Как приобщить ребенка к безопасному поведению на дороге
консультация

Прокопчук Наталья Анатольевна

Это важно помнить!!!

В последнее время вопросу безопасности на дорогах уделяется большое внимание, но тем не менее он не становится менее острым. Практически каждый день по телевизору можно услышать репортажи об очередном происшествии на дороге с участием пешеходов. И как это ни грустно, очень часто участниками трагедии  становятся дети. Сколько бы мы ни говорили с детьми и родителями о безопасном поведении,  проблема остаётся. Приобщать детей к безопасному поведению на дороге необходимо с раннего возраста и начинаться это процесс должен с родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как приобщить ребёнка к безопасному поведению на дороге.

В последнее время вопросу безопасности на дорогах уделяется большое внимание, но тем не менее он не становится менее острым. Практически каждый день по телевизору можно услышать репортажи об очередном происшествии на дороге с участием пешеходов. И как это ни грустно, очень часто участниками трагедии  становятся дети. Сколько бы мы ни говорили с детьми и родителями о безопасном поведении,  проблема остаётся. Приобщать детей к безопасному поведению на дороге необходимо с раннего возраста и начинаться это процесс должен с родителей.

Для  приобщения ребёнка к безопасному поведению на дороге существует несколько принципов:

1. Последовательность. Во избежание ситуаций, опасных для собственной жизни и жизни других людей, необходимо формирование определённой культуры мышления и поведения. Этот процесс должен проходить систематически и последовательно – от знакомого к незнакомому, т.е. любая ступень обучения опирается на уже освоенное в предыдущем.

2. Воспитание собственным примером. Свои наблюдения за реальным поведением взрослых дети предпочитают скучным нравоучениям. И если одно расходится с другим, то трудно требовать от ребёнка следовать правилам.

3. Соответствие формы обучения возрасту ребёнка. Целесообразность того или иного поведения на дорогах должна выступать в контексте потребностей ребёнка, а также его возрастных возможностей.

4. Включенность обучения в контекст повседневной жизни. Знания должны стать для ребёнка основой его жизнедеятельности. Родители и воспитатели обязаны закреплять эти знания на практике, расширяя возможности их практического применения. Можно включать их в сюжетно-ролевые, дидактические игры, развлечения и т.д.

5. Поощрение ребёнка к принятию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. Необходимо приучать ребёнка к самостоятельному оцениванию ситуации, так как взрослый не всегда может находиться рядом с ребёнком. Содействовать такому навыку может обязанность нести ответственность за другое живое существо.

Естественно, без сухих правил обойтись нельзя. Но надо помнить, что ребёнок хорошо запоминает только то, что для него эмоционально окрашено и может практически применяться практически.

В силу своего возраста дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части. Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и объедет. Они не способны заметить приближающиеся издалека транспортные средства и правильно оценивать дорожную ситуацию.

У дошкольников другие особенности слуха и зрения. Им сложно определить, откуда слышится звук. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны. Не могут перевести взгляд с близких объектов на

дальние и наоборот. Услышав сигнал автомобиля, дошкольники могут сделать роковой шаг навстречу опасности. Они боятся больших грузовых машин, автобусов, троллейбусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.

Дошкольники не умеют эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключают» его, когда перебегают дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете, быстро он едет или медленно. Из-за своего небольшого роста они не могут целостно обозревать происходящее на дороге.

Исследования психофизиологов показывают, что у дошкольника не развито боковое зрение, угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого. Время реакции ребёнка на опасность с момента её обнаружения составляет 1,3 -1,5с, а у взрослого 0,6 – 0,8с.

 У детей дошкольного возраста не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий.

В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищённости. Чем труднее ситуация, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе.

Ребёнок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать. Именно поэтому дошкольников нельзя отпускать на улицу одних, при переходе через дорогу всегда должны держать ребёнка за руку. Особенно это касается детей, которые входят в группу риска (слишком подвижные, излишне эмоционально-возбудимые или, напротив, заторможенные).

http://globuss24.ru/userfiles/image/doc/hello_html_m3ef2d4da.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как приобщить ребенка к безопасному поведению на дороге

в данных рекомендациях изложены главные принципы приобщения ребенка к безопасному поведению на дороге....

Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге!!!

Ребенок учиться законам улицы, беря пример с ВАС- родителей!!!!...

Как приобщить ребенка к безопасному поведению на дороге.

Для приобщения ребенка к безопасному поведению на дороге необходимо соблюдать родителям и воспитателям следующие принципы....

Консультация для родителей "Как приобщить ребенка к безопасному поведению на дороге"

Данная консультация подходит для родителей всех возрастных групп...

Как приобщить ребенка к безопасному поведению на дороге.

Для приобщения ребенка к безопасному поведению на дороге существует несколько принципов. Их всего 5. Придерживаясь, которых вы сможете легко обучить ребенка правилам дорожного движения....