Консультация для родителей «Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования»
консультация

Каликанова Ольга Александровна

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования»

Уважаемые родители, рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей, можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной.

Изобразительное искусство и очень древнее, и очень молодое. Художники создавали изображения и тысячи лет назад, создают их и сегодня. Это искусство огромно. Чтобы узнать его лучше, не заблудиться в нем, нужно шаг за шагом изучать его.

Вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше. Необходимо создать предпосылку для «самостоятельного вхождения» и особенно важно определить фазы этого пути: от простого к сложному, от конкретного к общему. Дети должны постепенно научиться говорить на языке художников. Не нужно бояться оперировать понятиями и терминами изобразительного искусства на занятиях даже с самыми маленькими, так как, постепенно воспринимая их на слух, дети будут привыкать к ним. Главное — как можно проще расшифровать смысл. Это даст возможность прочно заложить их в память детей. Пройдет немного времени и будет легко говорить с детьми на рабочем языке художников.

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно!

Монотипия

С помощью предметной монотипии можно изобразить необычным способом симметричный предмет (бабочку, жука, цветок). Пейзажная монотипия открывает возможность рисовать природу и получать оттиск в зеркальном отображении (как в воде). Отпечаток получается только один. Отсюда и название - монотипия (от греческого monos - один, единый и tupos - отпечаток). С помощью рисования техникой «монотипия» - получаются идеально симметричные предметы или великолепные пейзажи.

Материал: лист альбомной бумаги, гуашь, широкая и тонкая кисточки, баночка с водой, палитра, тряпочка.

  • Лист бумаги складываем пополам по вертикали, чтобы появилась линия сгиба и, разворачиваем.
  • На правой половине листа рисуем правую половину бабочки.
  • Затем левую половину листа смачиваем водой при помощи широкой кисти, лист опять складывается по линии сгиба, прижимаем для получения отпечатка.
  • На развернутом листе появляется целая бабочка.
  • Варианты работ. Предметной монотипией можно изобразить ската, жука, паука, осьминога, цветок в горшке, мячик, солнце и другие симметричные предметы.

Рисование ватной палочкой

Получающиеся картинки, нарисованные точками, похожи на древние фрески. Оформив рисунок ребенка рамкой, вы можете украсить его комнату картиной «собственного производства».                                                    

  • Простым карандашом намечаем контуры крупного предмета, например бабочки.
  • Затем на кончик ватной палочки набираем гуашь определенного цвета и рисуем по контуру силуэта бабочки, чтобы получались точки. Для того, чтобы сменить цвет, приготовьте чистую ватную палочку.
  • Из точек на крыльях бабочки составляем различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы и т. д.

Отпечатки листьев

Осенью так и хочется набрать красивых опавших листьев и принести их домой. Листья можно засушить, но тогда они станут ломкими. Для данной техники рисования нужно использовать свежесобранные листья. Ребенок может сделать отпечатки листьев с разных деревьев. И все они будут выглядеть как настоящие.

Материал: альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, клеенка (подложить под раскрашиваемые листья).

  • Берем листик клена, кладем его гладкой стороной на клеенку и обильно закрашиваем изнаночную сторону листика гуашью такого же цвета.
  • Пока гуашь не засохла, листочек прикладываем окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимаем, чтобы он отпечатался целиком. Следите, чтобы ребенок не двигал прижатый листик.
  • Затем листик убираем, а отпечаток, при необходимости, прокрашиваем в не пропечатанных местах.

Силуэтное рисование

Перед тем, как научить ребенка обводить силуэты карандашом, познакомьте его с другим увлекательным способом передачи контуров предмета – тампонированием. Это намного легче и впечатлительнее! Получается, как фокус. Поднимаешь шаблон и видишь на бумаге пушистый, легкий, воздушный, прозрачный контур, а дальше остается довести его до задуманного образа.

Материал: альбомный лист, вырезанный из картона силуэт медвежонка; мисочка со штемпельной подушечкой, пропитанная гуашью; поролоновый тампон (или тампон из марли),гуашь, кисточка, баночка с водой, тряпочка.

  • Прикладываем силуэт к листу бумаги, придерживаем его левой рукой;
  • В правой руке – поролоновый тампон. Набираем на него гуашь и методом «тычка» легкими прикосновениями тампона обводим силуэт по контуру;
  • Осторожно убираем шаблон и получаем на бумаге четкий и ясный силуэт медвежонка;
  • Тонкой кисточкой оформляем медведю мордочку, дорисовываем мелкие детали.

Мокрые картинки

Материал: лист бумаги для акварели; акварельные краски; широкие и тонкие мягкие кисточки; баночка с водой; тряпочка.

  • Широкой кистью на лист бумаги нанесем много воды.
  • Ребенок на тонкую кисточку набирает акварельную краску и дотрагивается ею до листа бумаги в нескольких местах. Точка начинает расползаться.
  • Свободные места заполняются растекающимися точками других цветов.
  • Вместе с ребенком подумайте, что напоминает его картина. Дайте название детской работе.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

  • Опускаем в гуашь кисть и ударяем ею по бумаге, держа вертикально.
  • При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон.
  • Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Восковые мелки + акварель.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

  • Рисуем восковыми мелками на белой бумаге.
  • Затем закрашиваем лист акварелью в один или несколько цветов.
  • Рисунок мелками остается не закрашенным.

Набрызг.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).

  • Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой.
  • Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумаге.

Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по созданию предметно-развивающей среды дома «Нетрадиционные техники рисования»

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей....

Консультация для родителей на тему: " Нетрадиционная техника рисования. Рисуем дома".

Какие виды нетрадиционного рисования можно использовать родителями для развития мелкой моторики своих детей....

Консультация для родителей « Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования»

Уважаемые родители, рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей, мо...

Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования

       Уважаемые родители, рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригина...

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования дома»

Консультация для родителей на тему:«Нетрадиционные техники рисования дома» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая восхищает и удивляе...

Консультация для родителей "Рисуем дома: нетрадиционные техники рисования"

Взрослые любят рисовать не меньше, чем дети. Я всегда рекомендую родителям в качестве семейного досуга нетрадиционные техники рисования. Очень полезное и интересное занятие!...

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования дома»

Консультация для родителей на тему:«Нетрадиционные техники рисования дома»...