"Подготовка к школе. Возрастные особенности детей 6-7 лет"
методическая разработка (подготовительная группа)
Родительское собрание на начало года в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobr_v_podg_gr_22.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. Тема: «Подготовка к школе. Возрастные особенности детей 6-7 лет»
Подготовила: воспитатель
Сыпченко Е.И.
Кулунда 2022 г.
Цель: повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Задачи:
- Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.
- Ознакомить родителей с содержанием, особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе; с возрастными особенностями детей 6-7 лет, с целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.
- Определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.
Форма проведения: Круглый стол, деловая игра
Участники: заместитель заведующего, воспитатели, родители воспитанников подготовительной группы.
План проведения:
- Вступительное слово.
- «Деловая игра»
- Организация образовательного процесса.
- Подготовка к школе и возрастные особенности детей 6-7 лет.
- Выступление заместителя заведующего Ивашина О.В.
- Разное
Ход собрания:
1.
-Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на родительском собрании. Хотим поздравить уважаемые родители ваших детей с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться
2. Деловая игра.
Сейчас, я предлагаю вам вспомнить себя в возрасте 6-7 лет. Чего вам больше всего хотелось? Нравилось ли вам, когда на вас ругались родители? И вашим детям это не нравится. И вашим детям хочется побегать и поиграть.
Для того, чтобы нам лучше с вами понять своих детей, понять их чувства, мы с вами обыграем самые распространенные ситуации из жизни каждой семьи, в которой есть ребенок первоклассник.
Я попрошу вас разделиться на пары и решить, кто из вас будет ребенком, а кто родителем. Пусть один человек из пары подойдет к цветку и выберет себе лепесток. На лепестке у каждого из вас написана своя ситуация, которая может произойти с ребёнком в школе. Ваша задача обыграть ее. Затем мы с вами решим, как лучше было поступить в этой ситуации.
Лепестки цветка (см. приложение 1).
Родители инсценируют ситуации. Далее идет обсуждение.
Я очень надеюсь, что прорешав такие проблемы, вы будете решать их так же со своим ребенком.
3. - Деятельность детского сада основывается на следующих документах:
- Основная общеобразовательная программа.
- Программа «От рождения до школы»
- Федеральный закон «Об образовании»
- ФГОС
- СанПиН
-Хочу напомнить вам, что теперь мы подготовительная группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
-Мы принимаем детей до 8.30, в это время начинаются беседы с детьми и зарядка.
-После завтрака в 9.00 начинается НОД по требованиям ФГОС.
-Занятия в подготовительной группе длится 30 минут.
Занятия проводятся по нескольким областям:
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
4. Тема нашего собрания «Подготовка к школе». Многие родители ошибочно считают, что подготовка к школе – это умение считать, читать, писать, но это совсем не так. Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе:
• интеллектуальную готовность (это уровень развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи);
• мотивационную готовность (интерес и желание учиться);
• эмоционально-волевую готовность (подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа);
• коммуникативную готовность (желание и способность общаться);
А еще, физическая готовность (хорошее состояние здоровья и физическая активность).
Памятки о возрастных особенностях и о том, что должны знать дети в конце подготовительной группы будут размещены на страничке сайта, можете ознакомиться.
Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?
Конкурс «Познавательный»
В этом конкурсе необходимо ответить на все вопросы правильно.
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).
3. Дом автомобиля? (Гараж).
4. Прибор для глажки белья? (Утюг).
5. Номер телефона скорой помощи? (03).
6. Жгучая трава? (Крапива).
7. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).
8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).
9. Когда дети идут в школу? (Осенью).
10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)
11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).
12. Закончите пословицу «Сделал дело… » (Гуляй смело).
13. Сколько дней в неделе? (7)
14. Мама телёнка? (Корова).
15. Дом совы? (Дупло).
16. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).
17. Номер телефона пожарных? (01).
18. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)
19. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).
20. Когда листья опадают? (Осенью).
21. Когда появляются подснежники? (Весной).
22. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).
23. У какого дерева бывают сережки? (Берёза, ольха).
24. Закончите пословицу «Любишь кататься - … » (Люби и саночки возить).
Вывод: Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, все, справились не со всеми
заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому
не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие
знания.
Упражнение «Согни листок»
Предлагаю выполнить упражнение. Выполняя его, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным.
Итак, возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите на пол перед собой.
Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно? Почему?
Вывод: Как вы, так и дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они сходны в одном - в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них это желание.
Хочется дать несколько советов в заключении нашего собрания:
• помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе;
• приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке;
• не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе;
• научите ребенка правильно реагировать на неудачи;
• помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе;
• приучайте ребенка к самостоятельности;
• учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность;
• стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогут детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Опыт показывает, что никакое, даже самое хорошее дошкольное учреждение не может заменить семейное воспитание. Если занятиями ребенка не интересуются дома, не поощряют усердия и прилежания, ребенок начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремиться работать лучше, исправлять ошибки. Некоторых детей такое невнимание родителей обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придает особое значение всем достижениям ребенка.
5. А сейчас предоставляем слово заместителю заведующего Ивашина О.В.
6. Следующим вопросом мы обсудим разное:
- Выборы нового состава родительского комитета.
В начале года хотим заострить внимание на некоторые организационные вопросы:
1.Оплата за детский сад до 10 числа каждого месяца.
2. Приём детей в детский сад осуществляется с 7.30 до 8.30. Опаздывающие мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
3.В случае заболевания или выздоровления необходимо предупреждать воспитателя.
4.Выявленные при утреннем приёме больные дети с подозрением на заболевание в детский сад (не принимаются), будем сообщать родителям.
5.Если по какой-то причине опоздали, предупреждайте воспитателя.
6.Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.
7.В группу не разрешается приносить ничего мелкого, острого, громко издающих звук предметов, жевательные резинки, сладости.
8.Девочкам необходимо принести расческу.
9.У всех детей должны быть физкультурная форма, чешки.
10.Просьба родителям – принимать участие в жизни детского сада, участвовать в конкурсах
11. Приобретение канцелярских товаров.
12. Впереди праздники, просьба, чтобы дети не пропускали детский сад.
13. Мы все и не заметим, как закончится год и наступит выпускной, предлагаю обсудить эту тему.
-В каком стиле будем планировать выпускной? (Наряды, чешки)
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Спасибо что посетили наше собрание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе №1 «ПОДСНЕЖНИК». «Подготовка к новому учебному году». «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
План собрания:1. Вступительная часть. (приветствие родителей, игра «Клубочек», упражнение “Снежинка”). Поздравление родителей с началом учебного года.2.Выступление воспитателя ...
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе»
Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе....
Родительское собрание в старшей группе № 10 Тема: «Подготовка к учебному 2020-2021 году. Возрастные особенности детей 5-6 лет"
Повестка собрания от12 сентября 2020 года: 1. Возрастные особенности детей 5-6 лет2. Задачи воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста3. .Распоряжением Комитета п...
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе»
Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе....
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: "Возрастные особенности детей 6 - 7 лет. Подготовка к школе, советы психолога".
Данный конспект представляет собой родительское собрание на тему : "Возрастные особенности детей 6 - 7 лет. Подготовка к школе, советы психолога". Здесь отражены, как возрастные о...
Консультация для родителей на тему: "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка к школе".
Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка к школе.Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его ж...