«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей»
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей»
Подготовила: воспитатель
Сыпченко Е.И.
Кулунда 2022 г.
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
- способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
- заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
- определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: воспитатели, заместитель заведующего, родители.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
План проведения родительского собрания:
- Вступление. Игра «Цветок настроения»
- Беседа о значении семьи в жизни детей.
- Подведение итогов воспитательно-образовательной работы в группе за 2021 - 2022 уч. год. (видеофильм)
- Выступление заместителя заведующего Ивашина О.В.
- Сообщение «Организация безопасного летнего отдыха детей»
- Мастер-класс по изготовлению героев кукольного театра.
- Разное
Ход собрания:
1.Воспитатель: (звучит мелодия «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»). Добрый вечер дорогие родители. Мы рады видеть вас.
Но сначала, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.
Игра: "Цветок настроения". Становимся в круг, возьмемся за руки и каждый по очереди скажет друг другу приятные слова или пожелания.
Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился!
2. -Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.
- А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки с русскими народными пословицами о семье, вы достаёте из конверта - маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы.
"При солнышке тепло - а при матери добро"
"Мать кормит детей - как земля людей"
"Нет лучше дружка - чем родная матушка"
"Не нужен клад - когда в семье лад"
"Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду"
"Не красна изба углами - красна пирогами"
"В гостях хорошо - а дома лучше"
"Дома и - стены помогают"
"Мой дом - моя крепость"
"Каковы родители - таковы и детки"
"Жизнь прекрасна - когда дома мир".
Спасибо вам за ваши душевные объяснения.
- Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становиться раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам - родителям, необходимо контролировать в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит.
3. Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами, но у всех у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Скоро, наши дети, перейдут в подготовительную группу. Заметили ли вы, что наши дети действительно повзрослели? Проработав с детьми - хочется сказать, что каждый ребенок сам по себе интересен, любознателен, подвижен, и в каждом есть изюминка – клад, который надо открыть! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – это сегодня главная тема. Мы надеемся, что это даст вам возможность порадоваться за своих детей.
Воспитатель: Сейчас мы предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа». Все готовы? Вперёд!
Просмотр фильма «Жизнь замечательных детей».
Воспитатель: У наших детей наступил возраст «почемучек». Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?», «Почему?», «Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше. Кроме традиционных занятий, которые проходят каждый день в нашей группе в течении года проводились детские педагогические проекты.
За этот учебный год мы научились:
Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику (дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, команда!
Формирование элементарных математических представлений происходит не только на специально организованной деятельности, но так, же и в повседневной жизни дошкольников.
В течении года ребята познакомились с новыми геометрическими фигурами, объемными фигурами. Дети владеют порядковым и обратным счетом в пределах 10 (многие гораздо больше).
Продолжали развивать интерес детей к художественной литературе и изобразительной деятельности. Развивали чувство формы, цвета, пропорций. Знакомили с различными техниками лепки и рисования. С легкостью делят слова на слоги, определяют согласные и гласные звуки, имеют представление о частях суток. Развивали умение составлять рассказы из личного опыта. Подробнее хочется остановиться на игровой деятельности. К концу года дети могут:
- договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
- разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
- использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
- создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.
- в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.
- объяснять правила игры сверстникам.
Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. Кто-то с легкостью справлялся с заданиями, а кому-то нужна была помощь.
Всему этому помогала предметно-пространственная развивающая среда или обстановка нашей группы
Цель у нас одна – здоровый, счастливый, талантливый ребенок, которого мы должны отправить по новым ступеням образования.
Памятку, о том, что наши дети должны знать и уметь в конце учебного года вы найдете на сайте.
Все поставленные задачи мы выполнили. Все трудности они преодолевали дружно, помогая друг другу.
4. А сейчас предоставляем слово заместителю заведующего Ивашина О.В.
Воспитатель: Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.
Вручение грамот активным родителям.
5. «Организация безопасного летнего отдыха»
Впереди лето. Дети большую часть времени будут проводить на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей. (ПАМЯТКИ)
6. Предлагаю мастер-класс по изготовлению героев кукольного театра из бросового материала. Проявите свое творчество и смекалку. Предлагаю вам вариант, чем можно заинтересовать и увлечь ребенка дома вместо просмотра телевизора и игр в телефоне. А после изготовления можно вспомнить сказку и ее проиграть. (Проведение мастер-класса)
7. В заключении давайте обсудим интересующие вас вопросы.
(Ремонт группы и участка, предстоящий выпускной)
- Поздравляю всех с окончанием учебного года, желаю новых успехов, терпения, мира и взаимопонимания. Хочу зачитать вам стихотворение.
Мы родителям хотим
Сказать огромное спасибо.
Вас за детей благодарим,
С которыми, вы нас сдружили.
Спасибо, папы, мамы вам
За то, что в нашем общем деле
Готовы так же, как и мы
Вернуться в детство и поверить…
Что есть волшебная река,
Что Дед Мороз – он настоящий,
Что чудо радуга-дуга
Для всех, для всех приносит счастье.
Спасибо вам, за то, что вы
Всегда во всём нам помогали:
Костюмы ночью шили,
С детьми творили, рисовали.
Спасибо вам за теплоту,
За дружбу, мир и понимание.
Спасибо вам и за детей,
За то, что нам их доверяли.
Мы с вами вместе день за днём
Живём одной большой семьёй.
И этот садик – общий дом,
Такой уютный и родной,
Без вашей помощи, друзья,
Быть может, не был бы таким.
За ваши чуткие сердца
Мы вам спасибо говорим!
Приложение
Организация безопасного летнего отдыха»
Безопасность на воде летом
- Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.
- Отпускайте ребёнка в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.
- Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.
- Не разрешайте заплывать далеко и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.
- Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.
- Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.
Безопасность на природе летом
- В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.
- Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.
- Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.
- Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.
- Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.
Общие правила безопасности детей в летнее время
- Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.
- Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.
- Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.
- Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.
- Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.
- Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.
- Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.
- Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.
- Особое внимание уделите Антитеррору. Чтобы не допустить беды.
Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.
Памятка для родителей.
Ознакомление с окружающим
- уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
- Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада
- Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
- Знать название города, деревни, где живут, улицу.
- Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес
Экологическое воспитание
о растениях
- узнавать и называть 6-7 растений и их части
- уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
- выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями
- определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)
- знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)
о животных
- уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.)
- знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.
- уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела
- конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность
- продолжать знакомить с дикими животными
- называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду, рассказывать, чем питаются, почему остаются зимовать.
о неживой природе
- формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)
Развитие речи
- Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно
- Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова)
- Употреблять в речи простые и сложные предложения
- Пользоваться прямой и косвенной речью
- Поддерживать непринужденную беседу
- Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему
Художественная литература
- определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
- проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.
- драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
- вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.
- называть любимого детского писателя.
Математика
- считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»
- сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10
- чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство
- определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
- знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом
- ориентироваться на листе бумаги рисование
- размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше)другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.
Лепка
- Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
- Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания
- Владеть навыком округлого раскатывания
- Владеть навыком рационального деление пластилина
- Использовать в работе стеку
- Умение передавать в лепке движения
- Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.
Аппликация
- Правильно держать ножницы и действовать ими
- Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа
- Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
- Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
Конструирование
- учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
- планировать этапы создания собственной постройки
- создавать постройки по рисунку
- работать коллективно
Рисование
- Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Конференция "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны ...
«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».
Итоговое родительское собрание в средней группе...
Родительское собрание в младшей группе "КАК ПОВЗРОСЛЕЛИ И ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ НАШИ ДЕТИ ЗА ЭТОТ ГОД. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ".
quot;КАК ПОВЗРОСЛЕЛИ И ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ НАШИ ДЕТИ ЗА ЭТОТ ГОД. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ"....
Разработка конспекта тематической беседы для родительского собрания на тему: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год»
Цель собрания:1. Подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год; 2. Определить перспективы на будущее. 3. Подведение итогов совместного воспитательно-образо...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год». Средняя группа
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».Средняя группа...
Родительского собрания в средней группе: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей» 2022 13.10.2022
Родительского собрания в средней группе: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей»...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей». Младшая группа
"РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ - "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей"...