Оригами
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Оригами как средство воспитания»
Консультация для родителей
Коновалова А.А.,
воспитатель
МАДОУ г. Нягани «Д/с №7 «Журавлик»
«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок»
Сухомлинский В.А.
Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами.
Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова «бумага» и «бог» очень похожи.
На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам, складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать. Начиная с конца XVI века оригами из церемониального искусства превращается в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок.
Появление большого числа авторских работ связано с именем знаменитого японского мастера Акиры Йошизавы. Именно он придумал «нотную азбуку» оригами, которая позволила записывать и передавать процесс складывания фигурок.
В свое триумфальное шествие по всему миру оригами отправилось в начале XX века, спустя века после своего рождения. А собственно, для чего оно нужно это оригами? Что оно даёт?
Оригами – это искусство, близкое ребенку, и доступное. Доступность бумаги как материала, простота его обработки привлекают детей. На занятиях оригами дети овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания.
Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. Ведь большинство из нас «однорукие», т.к. мы почти все делаем правой рукой. И это приводит к непропорциональному развитию левого полушария мозга, которое управляет правой рукой. А занятие оригами гармонизирует работу полушарий мозга, потому что мы все делаем двумя руками. И это помогает развитию творческих задатков у ребенка.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат и т. д.), происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и период их значений в практическую деятельность, т.е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточенно, кропотливо работать. Оригами способствует концентрации внимания, т.к. заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Для того чтобы интерес к оригами не ослабевал, нужно демонстрировать возможность изготовления из бумаги игрушек, подарков для членов семьи, для друзей. Дети с удовольствием включаются в продуктивную деятельность.
Большинство детей дошкольного возраста имеют проблемы в развитии речи. А изготовление поделок, по мнению психологов, развивает мелкую моторику пальцев рук, а значит, влияет на развитие речи. Например, сложив из бумаги поделки животных, дети рассказывают и показывают знакомые сказки: «Колобок», «Репка», «Заячья избушка», «Теремок», т.е. сами становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т.д. А чаще всего дети складывают поделки, которые работают, как самые настоящие игрушки. Например, самолет может по-настоящему летать, лодки плавать, хлопушки - хлопать, а лягушки - прыгать!
И это ещё далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами. Кто бы мог предположить, что из обычного листа бумаги можно сложить сотни, если не тысячи самых разных фигурок? Оригами – это один из способов самовыражения, может быть, поэтому оно получило такое широкое распространение среди детей, школьников, студентов, творческих людей, оригами все чаще используется в рекламных целях. Находятся и те, кто не останавливается на бумаге как исходном материале, а идет дальше – на основе оригами изобретают новые виды искусства.
Уважаемые родители! Давайте развивать наших детей волшебным средством оригами, чтобы воспитать их успешными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"
Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"
В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...
Схемы оригами (приложение к проекту "Волшебный мир оригами"
Схемы оригами...
Схемы оригами (приложение к проекту "Волшебный мир оригами"
Схемы оригами...
Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".
Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....
Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами
Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...