«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей»
методическая разработка (старшая группа)

Сыпченко Евгения Ивановна

Итоговое родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_rod_sobr_22.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект родительского собрания                      в старшей группе.                                                                                                                                                                                       Тема: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год.                    Организация летнего отдыха детей»

                                                                                Подготовила: воспитатель

                                                                                                     Сыпченко Е.И.                                                                                                                                                                                           

                                                       

                                                        Кулунда 2022 г.

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

  • способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
  • заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
  • определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, заместитель заведующего, родители.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

 

План проведения родительского собрания:

  1. Вступление. Игра «Цветок настроения»
  2. Беседа о значении семьи в жизни детей.
  3. Подведение итогов воспитательно-образовательной работы в группе за 2021 - 2022 уч. год. (видеофильм)
  4. Выступление заместителя заведующего Ивашина О.В.
  5. Сообщение «Организация безопасного летнего отдыха детей»
  6.  Мастер-класс по изготовлению героев кукольного театра.
  7. Разное

 Ход собрания:

1.Воспитатель: (звучит мелодия «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»). Добрый вечер дорогие родители. Мы рады видеть вас.

Но сначала, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.

 Игра: "Цветок настроения". Становимся в круг, возьмемся за руки и каждый по очереди скажет друг другу приятные слова или пожелания.

Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился!

2. -Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

- А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки с русскими народными пословицами о семье, вы достаёте из конверта - маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы.

"При солнышке тепло - а при матери добро"

"Мать кормит детей - как земля людей"

"Нет лучше дружка - чем родная матушка"

"Не нужен клад - когда в семье лад"

"Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду"

"Не красна изба углами - красна пирогами"

"В гостях хорошо - а дома лучше"

"Дома и - стены помогают"

"Мой дом - моя крепость"

"Каковы родители - таковы и детки"

"Жизнь прекрасна - когда дома мир".

Спасибо вам за ваши душевные объяснения.

- Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становиться раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам - родителям, необходимо контролировать в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит.

3. Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами, но у всех у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Скоро, наши дети, перейдут в подготовительную группу. Заметили ли вы, что наши дети действительно повзрослели? Проработав с детьми - хочется сказать, что каждый ребенок сам по себе интересен, любознателен, подвижен, и в каждом есть изюминка – клад, который надо открыть! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – это сегодня главная тема.  Мы надеемся, что это даст вам возможность порадоваться за своих детей.

 Воспитатель: Сейчас мы предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа». Все готовы? Вперёд!

Просмотр фильма «Жизнь замечательных детей».

Воспитатель: У наших детей наступил возраст «почемучек».  Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?»«Почему?»«Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше. Кроме традиционных занятий, которые проходят каждый день в нашей группе в течении года проводились детские педагогические проекты.  

За этот учебный год мы научились:

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику (дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, команда!

Формирование элементарных математических представлений происходит не только на специально организованной деятельности, но так, же и в повседневной жизни дошкольников.  

В течении года ребята познакомились с новыми геометрическими фигурами, объемными фигурами. Дети владеют порядковым и обратным счетом в пределах 10 (многие гораздо больше).

Продолжали развивать интерес детей к художественной литературе и изобразительной деятельности. Развивали чувство формы, цвета, пропорций. Знакомили с различными техниками лепки и рисования. С легкостью делят слова на слоги, определяют согласные и гласные звуки, имеют представление о частях суток. Развивали умение составлять рассказы из личного опыта.  Подробнее хочется остановиться на игровой деятельности. К концу года дети могут:

- договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

- разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

- использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

- создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.

- в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.

- объяснять правила игры сверстникам.

 Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. Кто-то с легкостью справлялся с заданиями, а кому-то нужна была помощь.

Всему этому помогала предметно-пространственная развивающая среда или обстановка нашей группы

Цель у нас одна – здоровый, счастливый, талантливый ребенок, которого мы должны отправить по новым ступеням образования.

Памятку, о том, что наши дети должны знать и уметь в конце учебного года вы найдете на сайте.

Все поставленные задачи мы выполнили. Все трудности они преодолевали дружно, помогая друг другу.

4. А сейчас предоставляем слово заместителю заведующего Ивашина О.В.

Воспитатель: Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

Вручение грамот активным родителям.

 5.  «Организация безопасного летнего отдыха»

Впереди лето. Дети большую часть времени будут проводить на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей. (ПАМЯТКИ)

6. Предлагаю мастер-класс по изготовлению героев кукольного театра из бросового материала. Проявите свое творчество и смекалку. Предлагаю вам вариант, чем можно заинтересовать и увлечь ребенка дома вместо просмотра телевизора и игр в телефоне. А после изготовления можно вспомнить сказку и ее проиграть.  (Проведение мастер-класса)

7. В заключении давайте обсудим интересующие вас вопросы.

(Ремонт группы и участка, предстоящий выпускной)

- Поздравляю всех с окончанием учебного года, желаю новых успехов, терпения, мира и взаимопонимания. Хочу зачитать вам стихотворение.

Мы родителям хотим

Сказать огромное спасибо.

Вас за детей благодарим,

С которыми, вы нас сдружили.

Спасибо, папы, мамы вам

За то, что в нашем общем деле

Готовы так же, как и мы

Вернуться в детство и поверить…

Что есть волшебная река,

Что Дед Мороз – он настоящий,

Что чудо радуга-дуга

Для всех, для всех приносит счастье.

Спасибо вам, за то, что вы

Всегда во всём нам помогали:

Костюмы ночью шили,

С детьми творили, рисовали.

Спасибо вам за теплоту,

За дружбу, мир и понимание.

Спасибо вам и за детей,

За то, что нам их доверяли.

Мы с вами вместе день за днём

Живём одной большой семьёй.

И этот садик – общий дом,

Такой уютный и родной,

Без вашей помощи, друзья,

Быть может, не был бы таким.

За ваши чуткие сердца

Мы вам спасибо говорим!

                                                                                                   Приложение

Организация безопасного летнего отдыха»

                                Безопасность на воде летом 

  1. Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.
  2. Отпускайте ребёнка в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.
  3. Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.
  4. Не разрешайте заплывать далеко и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.
  5. Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.
  6. Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.

                                 Безопасность на природе летом 

  1. В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.
  2. Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.
  3. Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.
  4. Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.
  5. Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.

                   Общие правила безопасности детей в летнее время

  1. Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.
  2. Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.
  3. Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.
  4. Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.
  5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.
  6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.
  7. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.
  8. Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.
  9. Особое внимание уделите Антитеррору. Чтобы не допустить беды.

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

   

       Памятка для родителей.

                           Ознакомление с окружающим

  • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
  • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада
  • Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
  • Знать название города, деревни, где живут, улицу.
  • Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

                               Экологическое воспитание

                                               о растениях

  • узнавать и называть 6-7 растений и их части
  • уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
  • выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями
  • определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)
  • знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

                                                 о животных

  • уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.)
  • знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.
  • уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела
  • конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность
  • продолжать знакомить с дикими животными
  • называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду, рассказывать, чем питаются, почему остаются зимовать.

                               о неживой природе

  • формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

                                                Развитие речи

  • Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно
  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова)
  • Употреблять в речи простые и сложные предложения
  • Пользоваться прямой и косвенной речью
  • Поддерживать непринужденную беседу
  • Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему

                                       Художественная литература

  • определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
  • проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.
  • драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
  • вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.
  • называть любимого детского писателя.

                                                    Математика

  • считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»
  • сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10
  • чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство
  • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
  • знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом
  • ориентироваться на листе бумаги рисование
  • размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов
  • сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше)другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

                                                      Лепка

  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
  • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания
  • Владеть навыком округлого раскатывания
  • Владеть навыком рационального деление пластилина
  • Использовать в работе стеку
  • Умение передавать в лепке движения
  • Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

                                                Аппликация

  • Правильно держать ножницы и действовать ими
  • Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа
  • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

                                             Конструирование

  • учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
  • планировать этапы создания собственной постройки
  • создавать постройки по рисунку
  • работать коллективно

                                                    Рисование

  • Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Конференция "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны ...

Родительское собрание в младшей группе "КАК ПОВЗРОСЛЕЛИ И ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ НАШИ ДЕТИ ЗА ЭТОТ ГОД. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ".

quot;КАК ПОВЗРОСЛЕЛИ И ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ НАШИ ДЕТИ ЗА ЭТОТ ГОД. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ"....

Разработка конспекта тематической беседы для родительского собрания на тему: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год»

Цель собрания:1. Подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год; 2. Определить перспективы на будущее. 3. Подведение итогов совместного воспитательно-образо...

Родительского собрания в средней группе: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей» 2022 13.10.2022

Родительского собрания в средней группе: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей»...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей». Младшая группа

"РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ - "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей"...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей». Средняя группа

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».Средняя группа...