«Раннее развитие музыкальных способностей у детей»
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни.
Доказано, что музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Даже внутриутробный период чрезвычайно выжжен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка, а может быть, уже формирует его вкусы и предпочтения.
При восприятии музыки у человека возникают музыкальные и внемузыкальные представления, активна деятельность воображения. Воображение обогащает все творческие проявления детей. Все компоненты музыкально-эстетического сознания: интерес к музыку, эмоциональное ее переживание, мышление, воображение, вкус - тесно взаимосвязаны.
Музыка развивает ребенка и умственно. Формирование музыкального мышления способствует общему интеллектуальному развитию. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроение, чувства, переданные в музыке.
Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с музыкальным развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.
Музыкальная культура человека, его вкусы формируются в процессе познания им опыта культурного наследия. Где и когда человек обретает этот опыт? Освоение его начинается в детстве.
Известно. Что ребенок усваивает речь, находясь в человеческом окружении, если он попадает в изолированную от общества с людьми среду, то после 3-х летнего возраста ему трудно будет научиться говорить. Выразительность языка музыки во многом сходна с выразительностью речи. Музыкальные звуки, так же как и речь, воспринимаются слухом.
В семье малыши, как правило, слышат преимущественно развлекательную музыку. Классическая музыка не имеет ценности в представлении многих родителей, которые сами выросли без нее.
Многие зарубежные и отечественные композиторы-классики писали музыку специально для детей. Из произведений детской классики необходимо уже в раннем и младшем возрасте использовать альбомы фортепианных пьес для детей- П.И.Чайковского, Э. Грига, А. Гречанинова, Р. Шумана, С. Майкопара и др. Кроме фортепианной музыки, можно слушать фрагменты симфонических произведений: «Детская симфония» Гайдна, сюита для оркестра «Детские игры» Ж.Бизе, симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева, «Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Карнавал животных» К. Сен-Санса, опера Н. Римкого-Корсакого «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка», опера Глинки «Руслан и Людмила».
Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Само отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и высказывают свое отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности к классической музыке.
В семье, где серьезно занимаются музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется культура, он естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.
Так как же влияет классическая музыка на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста? Большое количество медицинских и психологических исследований подтверждают положительное воздействие музыкальной деятельности на функции дыхания и кровообращения, на уровень иммунных процессов, работу мозга и взаимодействие полушарий, умственную работоспособность, психомоторику, развитие речи, вычислительные навыки.
Доказано, что в результате музыкального воздействия повышается чувствительность не только слуховых, но и зрительных анализаторов, улучшаются психические процессы внимания, восприятия, запоминания, регулируются обменные процессы, снижается уровень тревожности.
В древности выделяли три направления влияния классической музыки на организм:
1.На духовную сущность человека.
2. На интеллект.
3. На физическое тело.
Посредством знакомства детей с произведениями музыкальной классики формируется у детей музыкальная культура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья ( группа раннего возраста) "Закаливание детей раннего возраста"
Закаливание - это научно обоснованное систематическое использование естественных факторов природыдля повышения устойчивости организма к неблагоприятным агентам окружающей среды.Дети ,закаливание котор...
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста. Тема:,, Развитие игровой деятельности в раннем возрасте. Обучение детей игре”
На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит не сомневаясь-играть. А вот почему ребенок играет и почему это нужно делать, сможетобъяснить не каждый. По мнению ученых, игра – это не пус...
Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.
Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...
Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"
Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста.Тема:"Развитие игровой деятельности в раннем возрасте.Обучение детей игре."
Консультация для воспитателей...
«Психофизическое развитие детей раннего возраста» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Цель: Эмоциональное сближение детей и родителей, путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности....