Адаптация ребенка
статья (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Посещение детского сада — это отличная возможность дошкольного обучения и развития навыков социализации у детей, а также помощь родителям в их воспитании. Однако, если возникает длительный перерыв в посещении сада (болезнь, отъезд, каникулы и т. д.), то возвращение туда для ребенка может стать действительно стрессовым, ведь адаптивные возможности детей в дошкольном возрасте достаточно ограничены.
Для ребенка это - первый опыт коллективного общения. Новую обстановку и незнакомых людей не все дети принимают сразу. Большинство детей реагируют это - плачем. Одни легко входят в группу и соглашаются идти в детский сад с утра, а другие испытывают стресс.
Данному стрессу сопутствуют определённые причины:
- Тревога, связанная со сменой обстановки;
- Избыток впечатлений. В садике ребенок испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и, вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать;
- Отсутствие навыков самообслуживания;
- Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду, когда ребенку не хватает общения с мамой.
Родителям рекомендуется приучать к детскому саду постепенно.
Родителям стоит заранее подготовить себя и ребенка к первому дню посещения дошкольного учреждения, а именно: создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры, занятия, прогулка и приём пищи), соответствующий режиму детского сада.
1) В выходные дни придерживаться режима детского сада.
2) В первые дни не следует оставлять ребенка в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии некоторого времени, которое у каждого ребенка индивидуально, учитывая желание ребенка и рекомендации воспитателя можно оставить его на целый день.
3) Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день и какие впечатления он получил за день.
Родителям очень важно понимать, что ребёнок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.
Ребенок начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, — это верный знак того, что он освоился. Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему, преодолевать трудности.
Рекомендации родителям по подготовке ребёнка
к детскому саду.
1) Каждый день оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад;
2) Ещё до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет ребенку легче принять новизну в свою жизнь;
3) Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
4) Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя;
5) Поиграйте с ребёнком дома в игру «детский сад»;
6) Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка
Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...
"Адаптация к школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе"
Статья содержит памятку родителям будущих первоклассников, психологический портрет первоклассника, основные показатели успешной адаптации ребенка к школе....
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ
Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...