Консультация для родителей
консультация (младшая группа)
Развитие мелкой моторики рук у детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики рук у детей .
(консультация для родителей)
В современном мире родители все чаще могут услышать от воспитателя детского сада, что у ребенка недостаточно развита мелкая моторика. Некоторое время назад много приходилось делать с помощью рук, сегодня же практически вся детская обувь на липучках, куртки на заклепках и т.д. Это удобно, но это минус для развития мелкой моторики детей.
На самом же деле развитие мелкой моторики для развития ребенка сложно переоценить. Кант говорил, что рука является вышедшим наружу мозгом. А Сухомлинский писал, что ум ребенка находится на кончиках пальцев. Значение мелкой моторики
- Повышает тонус коры головного мозга.
- Развивает речевые центры в коре головного мозга.
- Согласовывает работу понятийного и двигательного центров коры головного мозга.
- Улучшает артикуляционную моторику.
- Развивает чувство ритма и координацию движений.
- Подготавливает руку к письму.
- Положительно влияет на эмоциональное развитие.
Жесты – это первая форма общения первобытных людей, таким образом, в процессе эволюции рука и речь человека развивались параллельно. Если рассмотреть мозг человека на примере Гомункулуса Пенфилда. Около трети всей площади двигательной области головного мозга занимает проекция кисти и располагается она довольно близко к речевой зоне. Именно это позволило ученым считать кисть руки «органом речи», практически наравне с артикуляционным аппаратом.
Развитию мелкой моторики у ребенка способствует практически вся деятельность, которой занимается ребенок в дошкольном возрасте.
Средствами для развития тонкой моторики рук будут являться:
Массаж кистей рук и пальцев;
Пальчиковые гимнастики
Игры с бусами и шнурками
Игры с пластилином
Рисование, раскрашивание
Игрушки, направленные на развитие мелкой моторики
Игры с природным материалом (крупами, камешками).
Массаж пальцев и кистей рук тонизирует нервную систему, улучшает функции рецепторов. Массаж может быть как классическим включающим поглаживание, разминание растирание, пощипывание ладошек ребенка, так и с использованием всевозможных средств, это могут быть колючие мячики, колечки, пружинки и даже карандаш, который можно катать между ладошек или по столу.
Пальчиковые игры – представляют собой инсценировки с помощью пальцев рифмованных историй. Отличной идеей будет показать ребенку теневой театр с помощью рук. В играх с бусами и шнурками можно использовать как фабричные материалы, так и подручные (макароны с большим отверстием).
Очень хороши для развития детских пальчиков игры с пластилином, во время лепки ребенок занимается самомассажем, разминая, катая, щипая пластилин или вдавливая в него бусинки или крупы.
Рисование включает в работу двигательные, зрительные, мускульные и осязательные анализаторы. Кроме того, живописание развивает память, сосредоточенность, мелкую моторику. Рисовать можно, карандашами, пальчиками, кистями и другими материалами. Очень полезны графические упражнения. Существуют множество фабричных игрушек направленных на развитие мелкой моторики, это всевозможные лабиринты, сортеры, мозаики, конструкторы. Помимо мелкой моторики эти игрушки развивают пространственно-зрительную координацию, дают представления о величине, цвете, форме, развивают наглядно действенное мышление. Игрушки могут быть самодельными (Сенсорный пульт) Фабричные игрушки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...