Проект «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»
план-конспект занятия (средняя группа)
Актуальность проекта:
В связи с большой загрязненностью окружающей среды, низким уровнем экологической культуры населения, в России уделяется большое внимание вопросам экологического образования. Сделан акцент на экологическое просвещение всех слоев населения.
Первой ступенькой экологического образования являются дошкольные образовательные учреждения. Именно в дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Но воспитание правильного отношения к природе, умения обращаться с живыми объектами природы может быть полноценно осуществлено лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребенка в семье.
Задача педагога: совместно с семьей дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающей среды, учить сопереживать живым существам.
Беседы и анкетирование родителей выявили большое желание знакомить детей с природой родного края, но в то же время показали низкий уровень экологической компетентности.
Так – как немалое значение в воспитании дошкольников имеет пример родителей, я решила начать экологическое воспитание дошкольников с создания проекта по работе с родителями, чтобы своим примером взрослые могли донести важность проблемы защиты природы до своих детей.
Метод проекта был выбран потому, что он позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов.
Цель проекта:
Формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания у детей экологической культуры.
Задачи проекта:
- Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
- Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить её и уметь охранять.
- Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
- Пробудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды деревни Кипень.
- Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
- Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять, и защищать её.
- Обобщить и систематизировать накопленные опыт, знания и материалы.
Средства реализации проекта:
Информационное сотрудничество:
- Беседы.
- Консультации.
- Создание листовок, газет, с экологическим содержанием.
- Папки – передвижки, папки – раскладушки.
- Презентации.
Совместная деятельность:
- Субботники.
- Экологические праздники.
- Круглый стол.
- Озеленение участка
Ожидаемые результаты:
- Посильное участие родителей в экологическом образовании детей;
- Непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
- Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родной деревни, охране природы;
- Стенгазета посвященная охране природы, фото-стенд «Природа нашей деревни», групповые альбомы «Отдыхаем не вредя», листовки экологического содержания, благоустройство и озеленение участка детского сада;
Вид проекта:
Долгосрочный, творческий.
Состав участников:
Родители, дети, педагоги.
Материально-технические ресурсы:
Фотоальбомы, ватман, гуашь, семена цветов, контейнер для посадки рассады, мешки для сбора мусора, презентационный материал, проектор.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
- Формулирование цели и задач проекта;
- Подбор и разработка методической литературы;
- Анализ и обобщение имеющегося опыта работы по заявленной теме;
- Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проекте;
- Разработка перспективного плана работы;
- Анкетирование (первичное)
Практический – проведение мероприятий согласно перспективному плану
Презентационный:
- Презентация проекта.
- Анкетирование родителей.
- Подведение итогов.
Презентация проекта:
Экологический праздник «Мы - защитники природы»
Содержание работы:
Сентябрь
- Родительское собрание «Экология это?»
Цель: Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проекте. Познакомить родителей с точным определением термина «экология». Рассказать о природе Ломоносовского района, об экологических проблемах, существующих в районе, в родной деревне. Составить план по решению проблем в деревне.
- Фото – стенд «Природа нашей деревни»
Цель: Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Октябрь
- Экологический праздник «Золотая осень»
Цель: Привлечь родителей к участию в подготовке праздника и его проведению. Обратить внимание, что экологические знания в игровой форме, на положительном эмоциональном фоне во время праздника, лучше усваиваются и закрепляются.
- Консультация «Главная проблема - МУСОР»
Цель: Донести до родителей, насколько важна эта проблема в нашей деревне. Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования. Показать на примерах, какой ущерб наносят отходы окружающей среде.
- Акция «Пусть деревня будет чистой!»
Создание листовок для мусорных урн, их расклеивание.
Цель: Напомнить родителям: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». Формировать навыки природоохранной деятельности.
Ноябрь
- «Экологический десант»
Цель: Провести совместно с родителями, детьми, школьниками сбор мусора на территории детского сада, школы. Пробудить интерес к созданию чистой, благоприятной окружающей среды деревни. Наладить общественные связи.
Декабрь
- «Кормушка для птиц» Домашнее задание для родителей!
Цель: Привлечь к творческому использованию бросового материала, собранного на улицах посёлка. Формировать навыки природоохранной деятельности.
- «Снежные фантазии»
Цель: Привлечь родителей к постройке снежного городка на участке детского сада. Научить родителей превращать обычный сугроб в интересную функциональную постройку (горку, крокодила, обезьяну и т. д.)
Январь
- «Самодельная книга об экологии»
Цель: Совместно с родителями сделать книжки- самоделки о природе, об окружающей среде родного края. Пробудить интерес к изготовлению книг с экологическим содержанием.
Февраль
- КВН « Знатоки природы»
Цель: Провести КВН с родителями и детьми экологической направленности, который поможет закрепить знания об окружающей среде.
- Составление синквейнов экологической направленности.
Цель: Сделать подборку экологических синквейнов. Повысить интерес родителей к творческому мышлению.
Март
- Конкурс рисунков «Моя красивая, чистая деревня!»
Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Вызвать желание делать деревню чистой, красивой.
- Викторина «Что у нас растет?»
Цель: Расширить знания родителей о растениях произрастающих на территории деревни. Познакомить с новыми, необычными растениями.
- Выставка «Наш скворечник»
Цель: Привлечь пап к совместной деятельности с детьми. Вызвать желание заботиться о пернатых друзьях.
Апрель
- Плакат «Огонь – беда для леса!»
Цель: Привлечь родителей к созданию плаката о необходимости беречь лес от огня, формировать навыки природоохранной деятельности, повышать экологическую культуру.
- «Вальс цветов»
Цель: Посеять семена цветов, для последующей высадки на территории детского сада. Формировать навыки экологически осознанного поведения в природе.
Май
- «Экологический десант». Субботник по озеленению территории детского сада.
Цель: Пробудить интерес к созданию благоприятной среды; формировать навыки природоохранной деятельности.
- Фото – стенд «Вот как зелено вокруг!» Фотографии с проведенного субботника.
Цель: Вызвать чувство удовлетворения от проделанной работы; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
- Экологический праздник «МЫ- защитники природы» Презентация проекта.
Цель: Представить проект общественности. Привлечь внимание к экологическим проблемам деревни и воспитанию экологической культуры у детей и родителей.
Июнь
- Акция «Вальс цветов»
Цель: Высадка рассады цветов на территории детского сада, школы, дома культуры совместно с родителями, школьниками, сотрудниками дома культуры. Вызвать желание сделать деревню красивой, создать благоприятную окружающую среду.
Итоги проекта:
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные мероприятия объединяют детей и родителей общими делами, впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Способствуют формированию детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе. Такой проект расширяет представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить её и уметь охранять. Пробуждает интерес к созданию благоприятной окружающей среды посёлка. Учит родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять, и защищать её.
Литература:
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников-М.: Издательский центр «Академик», 2001.
- Аксенова З.Ф. Войди в природу другом – М.: Творческий центр «Сфера», Москва, 2008.
- Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений - М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2007.
- Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду – М.: Издательский дом «Карапуз», Москва, 2001.
- Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно – научных представлений экологической культуры детей – М.: Творческий центр «Сфера», Москва, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Солнышко»
Проект
«Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»
Подготовила
Воспитатель:
Загребина И.В.
г. Навашино
2021г.
Актуальность проекта:
В связи с большой загрязненностью окружающей среды, низким уровнем экологической культуры населения, в России уделяется большое внимание вопросам экологического образования. Сделан акцент на экологическое просвещение всех слоев населения.
Первой ступенькой экологического образования являются дошкольные образовательные учреждения. Именно в дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Но воспитание правильного отношения к природе, умения обращаться с живыми объектами природы может быть полноценно осуществлено лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребенка в семье.
Задача педагога: совместно с семьей дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающей среды, учить сопереживать живым существам.
Беседы и анкетирование родителей выявили большое желание знакомить детей с природой родного края, но в то же время показали низкий уровень экологической компетентности.
Так – как немалое значение в воспитании дошкольников имеет пример родителей, я решила начать экологическое воспитание дошкольников с создания проекта по работе с родителями, чтобы своим примером взрослые могли донести важность проблемы защиты природы до своих детей.
Метод проекта был выбран потому, что он позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов.
Цель проекта:
Формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания у детей экологической культуры.
Задачи проекта:
- Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
- Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить её и уметь охранять.
- Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
- Пробудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды деревни Кипень.
- Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
- Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять, и защищать её.
- Обобщить и систематизировать накопленные опыт, знания и материалы.
Средства реализации проекта:
Информационное сотрудничество:
- Беседы.
- Консультации.
- Создание листовок, газет, с экологическим содержанием.
- Папки – передвижки, папки – раскладушки.
- Презентации.
Совместная деятельность:
- Субботники.
- Экологические праздники.
- Круглый стол.
- Озеленение участка
Ожидаемые результаты:
- Посильное участие родителей в экологическом образовании детей;
- Непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
- Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родной деревни, охране природы;
- Стенгазета посвященная охране природы, фото-стенд «Природа нашей деревни», групповые альбомы «Отдыхаем не вредя», листовки экологического содержания, благоустройство и озеленение участка детского сада;
Вид проекта:
Долгосрочный, творческий.
Состав участников:
Родители, дети, педагоги.
Материально-технические ресурсы:
Фотоальбомы, ватман, гуашь, семена цветов, контейнер для посадки рассады, мешки для сбора мусора, презентационный материал, проектор.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
- Формулирование цели и задач проекта;
- Подбор и разработка методической литературы;
- Анализ и обобщение имеющегося опыта работы по заявленной теме;
- Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проекте;
- Разработка перспективного плана работы;
- Анкетирование (первичное)
Практический – проведение мероприятий согласно перспективному плану
Презентационный:
- Презентация проекта.
- Анкетирование родителей.
- Подведение итогов.
Презентация проекта:
Экологический праздник «Мы - защитники природы»
Содержание работы:
Сентябрь
- Родительское собрание «Экология это?»
Цель: Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проекте. Познакомить родителей с точным определением термина «экология». Рассказать о природе Ломоносовского района, об экологических проблемах, существующих в районе, в родной деревне. Составить план по решению проблем в деревне.
- Фото – стенд «Природа нашей деревни»
Цель: Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Октябрь
- Экологический праздник «Золотая осень»
Цель: Привлечь родителей к участию в подготовке праздника и его проведению. Обратить внимание, что экологические знания в игровой форме, на положительном эмоциональном фоне во время праздника, лучше усваиваются и закрепляются.
- Консультация «Главная проблема - МУСОР»
Цель: Донести до родителей, насколько важна эта проблема в нашей деревне. Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования. Показать на примерах, какой ущерб наносят отходы окружающей среде.
- Акция «Пусть деревня будет чистой!»
Создание листовок для мусорных урн, их расклеивание.
Цель: Напомнить родителям: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». Формировать навыки природоохранной деятельности.
Ноябрь
- «Экологический десант»
Цель: Провести совместно с родителями, детьми, школьниками сбор мусора на территории детского сада, школы. Пробудить интерес к созданию чистой, благоприятной окружающей среды деревни. Наладить общественные связи.
Декабрь
- «Кормушка для птиц» Домашнее задание для родителей!
Цель: Привлечь к творческому использованию бросового материала, собранного на улицах посёлка. Формировать навыки природоохранной деятельности.
- «Снежные фантазии»
Цель: Привлечь родителей к постройке снежного городка на участке детского сада. Научить родителей превращать обычный сугроб в интересную функциональную постройку (горку, крокодила, обезьяну и т. д.)
Январь
- «Самодельная книга об экологии»
Цель: Совместно с родителями сделать книжки- самоделки о природе, об окружающей среде родного края. Пробудить интерес к изготовлению книг с экологическим содержанием.
Февраль
- КВН « Знатоки природы»
Цель: Провести КВН с родителями и детьми экологической направленности, который поможет закрепить знания об окружающей среде.
- Составление синквейнов экологической направленности.
Цель: Сделать подборку экологических синквейнов. Повысить интерес родителей к творческому мышлению.
Март
- Конкурс рисунков «Моя красивая, чистая деревня!»
Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Вызвать желание делать деревню чистой, красивой.
- Викторина «Что у нас растет?»
Цель: Расширить знания родителей о растениях произрастающих на территории деревни. Познакомить с новыми, необычными растениями.
- Выставка «Наш скворечник»
Цель: Привлечь пап к совместной деятельности с детьми. Вызвать желание заботиться о пернатых друзьях.
Апрель
- Плакат «Огонь – беда для леса!»
Цель: Привлечь родителей к созданию плаката о необходимости беречь лес от огня, формировать навыки природоохранной деятельности, повышать экологическую культуру.
- «Вальс цветов»
Цель: Посеять семена цветов, для последующей высадки на территории детского сада. Формировать навыки экологически осознанного поведения в природе.
Май
- «Экологический десант». Субботник по озеленению территории детского сада.
Цель: Пробудить интерес к созданию благоприятной среды; формировать навыки природоохранной деятельности.
- Фото – стенд «Вот как зелено вокруг!» Фотографии с проведенного субботника.
Цель: Вызвать чувство удовлетворения от проделанной работы; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
- Экологический праздник «МЫ- защитники природы» Презентация проекта.
Цель: Представить проект общественности. Привлечь внимание к экологическим проблемам деревни и воспитанию экологической культуры у детей и родителей.
Июнь
- Акция «Вальс цветов»
Цель: Высадка рассады цветов на территории детского сада, школы, дома культуры совместно с родителями, школьниками, сотрудниками дома культуры. Вызвать желание сделать деревню красивой, создать благоприятную окружающую среду.
Итоги проекта:
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные мероприятия объединяют детей и родителей общими делами, впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Способствуют формированию детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе. Такой проект расширяет представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить её и уметь охранять. Пробуждает интерес к созданию благоприятной окружающей среды посёлка. Учит родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять, и защищать её.
Литература:
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников-М.: Издательский центр «Академик», 2001.
- Аксенова З.Ф. Войди в природу другом – М.: Творческий центр «Сфера», Москва, 2008.
- Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений - М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2007.
- Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду – М.: Издательский дом «Карапуз», Москва, 2001.
- Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно – научных представлений экологической культуры детей – М.: Творческий центр «Сфера», Москва, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Работа с родителями в экологическом воспитании дошкольников»
В проекте представлен системный подход в работе с родителями по экологическому воспитанию старших дошкольников....
Проект«Работа с родителями в экологическом воспитании дошкольников»
Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Один малыш, ...
Проект работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников
Проект направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов....
Проект работы с родителями в экологическом воспитании дошкольников
работа с родителями...
План-проект работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников «Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой»
План-проект работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников «Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой»...
План-проект работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников 5-7 лет на 2021-2023 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62 «Каравай»
План-проект работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников 5-7 летна 2021-2023 учебный годмуниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения «Детский сад №62 ...
План-проект работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников 3-5 лет на 2021-2023 учебный год
План-проект работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников 3-5 летна 2021-2023 учебный год...