Зачем нужна музыка вашему ребёнку?
консультация

Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nuzhna_muzyka_vashemu_rebyonku.docx15.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться.

Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка. Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого я использую прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста.

Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, а так же на эмоциональное самочувствие ребенка. Поэтому на музыкальных занятиях я тщательно отбираю музыкальный материал. Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу получается петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях я стараюсь развивать каждого ребенка.

Большое внимание уделяю такому инструменту как – голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь я использую принцип “от простого, к сложному”. Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, я стараюсь учитывать физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбираю в соответствии с возрастной группой.

Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваю слух и эмоциональную отзывчивость.                 В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах учу детей петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. На музыкальных занятиях учу детей: любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться.

Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми вы уделяли внимание музыкальному воспитанию.

Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых.

Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника понимающего музыку и знающего ее.

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка. Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.

Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию. Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения. Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний. Игра на музыкальных инструментах   способствует развитию мозга  через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания   всех внутренних органов организма. Учеными  биофизиками  отмечено  удивительное  влияние акустических волн  классической музыки на здоровье человека.

Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу. Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых, специалистом в области исследования проблем музыкальности, сама по себе является абсурдной. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир.

Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как чувство лада, звуковысотный слух. Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, предметы из которых  можно сделать  своими руками музыкальные инструменты.

Музыка давно проникла во все сферы воспитания и развития детей, а соответственно роль ее трудно переоценить. Мультфильмы, детское кино, детские театральные спектакли и представления, детские песни - все это просто немыслимо без музыки. Но музыка как любой другой продукт, учитывая ее разнообразие, не может быть одинаково полезна маленькому человечку. К сожалению, музыка может навредить! И только вы можете помочь вашему ребенку избежать этого!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

зачем нужна музыка?

Наверное, мы все хотим видеть своих ребят счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими. Не всегда это получается....

Зачем нужна музыка детям?

Развитие музыкальных способностей - одна из основных  задач  музыкального воспитания дошкольников.      «Не в том дело, –  пишет  ученый,  –  чт...

А зачем нужна музыка?

Рекомендации для родителей...

Статья "Зачем нужна музыка?"

Эта статья расскажет  как музыка влияет на ребёнка и как важно уделять время музыкальным способностя....

Консультация для родителей "Зачем нужна музыка?"

В сообщении для родителей раскрывается польза воздействия музыки на организм человека, рассказывается, как через различные виды музыкальной деятельности решаются задачи здоровьесбережения детей....

Зачем нужна музыка ребёнку

Консультация музыкального руководителя для родителей...

Презентация "Зачем нужна музыка"

Для музыкальных занятий....