Конспект консультации для родителей в старшей группе «Организация театрализованной деятельности ребенка в семье».
консультация (старшая группа)

Ширшова Марина Борисовна

Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

 

Задачи:

1. Повышение уровня просвещенности родителей в вопросах театрализованной деятельности детей.

2. Дать родителям рекомендации по организации театрализованной деятельности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_teatr_deyatelnost.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей в старшей группе

«Организация театрализованной деятельности ребенка в семье»

Провела: воспитатель

Ширшова М.Б.

Конспект консультации для родителей в старшей группе «Организация театрализованной деятельности ребенка в семье».

Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Повышение уровня просвещенности родителей в вопросах театрализованной деятельности детей.

2. Дать родителям рекомендации по организации театрализованной деятельности ребенка.

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать для него атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, пытаться максимально реализовать их способности. Из всех видов художественной деятельности театрализованная ближе всего ребенку, ведь в ее основе лежит игра - источник детского творчества.

Театр - это источник новых знаний, эмоциональных переживаний, ощущений. Театр развлекает и воспитывает детей, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. В процессе совместной детско-театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между родителями и детьми. Исполняя роли персонажей с разными характерами, дети «примеряют» на себя различные модели поведения   в обществе. Основной целью воспитания, основанного на общечеловеческих ценностях, является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

 Мамы и папы! Бабушки и дедушки! Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был успешен, предлагайте ему театрализованную деятельность!

  Благодаря этой деятельности у ребёнка будут развиваться:

  • психофизические способности (мимика и пантомимика);
  • психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память);
  • речь (монолог, диалог);
  • творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

 Для этого Вы можете вместе с ребёнком:

  • разыгрывать стихи, сказки, рассказы, мини-сценки по ролям, особое внимание уделяя выразительной интонации;
  • использовать упражнения и этюды, ритмопластику, речевые игры и упражнения, театральные игры;
  • изготавливать и подбирать атрибуты, декорации, куклы и игрушки, элементы костюмов;
  • учить владеть куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра;
  • на семейных праздниках и в свободной деятельности использовать различные виды театров (настольный, пальчиковый, фланелеграф, «Би-ба-бо» и др.), разыгрывать спектакли-драматизации.

Помните: чтобы увидеть подлинные творческие способности ребёнка, ему необходимо предлагать особую деятельность, в которой он сможет активно проявить свою самобытность и необычность видения мира.

 

Рекомендации родителям «Театр и родители»

Любите ли вы театр?  Несомненно, любите!  У многих из нас замирает сердце, когда раздвигаются кулисы и начинается волшебное действо. Погружаясь в мир спектакля, мы целиком отдаемся творчеству, мы плачем и смеемся как дети, мы верим актерам и сопереживаем героям. На время мы забываем обо всем, что осталось за порогом театра и все это – благодаря его великому таинству.

Детство каждого из нас проходит в мире игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество. Поэтому особое значение в детском саду можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Очень важно, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. В спектаклях роли исполняют сами дети, проявляя при этом огромную фантазию и творческую способность. Исполняя даже самую маленькую, но свою роль, ребенок чувствует ответственность, проявляя самостоятельность, творческую активность.

Театрализованные представления вызывают разные эмоции, закрепляя знания детей об окружающем мире, в то же время развивают речь детей, эстетический вкус, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности. отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия), а это особенно важно для наших детей.                        

Желаем Вам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: «Формы организации музыкальной деятельности детей в семье» 05.05.2019 год.

Музыка в семье может использоваться как в виде занятий, с детьми так и в более свободных формах - как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельност...

Консультация для родителей в старшей группе «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи»

   повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи...

Консультация для родителей в Старшей группе Тема: «Влияние стиля воспитания в семье на поведение и личностное развитие ребенка»

Консультации с родителями детей старшего дошкольного возраста «Влияние  стиля воспитания в семье на поведение и личностное развитие ребенка» Большинство современных исследов...

Консультация для родителей в Старшей группе Тема: «Организация досуга ребенка на основе народного творчества»

laquo;Организация досуга ребенка на основе народного творчества»Богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей является народное творчество, которое включает в себя и фоль...

Консультация для родителей в Старшей группе Тема: «Влияние стиля воспитания в семье на поведение и личностное развитие ребенка»

Консультации с родителями детей старшего дошкольного возраста «Влияние  стиля воспитания в семье на поведение и личностное развитие ребенка» Большинство современных исследов...