Памятки для родителей детей раннего возраста
материал

Киселева Виктория Александровна

рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_dlya_roditeley_detey_rannego_vozrasta.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Психологические особенности детей раннего возраста»

   В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

   Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребёнка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающее отношение к предметам и людям, ещё не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

   В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.

   Большое значение для развития личности ребёнка раннего возраста имеет общение со взрослым. Родителям надо помнить, что представление о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребёнку замечания, упрекать, т.к. недооценка стараний может привести  к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

   Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребёнка.

Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.

Памятка для родителей

«Игрушки для ребёнка»

Какие игрушки приобретать детям?

  • Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.
  • Двигательные : каталки, коляски, спортивные игрушки.
  • Строительные наборы.
  • Дидактические : разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики.
  • Полуготовые  игрушки, которые можно доделать самому ребёнку.

Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки…

  • Отмечайте его трудолюбие, выдумку.
  • Можно предложить ему помощь «Разреши, помогу!»
  • Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований: «Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место».
  • Не должно быть обилия игрушек.
  • Сбор игрушек можно обыграть незатейливым сюжетом, придумав какое – нибудь  забавное обоснование для этого нужного дела.
  • Помочь ребёнку: «Трудно тебе – я пришла на помощь. Будет трудно мне – ты поможешь !», но при этом не делать за малыша то, что он может сделать сам.

Подрастёт ребенок, появятся у него новые игрушки, но первая часто остаётся самой любимой.

Памятка для родителей

«Как избежать травм во время занятий физкультурой»

  •  Ни в коем случае не подбрасывайте ребёнка вверх.

  • Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягкой подстилке.

  • Поднимая ребёнка, не держите его только за кисти рук, а целиком за предплечья или бёдра.

  • Не допускайте длительного  удержания ребёнком трудных поз (более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите эти упражнения.

  • Знайте: висеть только на руках детям – дошкольникам опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и весь плечевой пояс.

  • Никогда не используйте для соревнования опасные упражнения и опасные предметы.

  • Избегайте упражнений, при которых ребёнок излишне прогибается  в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.

  • Обращайте на внешние признаки утомления ребёнка, т.к. неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и  к избытку движений.

Растущему организму необходимо  много движений. Чем больше ребёнок двигается, бегает, играет, тем лучше он развивается!

                            Памятка для родителей

«Предупредить несчастный случай»

Ребёнку следует :

  • Не бросаться камнями и твердыми снежками.

  • Не дразнить животных.

  • Не прикасаться к проволоке, лежащей на земле.

  • Не прикасаться к электрическим розеткам и приборам.

  • Не трогать газовые краны.

  • Резко не открывать и  не закрывать двери.

  • Не высовывать голову из окон квартиры и транспорта.

Взрослым следует:

  • Прочно закрепить все шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы.
  • Мебель по возможности должна быть  без острых углов и граней.
  • Все острые и мелкие  предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты убрать в закрытые шкафы, некоторые – под замок.
  • Лекарства , моющие средства  убрать в труднодоступное место.
  • Не ставить на край стола кастрюли с горячими блюдами и чайник.

Уважаемые родители! Обучите ребёнка выполнению элементарных правил безопасности.

Памятка для родителей

«Учите рисовать в нетрадиционной технике»

Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приёмов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:

  • «Пальцевая живопись» - краска наносится  пальцами, ребёнок опускает пальчик в гуашь и наносит точки,  пятнышки на бумагу. После  работы  пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
  • «Рисование ладошкой» - ребёнок опускает  свою ладошку в плоскую розетку с гуашью и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы  руки вытираются салфеткой и смываются.
  • «Оттиск печатками» - Для этого изображение вырезается из картофеля, ластика, плотного поролона, либо используются пробки разного диаметра, листочки растений. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
  • «Рисование методом тычка» - ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
  • «Оттиск мятой бумагой» - ребёнок  прижимает мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и розетка  и смятая бумага. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
  • «Рисование ватными палочками» - карандашом нанесите рисунок на бумагу. Ребёнок опускает ватную палочку в гуашь и наносит точки, пятнышки. Сначала можно нарисовать по контуру, а затем заполнить весь рисунок точками.  Для каждой новой краски  берите  новую палочку.

Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получить удовольствие от работы. Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям.  Успехов! 

Памятка для родителей

« Если ребёнок упрямится»

Что значит упрямиться? Проанализируйте примеры упрямства. Спросите  других членов семьи, воспитателей, как отзывается ребёнок на их просьбы и предложения.

Как быть

  • Если все дело в ваших действиях – начинайте с себя. Пересмотрите ваши собственные требования к послушанию ребёнка. Определите ему достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы.
  • Измените свой словарь исключите слова, подчеркивающие негативные стороны действий ребенка: «опять ты упрямишься», « делаешь мне назло» и т. д. напротив используйте слова , подчеркивающие эффективность действий, инициативы ребёнка: « ты решил сам надеть ботинки и у тебя все получилось», характеризующие его лучшие стороны и достижения: « я так рада, что ты не забыл положить щетку на место», « я любуюсь твоими игрушками  там такой порядок». Кому же не захочется повторять и повторять свои хорошие действия, если мама  их видит и так приятно оценивает?
  • Попробуйте разобраться,  что любит и не любит ребёнок, и  чем совершенно безболезненно для ребенка и вашего родительского авторитета это можно заменить. Например, ребенок категорически отказывается от купания в ванне. Нельзя ли заменить омовение душем? Или спросить, что может сделать купание в ванне приятным?
  • Причинами такого поведения далеко не всегда является личная особенность  ребёнка. Чаще всего это реакция   на необоснованные  требования взрослых, слишком регламентирующих, лишающих ребёнка инициативы и самостоятельности. Подумайте, прежде чем предпринимать «ответственные меры».

Не пытайтесь переупрямить упрямца. Вы сможете сдаться быстрее, и тогда он в другой раз  найдет, как применить свою власть над вами.

Памятка для родителей

« 10 правил воспитания ребёнка»

  • Люби  своего ребенка! Принимай его таким каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.
  • Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.
  • Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.
  • играй со своим ребенком!  Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.
  • Трудись со своим ребёнком!. Помогайте  ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.
  • Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.
  • Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать  и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе.
  • Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его так.образом чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.
  • Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!
  • Предоставляй ребёнку  возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей детей раннего возраста

Данная памятка предназначена для родителей детей раннего возраста....

Памятка для родителей детей раннего возраста

В данной памятке приведены возрастные особенности детей раннего возраста и краткие рекомендации для родителей по гармоничному развитию ребенка перед устройством в ДОУ....

Памятка для родителей детей раннего возраста «Правильное питание детей»

Памятка для родителей детей раннего возраста«Правильное питание детей»...

Памятка для родителей детей раннего возраста «Как научить ребенка одеваться самостоятельно? 7 «золотых» правил»

Психологическое «созревание» и осознанные действия надевания на себя какой-либо одежды, как правило, происходят у ребенка ближе к трехлетнему возрасту. Целенаправленно приступать к обучени...

Памятки для родителей детей раннего возраста

Родители узнают, что делать, если ребёнок капризничает, говорит плохие слова, не хочет убирать свои игрушки, жадничает, сосёт палец и т.д....

Памятка для родителей детей раннего возраста "Адаптационный период в детском саду"

Памятка для родителей детей раннего возраста "Адаптационный период в детском саду"...