук...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Семинар-практикум по развитию речи:"Развиваем речь детей и взрослых"
Семинар- практику в детском саду одна из форм работы в дошкольном учреждении. Цель: повышение компетентности педагогов в понимании значения и методики проведения таких форм методической работы как кон...
Консультация для родителей «Речь и веселый мяч» (играя, развиваем речь детей)
Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. Дошкольный возраст – э...