Консультация для родителей "Синдром гиперактивности у детей"
презентация

Попова Марина Владимировна

Синдром гиперактивности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Синдром гиперактивности301 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синдром гиперактивности и дефицита внимания МБДОУ ЦРР«Детский сад №19 «Ласточка» г.Новоалтайск . 2022г.

Слайд 2

СДВГ – это одна из форм проявления минимально-мозговой дисфункции (ММД), то есть очень легкой недостаточности мозга, который проявляется в дефиците определенных структур и нарушении созревания более высших этажей мозговой деятельности. ММД относят к категории функциональных нарушений, обратимых и нормализуемых по мере роста и созревания мозга. ММД не является медицинским диагнозом в прямом смысле этого слова, скорее это только констатация факта наличия легких нарушений в работе мозга, причину и суть которых еще предстоит выяснить для того, чтобы начать лечение. Детей с реактивным типом ММД и называют иначе гиперактивными . Синдром дефицита внимания/гиперактивности - дисфункция центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга), проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, а также сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации и стимулов

Слайд 3

По статистике, около 5-10% детей дошкольного и школьного возраста страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Приблизительно у 20%-60% синдром сохраняется и во взрослой жизни. К подростковому возрасту двигательная гиперактивность обычно уходит, но неспособность к обучению, недостаток внимания, неспособность сосредоточиться у большинства детей сохраняются. . Статистика (Заваденко Н.Н.) говорит о том, что в России таких детей 4 - 18 %, в США – 4 - 20 %, Великобритании – 1 - 3 %, Италии – 3 - 10 %, В Китае – 1 - 13 %, в Австралии – 7 - 10 %.

Слайд 4

Сам по себе синдром появился совсем недавно. Лишь в 1980 году в третьем издании американского «Диагностического и статистического справочника» (DSM-III), появилось упоминание об СДВГ. В МКБ-10 синдром рассматривается в разделе "Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте" в подразделе "Нарушение активности и внимания" (F90.0) и "Гиперкинетическое расстройство поведения" (F90.1). МКБ-10 — Международная классификация болезней 10-го пересмотра. На январь 2007 года является общепринятой классификацией для кодирования медицинских диагнозов, разработана Всемирной организацией здравоохранения. МКБ-10 состоит из 21-го раздела, каждый из которых содержит подразделы с кодами заболеваний и состояний. Базовым симптомом синдрома стал симптом "нарушение внимания". Это было обосновано тем, что нарушение внимания встречается у всех больных с этой патологией, а повышенная двигательная активность не всегда. Помимо нарушения внимания, акцент делается и на несоответствующее норме поведение ребенка. В последующем синдром был разделен на 3 типа : синдром дефицита внимания с гиперактивностью, синдром дефицита внимания без гиперактивности и так называемый синдром резидуального типа - термин, используемый для описания подростков и юношей, у которых в раннем возрасте наблюдался синдром дефицита внимания с гиперактивностью .

Слайд 5

Психологический портрет гиперактивного ребенка Такого ребенка не удержать в руках, он как юла. Именно сверхподвижный чаще всего совершает побег из детского сада, но не умышленно, а потому, что обнаруживает случайно открытую калитку или щель в заборе.Его руки в постоянном движении: что-то мнут, обрывают, вертят пуговицы, колупают краску на стене. На месте ему не усидеть. Он даже стоит, переминаясь с ноги на ногу, и кажется, что еще миг - и он сорвется с места, умчится на край света. Ест он или стоя, или буквально подпрыгивая на стуле. Он весь извертится, даже играя, слушая сказку, глядя на экран телевизора. Иной раз думается, что он так и не научился сидеть, и не верится, что он не бегал бегом уже до года. Сверхподвижный импульсивен, и никто не рискнет предсказать, что он сделает в следующий миг. Действует он, не задумываясь о последствиях, хотя плохого не замышляет и сам искренне огорчен происшествием, виной которого становится. Впрочем, чаще он полагает, что не сделал ничего плохого, поскольку не желал этого. Наказания он переносит легко, так как традиционные шлепки, укоры, отказы в просьбах не огорчают его. Но такие дети склонны к агрессивной реакции на непрестанное одергивание и подавление их активности. От избытка чувств сверхподвижный не способен говорить спокойно, а кричит, доказывая, оправдываясь, споря. Это самый шумный ребенок из всех. Самая большая беда сверхподвижного - отвлекаемость. Все привлекает его внимание, но оно ни на чем не задерживается, скользит с одного на другое. Сверхподвижный любопытен, но не любознателен. В результате его ориентация сведется к поверхностным представлениям о предметах и людях, к упрощенному и конкретно заземленному знанию жизни, ограничится ближним пространством и суженной средой общения с такими же, каков он сам Пик проявлений гипердинамического синдрома или синдрома сверхподвижности - 6-7 лет с обратным развитием в благоприятных случаях к 14-15 годам

Слайд 6

Типы СДВГ у детей. По проявлению симптомов можно классифицировать следующие типы СДВГ: Комбинированный тип (невнимательный/гиперактивный/импульсивный). Синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность. У детей с этим типом СДВГ проявляются все три симптома. Это самая распространённая форма синдрома. Им трудно сосредоточиться долгое время на одном предмете. Кроме того, они импульсивны, очень подвижны - это "попрыгунчики" (гиперактивные), что может очень помешать во время занятий. Дети с таким типом расстройства более заметны, их легче диагностировать. Гиперактивный/импульсивный тип. Синдром гиперактивности без дефицита внимания. При этом типе СДВГ дети проявляют как гиперактивность, так и импульсивность, но способны сосредотачиваться. Они суетливы и разговорчивы, чувствует беспокойство, не могут сидеть на одном месте в течение длительного времени (например, во время обеда, выполнения задания и т.д.). Такие дети могут быть подвержены травматизму, то есть, из-за своей активности, у них больше шансов травмироваться, чем у детей, не имеющих СДВГ. Маленькие дети могут быть чересчур активными и имеют проблемы, связанные со своей импульсивностью (могут перебивать других при разговоре, хвататься руками за предметы, вести себя неподобающим образом).

Слайд 7

Невнимательный тип . Синдром дефицита внимания без гиперактивности Раньше такой тип СДВГ называли синдромом дефицита внимания. Дети с этим типом не демонстрируют чрезмерной активности. Они не мешают на занятиях, поэтому на их симптомы могут даже не обратить внимания. Дети с невнимательностью не способны сохранять внимание на соответствующем их возрасту уровне. Родители и учителя могут жаловаться на то, что дети не способны сосредоточиться, отвлекаются, переходят от одного вида деятельности к другому, неорганизованны, забывчивы и склонны к мечтательности. Этот тип расстройства труднее выявить и диагностировать. Это дети -"мечтатели". Они как будто слушают, но на самом деле думают о чем-то другом, легко отвлекаются. Они спокойны, не особо подвижны, и педагоги не обращает на них внимания. Родители тоже не всегда понимают, почему у тихого спокойного ребенка есть проблемы , но считают причиной - лень. Дефицит внимания без гиперактивности чаще наблюдается у девочек.

Слайд 8

Каков же прогноз для детей, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью ? 1. Со временем симптомы исчезают и дети становятся подростками, взрослыми без отклонений от нормы. Анализ результатов большинства исследований свидетельствует о том, что от 25 до 50% детей "перерастают" этот синдром. 2. Симптомы в различной степени тяжести продолжают оставаться, но без признаков развития психопатологии. Таких детей большинство (от 50% и более). У них наблюдаются проблемы в их повседневной жизни. По данным опроса, их постоянно сопровождает чувство "нетерпеливости и неугомонности", импульсивность, социальная неадекватность, чувство низкой самооценки в течение всей жизни. Имеются сообщения о большей частоте несчастных случаев, разводов, перемены мест работы у этой группы людей. 3. Развиваются тяжелые осложнения у взрослых в виде личностных или антисоциальных изменений, алкоголизма и даже психотических состояний. Антисоциальное поведение проявляется широким спектром нарушений, вплоть до серьезного криминала. Факторами неблагоприятного прогноза синдрома являются его сочетание с психическими заболеваниями, наличие психопатологии у матери, а также симптомы импульсивности у самого больного. Таким образом, прогноз для детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью может быть тревожный. В подобной ситуации нельзя надеяться на то, что дети "перерастут" свое состояние. Поэтому существует необходимость в дальнейшей разработке способов диагностики, адаптированным к нашим условиям

Слайд 9

ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА (вопросник) ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Появились ли у ребенка в возрасте до 7 лет следующие особенности, наблюдались ли они более 6 месяцев: Суетливые движения руками и ногами, или, сидя на стуле, извивается ( у подростков может быть субъективное чувство нетерпеливости) 1 -да 0 – нет С трудом остается на стуле при выполнении каких-либо заданий 1 -да 0 - нет Легко отвлекается на посторонние стимулы 1 -да 0 - нет С трудом ожидает очереди для вступления в игру 1 -да 0 – нет Отвечает на вопросы, не подумав и раньше, чем вопрос будет закончен 1 -да 0 – нет С трудом исполняет инструкции других 1 -да 0 - нет С трудом удерживает внимание при выполнении заданий или в игровых ситуациях 1 -да 0 - нет Часто переключается от одного незаконченного дела к другому к другому 1 -да 0 - нет Во время игр беспокоен 1 -да 0 - нет Часто чрезмерно разговорчив 1 -да 0 - нет

Слайд 10

Рекомендации родителям гиперактивных детей. В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь "позитивной модели". Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте даже незначительные успехи. Чаще говорите "да", избегайте слов "нет" и "нельзя". Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно и не выполняйте их за него. Избегайте завышенных или заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям. Определите для ребёнка рамки поведения - что можно и что нельзя. Гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим. Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы. Вызывающее поведение Вашего ребёнка - его способ привлечь Ваше внимание. Проводите с ним больше времени.

Слайд 11

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Гиперактивность у детей"

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ У ДЕТЕЙВ медицине проявление повышенной активности называют гиперактивностью, или гиперкинезом. Существуют и другие термины, которые также определяют повышенную, неконтролируемую...

Что такое гиперактивность и 7 признаков гиперактивности у детей.

Понятие детской гиперактивности до сих пор вызывает много споров и разногласий среди педиатров. Тяжело определить, какой ребенок действительно имеет проблемы с поведением, которые могут негативно повл...

Консультация для родителей "Гиперактивность у детей"

Консультация для родителей "Гиперактивность у детей"...

Гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей гиперактивных детей.

quot;Гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей гиперактивных детей."В этой статье собран материал, который может быть полезен, как родителям, имеющим детей с...

Консультация для родителей "Гиперактивность у детей"

Родители должны знать, с какими проблемами сталкивается гиперактивный ребенок и какие трудности он испытывает....

Консультация для родителей «Гиперактивность у детей»

Двигательная активность, подвижность, любознательность являются характеристиками нормального развития ребенка. Но существует группа детей, у которых эти качества достигают патологического уровня. Таки...