Консультация для родителей «Становление сюжетно-ролевой игры, как средство социализации детей третьего года жизни»
консультация

Вакуленко Юлия Николаевна

Для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. В игре дети отражают различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. По утверждению К.Д. Ушинского, в игре ребенок «живёт», и следы этой жизни глубже остаются в нём, чем следы действительной жизни. В игре ребенок учится подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы, которые особенно важны для успешного обучения в школе. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё взаимосвязано.

В связи с новой социальной ситуацией развития ребёнку становится интересным мир, в котором живут взрослые: их трудовая деятельность, отдых, семейные дела и многие другие жизненные события. Включиться непосредственно в жизнь взрослых ребенок еще не может, он начинает это делать опосредованно в игровой деятельности
Более подробно остановимся на роли становления сюжетно-ролевых игр в социализации детей третьего года жизни.

Организация сюжетно-ролевых игр осуществляется в двух направлениях: создания необходимой игровой среды и непосредственного руководства играми детей.

У детей этого возраста сюжетно-ролевая игра носит предметно-манипулятивный характер. Поэтому вначале мы предлагаем детям разрозненные игровые задачи, а затем – взаимосвязанные.

Сюжетно-ролевая игра может стать основой социализации детей третьего года жизни. Систематическая работа по развитию коммуникативных навыков через сюжетно-ролевые игры способствуют улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.

У детей этого возраста сюжетно-ролевая игра носит предметно-манипулятивный характер. Поэтому вначале мы предлагаем дет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная терапия как средство адаптации детей третьего года жизни к ДОУ

Ребенок – самое совершенное и самое беззащитное существо из всех других существ, обитающих на нашей планете. Ни один детеныш, ни одного даже высшего млекопитающего не нуждается в таком внимании ...

Картотека "Игры на развитие речи детей третьего года жизни"

Давайте развивать речь грамотно и интересно....

Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни

Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни.Маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа. Обследуя окружающий мир,...

Семинар практикум для родителей "Развитие познавательной активности в предметной деятельности у детей третьего года жизни"

Современный детский сад… В каждую эпоху преобразований в это понятие вкладывается новый идеологический смысл, характеризующий то новое, что происходит на данном этапе.Сейчас то самое время &nda...

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности и развитие навыков самообслуживания у детей третьего года жизни»

Воспитание самостоятельности и развитие навыков самообслуживания у детей третьего года жизни....

Буклет "Игры для развития речи детей третьего года жизни"

Речевые игры и упражнения формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь и учат детей правильно выражать свои мысли....

«Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни»

quot;Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания о...