Консультация для родителей «Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования»
консультация
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования»
Уважаемые родители, рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей, можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной.
Изобразительное искусство и очень древнее, и очень молодое. Художники создавали изображения и тысячи лет назад, создают их и сегодня. Это искусство огромно. Чтобы узнать его лучше, не заблудиться в нем, нужно шаг за шагом изучать его.
Вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше. Необходимо создать предпосылку для «самостоятельного вхождения» и особенно важно определить фазы этого пути: от простого к сложному, от конкретного к общему. Дети должны постепенно научиться говорить на языке художников. Не нужно бояться оперировать понятиями и терминами изобразительного искусства на занятиях даже с самыми маленькими, так как, постепенно воспринимая их на слух, дети будут привыкать к ним. Главное — как можно проще расшифровать смысл. Это даст возможность прочно заложить их в память детей. Пройдет немного времени и будет легко говорить с детьми на рабочем языке художников.
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно!
Монотипия
С помощью предметной монотипии можно изобразить необычным способом симметричный предмет (бабочку, жука, цветок). Пейзажная монотипия открывает возможность рисовать природу и получать оттиск в зеркальном отображении (как в воде). Отпечаток получается только один. Отсюда и название - монотипия (от греческого monos - один, единый и tupos - отпечаток). С помощью рисования техникой «монотипия» - получаются идеально симметричные предметы или великолепные пейзажи.
Материал: лист альбомной бумаги, гуашь, широкая и тонкая кисточки, баночка с водой, палитра, тряпочка.
- Лист бумаги складываем пополам по вертикали, чтобы появилась линия сгиба и, разворачиваем.
- На правой половине листа рисуем правую половину бабочки.
- Затем левую половину листа смачиваем водой при помощи широкой кисти, лист опять складывается по линии сгиба, прижимаем для получения отпечатка.
- На развернутом листе появляется целая бабочка.
- Варианты работ. Предметной монотипией можно изобразить ската, жука, паука, осьминога, цветок в горшке, мячик, солнце и другие симметричные предметы.
Рисование ватной палочкой
Получающиеся картинки, нарисованные точками, похожи на древние фрески. Оформив рисунок ребенка рамкой, вы можете украсить его комнату картиной «собственного производства».
- Простым карандашом намечаем контуры крупного предмета, например бабочки.
- Затем на кончик ватной палочки набираем гуашь определенного цвета и рисуем по контуру силуэта бабочки, чтобы получались точки. Для того, чтобы сменить цвет, приготовьте чистую ватную палочку.
- Из точек на крыльях бабочки составляем различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы и т. д.
Отпечатки листьев
Осенью так и хочется набрать красивых опавших листьев и принести их домой. Листья можно засушить, но тогда они станут ломкими. Для данной техники рисования нужно использовать свежесобранные листья. Ребенок может сделать отпечатки листьев с разных деревьев. И все они будут выглядеть как настоящие.
Материал: альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, клеенка (подложить под раскрашиваемые листья).
- Берем листик клена, кладем его гладкой стороной на клеенку и обильно закрашиваем изнаночную сторону листика гуашью такого же цвета.
- Пока гуашь не засохла, листочек прикладываем окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимаем, чтобы он отпечатался целиком. Следите, чтобы ребенок не двигал прижатый листик.
- Затем листик убираем, а отпечаток, при необходимости, прокрашиваем в не пропечатанных местах.
Силуэтное рисование
Перед тем, как научить ребенка обводить силуэты карандашом, познакомьте его с другим увлекательным способом передачи контуров предмета – тампонированием. Это намного легче и впечатлительнее! Получается, как фокус. Поднимаешь шаблон и видишь на бумаге пушистый, легкий, воздушный, прозрачный контур, а дальше остается довести его до задуманного образа.
Материал: альбомный лист, вырезанный из картона силуэт медвежонка; мисочка со штемпельной подушечкой, пропитанная гуашью; поролоновый тампон (или тампон из марли),гуашь, кисточка, баночка с водой, тряпочка.
- Прикладываем силуэт к листу бумаги, придерживаем его левой рукой;
- В правой руке – поролоновый тампон. Набираем на него гуашь и методом «тычка» легкими прикосновениями тампона обводим силуэт по контуру;
- Осторожно убираем шаблон и получаем на бумаге четкий и ясный силуэт медвежонка;
- Тонкой кисточкой оформляем медведю мордочку, дорисовываем мелкие детали.
Мокрые картинки
Материал: лист бумаги для акварели; акварельные краски; широкие и тонкие мягкие кисточки; баночка с водой; тряпочка.
- Широкой кистью на лист бумаги нанесем много воды.
- Ребенок на тонкую кисточку набирает акварельную краску и дотрагивается ею до листа бумаги в нескольких местах. Точка начинает расползаться.
- Свободные места заполняются растекающимися точками других цветов.
- Вместе с ребенком подумайте, что напоминает его картина. Дайте название детской работе.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
- Опускаем в гуашь кисть и ударяем ею по бумаге, держа вертикально.
- При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон.
- Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Восковые мелки + акварель.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
- Рисуем восковыми мелками на белой бумаге.
- Затем закрашиваем лист акварелью в один или несколько цветов.
- Рисунок мелками остается не закрашенным.
Набрызг.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).
- Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой.
- Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумаге.
Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по созданию предметно-развивающей среды дома «Нетрадиционные техники рисования»
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей....
Консультация для родителей на тему: " Нетрадиционная техника рисования. Рисуем дома".
Какие виды нетрадиционного рисования можно использовать родителями для развития мелкой моторики своих детей....
Консультация для родителей « Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования»
Уважаемые родители, рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей, мо...
Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования
Уважаемые родители, рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригина...
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования дома»
Консультация для родителей на тему:«Нетрадиционные техники рисования дома» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая восхищает и удивляе...
Консультация для родителей "Рисуем дома: нетрадиционные техники рисования"
Взрослые любят рисовать не меньше, чем дети. Я всегда рекомендую родителям в качестве семейного досуга нетрадиционные техники рисования. Очень полезное и интересное занятие!...
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования дома»
Консультация для родителей на тему:«Нетрадиционные техники рисования дома»...