«Как научить ребенка держать карандаш»
методическая разработка
Консультация
«Как научить ребенка держать карандаш»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pravilno_derzhat_karandash.docx | 53.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 358
Московского района Санкт-Петербурга
Отделение дошкольного образования
Консультация
«Как научить ребенка держать карандаш»
Знакомить малыша с тем, как нужно держать карандаш, можно с того момента, когда он начинает использовать карандаш или кисточку по назначению, тогда нужный навык формируется автоматически. |
Правильный захват карандаша выглядит так: карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
Для успешного обучения письму необходимо соблюдение определённых условий:
- во-первых, важна готовность малыша для овладения новым навыком. Элементарно, его пальцы должны быть достаточно сильны, чтобы удержать ручку в нужном положении;
- во-вторых, ребёнок должен захотеть научиться сначала рисовать, а затем писать. Здесь требуются мотивация и личный пример;
- в-третьих, достичь успеха можно только регулярно тренируясь и усложняя поставленные задачи. Умение правильно держать карандаш -это такой же навык, как и умение ходить, говорить, шить, вязать и т. п. Малышу нужно показать, рассказать и дать возможность постоянно совершенствоваться.
Только при соблюдении этих трёх условий реально получить желаемый результат.
Способы, как научить ребенка правильно брать в руки карандаш.
1.Щепоть (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за не заточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. Немного тренировки, и малыш сам будет следить за своими пальчиками.
2. Возьмите салфетку и разделите ее пополам. Если взять целую, она будет слишком большой для маленькой детской ручки. Поэтому используем половину. Нужно зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем. Затем попросите малыша взять остальными тремя пальцами карандаш. Напомните, что салфетка при этом должна оставаться зажатой в руке, пока салфетка зажата мизинцем и безымянным пальцем, ребенок преспокойным образом держит карандаш правильно.
3. Раскрываете правую ручку ребенка ладошкой вниз и вкладываете карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами, затем просите малыша сжать пальцы. Обычно почти все дети берут карандаш правильно.
Занятия, способствующие развитию захвата щепотью:
• Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.
• Можно играть с бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой.
Если все перечисленные способы не принесли успеха, то уберите на некоторое время все карандаши, фломастеры и другие изобразительные материалы большой длины. Купите коробку масляной пастели (она очень яркая и легко оставляет след на бумаге). Сломайте мелки пополам, так, чтобы получились кусочки сантиметра по три - не больше. Такие мелки невозможно держать в кулаке (держать-то можно, но рисовать так не получится). Такие кусочки можно держать только пальчиками - щепоточкой.
Порисуйте такими мелками недельку-другую, а потом пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же можно держать и карандаш.
Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребенок при рисовании. Он должен знать правила:
• сидеть прямо;
• придерживать бумагу рукой, свободной от рисования;
• локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны висеть.
Ну и конечно, развиваем мелкую моторику (шнуровки, наклейки и аппликации, перекладывание мелких предметов, пальчиковая гимнастика, рисование.
Выполнила: педагог Козлова Юлия Дмитриевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец как научить ребенка держать карандаш
Как научить ребенка правильно держать карандаш....
консультация для родителей как научить ребенка держать карандаш
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"17969822","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"604","width":"329"}}]]...
Как научить ребенка держать карандаш правильно
Мамы знают, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку. Задуматься об этом стоит раньше, чем вы начнете собирать малыша в школу. С раннего детства есть риск научить его делать эт...
«Как научить ребенка держать карандаш»
Как научить ребенка правильно держать карандаш? Как выглядит правильный захват карандаша? Какие использовать упражнения и занятия для развития пальчиков малыша? Верно ли, что от того насколь...
Консультация «Как научить ребенка держать карандаш»
Консультация «Как научить ребенка держать карандаш»Как научить ребенка правильно держать карандаш? Как выглядит правильный захват карандаша? Какие использовать упражнения и занят...
Консультация для родителей "Как научить ребенка держать карандаш"
Консультация для родителей...
Буклет "Как научить ребенка держать карандаш"
Буклет содержит краткое руководство о обучению ребенка держать карандаш. В буклете можно найти краткие советы и рекомендации....