Памятка для родителей "По созданию благоприятной семейной атмосферы" НОЯБРЬ 22г.
консультация (младшая группа)
Памятка для родителей "По созданию благоприятной семейной атмосферы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 16.06 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley_po_sozdaniyu_blagopriyatnoy_semeynoy_atmosfery.docx | 137.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы
Семья – это определённый морально-психологический климат, это школа отношений с людьми.
Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.
С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности.
Дети не выбирают родителей, они принадлежат им фактом своего появления на свет. Поэтому очень важно, чтобы родители были приняты, узаконены собственными детьми.
Семья для ребёнка – это место его рождения и становления. Именно в семье ребёнок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю свою жизнь.
* Объединяйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, всё делайте сообща. Семья – это частная республика. Дети – члены этой республики, и все дела, все радости и беды должны быть общими. Обязанности в семье необходимо распределить. С раннего детства детей необходимо приучать к чистоте, осознанно выполнять все действия, связанные с гигиеной, объяснять, что навыки эти помогут им сохранить здоровье, не болеть, быть сильными, физически крепкими.
* Во всём нужно действовать собственным примером. Личный пример – это единственный способ завоевать уважение детей. Трудно запретить взрослеющему ребёнку курить, если сам родитель курит. Нельзя добиться аккуратности и вкуса в одежде девочки, если сама мама неаккуратно и безвкусно одевается.
* Говорите обо всём без боязни и сохраняйте доверие к тому, кто задаёт каверзные вопросы и противоречит. Вызывайте детей на разговор: о вашей работе, о ваших делах, о предстоящем отпуске и т. д. Спорьте, но уважительно и сохраняйте доброе отношение и доверие к тем детям, которые спорят с вами с уважением.
* Радуйтесь тому, что у них возникают собственные взгляды, свои убеждения, пусть они отличаются от ваших, лишь бы были они разумными. Умейте признавать свою неправоту. Семья первая среда приобщения ребёнка к социальной жизни.
* Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.
* Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.
* Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.
* Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т. п.
* Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.
* Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
Принимайте ребёнка таким, каким он есть. В одной и той же семье могут родиться и красивые, здоровые, умные дети, и дети прямо противоположные первым. И каждого, независимо от их качеств, родители должны с любовью принять, ибо только деятельная любовь родителей поможет одним детям сохранить и развить свою красоту, ум и здоровье, а другим скорректировать свои недостатки и проявить свои достоинства.
Секреты любви и взаимопонимания
(Тайные мечты каждого ребенка)
* Любите меня и позволяйте мне любить вас.
* Любите меня, даже когда я плохой.
* Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.
* Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.
* Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.
* Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.
* Не давайте мне того, что вы сами не
имеете.
* Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду.
* Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение.
* Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.
* Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.
* Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. * Не командуйте, просите меня.
* Обещаю, что я научусь говорить "извините", "пожалуйста" и "спасибо".
* Я знаю ещё некоторые замечательные
слова:
* "Я люблю тебя, мама и я люблю тебя,
папа".
Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!
Предварительный просмотр:
- От того, как вы разбудите ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.
- Время, которое требуется каждому для ночного отдыха, - величина сугубо индивидуальная. Показатель один – чтобы ребёнок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
- Строго соблюдайте режим дня.
- Если у вас есть возможность дойти до детского сада вместе с ребёнком, не упускайте её. Совместная дорога – это общение, ненавязчивые советы.
- Научитесь встречать детей из детского сада. Не стоит первым делом спрашивать: «Как ты себя сегодня вёл? Чем кормили в садике?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в детском саду?»,
«Чем сегодня занимались?», «Как дела с ребятами?»
- Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
- Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.
- Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленушка»
Памятка для родителей
«Создание благоприятной
семейной атмосферы»
Подготовила:
Левагина М.А.
Рекомендации родителям
- Радуйтесь вашему сыну или дочке.
- Разговаривайте с ребёнком заботливым, ободряющим тоном.
- Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивайте.
- Установите чёткие и определённые требования к ребёнку.
- В разговоре с ребёнком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
- Говорите чётко, ясно.
- Будьте терпеливы.
- Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему?».
- Каждый день читайте ребёнку и объясняйте прочитанное.
- Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребёнка.
- Чаще хвалите ребёнка.
- Поощряйте игры с другими детьми.
- Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
- Старайтесь, чтобы ребёнок вместе с вами что-то делал по дому.
- Приобретайте диски с записями любимых песенок, стихов и сказок ребёнка, пусть он слушает их снова и снова.
- Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.).
- Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
- Не теряйте чувства юмора.
- Играйте с ребёнком в разные игры.
- Чаще делайте что-либо сообща, всей семьёй.
- Помогите ребёнку выучить его имя, фамилию, адрес.
- Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.
- Не перебивайте ребёнка, не говорите, что вы всё поняли, не отворачивайтесь, пока ребёнок не закончил рассказывать, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чём он говорит.
- Не задавайте слишком много вопросов.
- Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов.
- Не заставляйте ребёнка делать что- нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
- Не требуйте слишком многого – пройдёт немало времени, прежде чем ребёнок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.
- Не поправляйте ребёнка постоянно, то и дело повторяя:
«Не так, переделай».
- Не критикуйте ребёнка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии других людей.
- Не придумывайте для ребёнка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.
- Не ожидайте от ребёнка понимания всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений и объяснений.
- Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребёнка или некоторого регресса.
- Не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседскими, ни с его приятелями или родственниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы
По созданию благоприятной семейной атмосферыПомните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.Время ночного отдыха для каждого сугубо индивид...
Памятки для родителей « Создание благоприятной семейной атмосферы»
Семья – это определённый морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважитель...
Памятка для родителей " Создание благоприятной семейной атмосферы"
В даной памятке говорится о необходимости создания благоприятной семейной атмосферы для развития детей....
Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы
Семья для ребёнка – это место его рождения и становления. Именно в семье ребёнок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает по...
памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы
создайте в семье атмосферу радости...
Памятка для родителей "Создание благоприятной семейной атмосферы"
Памятка для родителей"Создание благоприятной семейной атмосферы"Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.Время для ночного отдыха каждому...