Советы родителям - мультфильмы и их влияние на психику
консультация

МУЛЬТФИЛЬМЫ: ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИКУ РЕБЁНКА

Дети смотрят то, что им предлагают, они еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи. Ребенок учится по подражанию, перенимая демонстрируемые ему эталоны.

Что полезного может извлечь ребенок из просмотра мультфильма?

1. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения.

2. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.

3. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребёнка. К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически и педагогически безграмотно. Просмотр таких мультфильмов может иметь опасные для ребёнка последствия.

Признаки «вредного мультика»:

 Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей. Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии у ребёнка в реальной жизни.

 Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не говорит, что так делать нельзя. Соответственно у ребенка закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения.

 Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно. Это может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а, значит потенциальными травмами.

 Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. У ребенка появляются циничные высказывания, неприличные жесты, непристойное поведение, грубость и безжалостность.

 Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Когда ребенок вынужден подражать несимпатичным главным героям, неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша.

 Транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот. Это нарушает усвоение половой принадлежности ребенка

Советы родителям:

- следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет; - просмотр телевизора не должен превышать 1 час в день (по 20 минут 3 раза в день);

- при выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее;

- с детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего;

- не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами — хороший мультфильм должен быть наградой, праздником.

Если ребенка невозможно оторвать от телевизора, можно использовать отучающие игры:

«Телевизор переезжает». По данным психологических исследований, дети больше тянутся к телевизору, если он занимает «почетное» место, например в центре комнаты. Вместе с малышом организуйте «переезд» телевизора на новое место жительства, менее почетное. А вот книжки, наоборот, должны переехать из книжного шкафа на низкие открытые полочки.

«Сделай свой мультик». Купите раскраски со сценками из мультиков и склейте из них свое собственное «кино» с новым сюжетом. Сделайте из картона большой экран и используйте его как сцену для кукольных спектаклей. Предложите малышу выступить в роли ТВ-ведущего. Уменьшение времени телепросмотра за счет других занятий должно происходить незаметно, иначе ждите обратной реакции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam_-_multfilmy_i_ih_vliyanie_na_psihiku.docx350.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУЛЬТФИЛЬМЫ:

ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИКУ РЕБЁНКА

    Дети смотрят то, что им предлагают, они еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи.

     Ребенок учится по подражанию, перенимая демонстрируемые ему эталоны.

Что полезного может извлечь ребенок из просмотра мультфильма?

  1. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения.
  2. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.
  3. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

    Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребёнка. К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически и педагогически безграмотно. Просмотр таких мультфильмов может иметь опасные для ребёнка последствия.

Признаки «вредного мультика»:

  • Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей. Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии у ребёнка в реальной жизни.
  • Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не говорит, что так делать нельзя. Соответственно у ребенка закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения.
  • Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно. Это может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а, значит потенциальными травмами.
  • Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. У ребенка появляются циничные высказывания, неприличные жесты, непристойное поведение, грубость и безжалостность.
  • Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Когда ребенок вынужден подражать несимпатичным главным героям, неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша.
  • Транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот. Это нарушает усвоение половой принадлежности ребенка

Советы родителям:

- следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет;

- просмотр телевизора не должен превышать 1 час в день (по 20 минут 3 раза в день);

-  при выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее;

- с детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего;

- не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами — хороший мультфильм должен быть наградой, праздником.

    Если ребенка невозможно оторвать от телевизора, можно использовать отучающие игры:

     «Телевизор переезжает». По данным психологических исследований, дети больше тянутся к телевизору, если он занимает «почетное» место, например, в центре комнаты. Вместе с малышом организуйте «переезд» телевизора на новое место жительства, менее почетное. А вот книжки, наоборот, должны переехать из книжного шкафа на низкие открытые полочки.

    «Сделай свой мультик». Купите раскраски со сценками из мультиков и склейте из них свое собственное «кино» с новым сюжетом. Сделайте из картона большой экран и используйте его как сцену для кукольных спектаклей. Предложите малышу выступить в роли ТВ-ведущего. Уменьшение времени телепросмотра за счет других занятий должно происходить незаметно, иначе ждите обратной реакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Влияние мультфильмов на формирование и развитие психики детей дошкольного возраста"

Статья посвящена вопросам телевизионных предпочтений детей дошкольного возраста, а также проблеме влияния  мультфильмов на детскую психику. В статье приводятся результаты соответствующего исследо...

Мультфильмы: их влияние на психику ребенка.

В буклете даются признаки " вредного мультфильма", напутствия родителям...

Выступление на совете специалистов "Мультфильмы и их влияние на психику"

Выступление на совете специалистов "Мультфильмы и их влияние на психику"...

Буклет "Мультфильмы и их влияние на психику ребёнка"

Какие мультфильмы могут навредить малышу?...

Азбука для родителей "Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка"

С помощью данного буклета родители смогут уберечь своего ребенка от отрицательного влияния мультфильмов на его психику....

Стендовая информация для родителей от педагога-психолога. Влияние мультфильмов на психику ребенка.

Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные – с другой, они близки по своим развив...