Консультация для родителей «Игры, развивающие память детей среднего дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)
Хорошая память – залог успешной учебы и всей дальнейшей жизни ребенка. Тренировать память необходимо с помощью упражнений и занятий. А для ребенка, который совершенно не любит скучных занятий, для подобных целей подойдет хорошая игра на развитие памяти у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_pamyati_doshkolnikov.odt | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Игры, развивающие память детей среднего дошкольного возраста»
Хорошая память – залог успешной учебы и всей дальнейшей жизни ребенка. Тренировать память необходимо с помощью упражнений и занятий. А для ребенка, который совершенно не любит скучных занятий, для подобных целей подойдет хорошая игра на развитие памяти у детей.
Для того чтобы развить память у ребенка необходимо совсем немного: несколько свободных минут родителя в день, материал и описание игр и упражнений. При соблюдении этих условий уровень памяти ребенка дошкольника может практически достичь уровня подростка. Новорожденный не обладает памятью. Позже она появляется в виде узнавания. У дошкольников развито автоматическое запоминание.
Вообще развитие памяти детей необходимо начинать как можно раньше и продолжать постоянно. Доказано, что уже дошкольники могут эффективно использовать некоторые из мыслительных действий для запоминания. Развитие речи дошкольника во многом завит от развития его памяти.
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. В зависимости от длительности сохранения информации память может быть кратковременной и долговременной. Кроме того память бывает зрительная и слуховая. Память – это способность принимать новую информацию и сохранять ее.
Мы, взрослые, иногда записываем на бумаге то, что нам надо запомнить. А как поступает ребенок 4-5 лет? Его память непроизвольная, т. е. он помнит то, что ему интересно. Ребенок часто размышляет вслух, так он сам помогает себе вспомнить. И только к концу дошкольного возраста происходит переход к мыслительному запоминанию.
В этом возрасте ребенок мыслит образами , поэтому, чтобы лучше запомнить, ему надо все потрогать, обследовать. Чем больше видов памяти задействовано при запоминании, тем легче ребенку запомнить информацию. Другими словами, чтобы ребенок запомнил сказку, ее надо послушать, посмотреть, нарисовать, проиграть. Чтобы сформировать у ребенка произвольную память, учитывайте, что для запоминания чего-либо ребенку необходимо опираться на свой чувственный опыт – он должен прожить, прочувствовать ситуацию. Ему будет трудно запомнить то, что неинтересно. А интерес у него возникает в игре. Предлагаю вам игры, в которые можно играть дома.
Игры для развития памяти
- Угадай, что изменилось?
Для этой игры на развитие памяти, нужны игрушки ребенка. Их количество определяйте сами, их может быть и 5 и 10. Разложите их на столе и попросите малыша запомнить их и отвернуться. Когда он выполнит вашу просьбу, вы либо спрячьте одну игрушку, либо добавьте к уже имеющимся игрушкам еще одну. Потом ребенок должен угадать, какие произошли изменения на столе.
- Назови правильно животных
Возьмите книжки с картинками животных. Покажите их малышу, пусть он назовет их. Со временем немного усложняйте задание. Например: чтоб ребенок рассказал, чем они питаются или же где они живут.
- Игрушки в круге
Для этой игры нужно 5 небольших игрушек. Проведите черту на полу, потом в нескольких шагах от этой черты начертите 5 кругов с расстоянием между ними 2 метра и с диаметром 20-30 см. Далее ребенок должен запомнить расположение кругов. Теперь завяжите ему глаза, и малыш должен попытаться разложить игрушки по кругам.
- Расскажи маме сказку
Возьмите книжку, которую вы малышу часто читаете. Предложите ему помочь вам на этот раз рассказать эту сказку. Вы начинаете, малыш пусть подхватывает и рассказывает второе предложение, следующее предложение снова говорите вы и так по очереди. В скором времени ребенок сможет и сам рассказать вам сказку с самого начала и до конца.
- Кто что кушает?
На лист бумаги наклейте картинки, на которых изображены разные животные. Расскажите ребенку о каждом животном, о том, чем они предпочитают питаться. Пусть малыш нарисует или тоже приклеит к каждой картинке любимую еду животного. Например: зайчику — морковку, курочке — зерно, коровке — сено и т.д.
- Цвет и предмет
Для этой детской игры нужно выбрать с ребенком какой-нибудь цвет, и потом по очереди надо называть предметы, которые имеют этот цвет. Предметы могут быть различные, мебель, овощи, посуда, все что угодно. Выиграл тот, кто назвал последним предмет. Не поддавайтесь ребенку, именно от вас он узнает много новых предметов.
- Игра на развитие памяти — Очередь в кино
Возьмите игрушки и поставьте их в очередь в кино. Пусть ребенок запомнит их последовательность. И тут вдруг неожиданно пошел сильный дождик, и все звери разбежались искать себе укрытие. Дождь закончился, и пусть малыш теперь поможет правильно восстановить очередь из игрушек в кино.
- Что в мешочке лежит?
Вместе с ребенком соберите небольшие игрушки, которые различаются по форме и размерам. Сложите их в мешочек. Далее ребенок должен просунуть туда руку, схватить одну игрушку и попытаться назвать, не глядя какой предмет находится у него в руках.
- В магазин за покупками
В этой игре пусть к вам на помощь придёт папа, побудет продавцом. Отправьте ребенка в магазин и перечислите ему список необходимых покупок, для начала достаточно 3-4 предмета. Купив все, что надо у папы в соседней комнате, за покупками отправляет малыш уже вас. Со временем увеличивайте список предметов, которых надо купить.
- Найди ошибку
Нарисуйте на бумаге рисунок, который содержит в себе логическую ошибку. Например: елку, на которой растут яблоки, или человека с хвостом, снеговика в ластах и все в таком роде. Ребенок должен найти допущенную вами ошибку и исправить ее.
Подбирать игру для ребенка нужно исходя из его возраста, темперамента. Ели ребенок устал и не желает играть, не настаивайте, поиграете в следующий раз. В такие развивающие игры надо играть постоянно, постепенно усложняя задание. Все ваши труды и старания не будут напрасны. Учеба ребенку будет даваться легко, и он у вас будет умницей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Воспитание трудолюбия у детей среднего дошкольного возраста"
В детском саду жизнь детей наполнена трудом. Дети постоянно выполняют работу, связаннную с самообслуживанием, с выполнением режима, с поддержанием порядка в игрушках и пособиях. Важно, чтобы и в семье...
Рекомендации для родителей "Игры-эксперименты для детей среднего дошкольного возраста"
С помощью простейших экспериментов , описываемых в статье, родители могут не только осуществить совместную деятельность со своим малышом, но и поддержать его неподдельный интерес к окружающей действит...
Консультация для родителей "Возрастные особенности развития детей среднего дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Возрастные особенности развития детей среднего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей "Нарушения речи у детей среднего дошкольного возраста"
Консультация для родителей воспитанников средней группына тему:«Нарушения речи у детей среднего дошкольного возраста»Главная роль в коррекции речи ребенка раннего возраста принадлежит матери, и от тог...
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач дошкольно - образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, сем...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста»
Цель: формирование теоретических знаний родителей о воспитании у детей дошкольного возраста самостоятельности.Задачи:объединить усилия взрослых для успешной реализации в воспитании навыков самостоятел...
Консультация для родителей "Развитие эмпатии у детей среднего дошкольного возраста"
Данный материал будет интересен и родителям и воспитателям....