Консультация на тему " Как развивается речь ребёнка на прогулке"
консультация (младшая группа)

Ермакова Анна Уразовна

На четвёртом году жизни у детей отмечается новые достижения в развитии. Они начинают высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей действительности, устанавливать зависимость между ними, делать умозаключения. В речевом развитии у детей могут быть индивидуальные различия: одни в 3 года достаточно хорошо владеют речью, а у других она ещё далека от совершенства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  на  тему:

«  Как развивается речь ребёнка на прогулке».

 МДОУ « Детский сад п. Пробуждение»

Энгельсского  муниципального  района Саратовской области

     Подготовила  воспитатель  высшей категории  Ермакова Анна Уразовна.

На четвёртом году жизни у детей отмечается новые достижения в развитии. Они начинают высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей действительности, устанавливать зависимость между ними, делать умозаключения. В речевом развитии у детей могут быть индивидуальные различия: одни в 3 года достаточно хорошо владеют речью, а у других она ещё далека от совершенства.

Потребность расширить свой кругозор, желание глубже познать окружающий мир вынуждает детей все чаще и чаще обращаться к взрослому.

Работу над речью мы ведём не только в непрерывной образовательной деятельности, но и в повседневной  жизни: вовремя режимных моментов, экскурсий, прогулок, во время труда  и наблюдения за трудом.

На прогулке с ребёнком мы видим окружающую  природу, которая является богатейшим источником восприятий. Неограниченное разнообразие красок, форм, размеров, звуков  в природе побуждают ребёнка к деятельности, к общению. Мы взрослые должны помочь ребёнку ориентироваться в этом многообразии и содействовать тому, чтобы каждое представление прочно связывалось с характеризующим  его словом, и речь детей заблещет образными, точными словами. (Пчела жужжит, ручей журчит, разговаривает). Конечно  же, речь взрослого должна выступать в роли спутника, путеводителя.

Огромное влияние на обогащение словарного запаса оказывает художественное слово. С этой целью мы с детьми много читаем, поём песенки, рассказываем стихотворения, а также  продолжаем  это делать на прогулке. Небольшое стихотворение или песенка углубит и закрепит представления, которые дети воспринимают чувственно и наглядно. Не всегда все художественные образы, представленные в стихотворении, понятны детям. И это неважно, лишь бы было понятно стихотворение в целом, например «Зима недаром злится…» Ф.И.Тютчев.

 С  наступлением  весны природа оживает,  сколько тем для бесед она нам  преподносит. Солнышко весеннее, яркое теплое - можно снять варежки и погреть ручки:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Что произошло со снегом? Почему снег растаял? Также можно обратить внимание на изменения в животном мире и растительном.

Послушайте утром или днём, как поют птицы. Как они зовут приход весны:

 «Приходи к нам весна с радостью

С великою к нам милостью»

 Любят дети на улице играть. Какая прогулка без игры, особенно эффективны в интересах развития речи детей, игры, сопровождаемые литературным текстом или песней: «Гуси – лебеди», «Зайка серенький сидит» и другие.

Наступила весна, а там не за горами и лето. Ни одно время года не действует так благотворно на моторную сферу детей, на их эмоциональное состояние.

Летом  на даче, наблюдая за огородом  можно закрепить посредством слова в интересах обогащения сознания детей познавательные интересы детей: внимание, память, речь детей,  обогатить словарный запас. Например, наблюдая за трудом взрослых в огороде, дети узнают много слов: сажать, сеять, копать, разрызрыхлять землю, поливать, прореживать. В дальнейшем они будут воспроизводить труд в игре, в своём саду, огороде, осуществлять подлинный труд. Речь детей обогатится новыми словами, которые ребята будут использовать в своей трудовой деятельности.

Интересные прогулки родителей с детьми, домашнее чтение вслух, рассказы у семейного очага, беседы с родителями и близкими дают направление литературному развитию детей, а стало быть, развитию их языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЁНКА НА ПРОГУЛКЕ, НА КУХНЕ, НА ДАЧЕ

Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно....

Консультация для родителей: "Развиваем речь ребёнка: на прогулке, на кухне, на даче."

Консультация для родителей по развитию речи детей в домашних условиях. (c) Internet...

Консультация для родителей «Как развивать речь ребёнка на прогулке»

Любая мама понимает, что ее малышу очень полезно гулять. Ребёнку нужно бывать на свежем воздухе, чтобы расти здоровым. Гуляя на улице, он расширяет свое представление об окружающем его мире, наб...

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЁНКА: НА ПРОГУЛКЕ, НА КУХНЕ, НА ДАЧЕ

КУХНЕ, НА ДАЧЕОбогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно. В пе...

Консультация для родителей на тему: «Как развивать речь ребёнка»

Консультация для родителей на тему: «Как развивать речь ребёнка»...

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЁНКА: НА ПРОГУЛКЕ, НА КУХНЕ, НА ДАЧЕ

Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут решать ежедневно. Для этого ничего специ...