Онлайн семинар с родителями "Формирование креативного мышления у дошкольников"
методическая разработка

Кудряшова Татьяна Геннадьевна

Онлайн семинар с родителями "Формирование креативного мышления у дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx750 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Онлайн семинар с родителями «Формирование креативного мышления у дошкольников» Подготовила : воспитатель Кудряшова Татьяна Геннадьевна

Слайд 2

Цель: Повысить компетентность родителей по формированию креативного мышления ребенка в семье .

Слайд 3

Задачи: Дать информацию родителям о креативном мышлении; Познакомить с играми и упражнениями по формированию креативного мышления для дошкольника.

Слайд 4

В современной жизни все чаще мы слышим новые слова, термины и понятия, ведь мир не стоит на месте, он совершенствуется, а человечество ищет что-то новое, интересное в различных сферах жизнедеятельности. Общество ждет от молодого поколения трансформации старых знаний в новые и необычных продуктов творчества.

Слайд 5

Что такое творчество? И нужно ли творчество ребенку? Творчество — это процесс, присущий деятельности человека. Творчество доступно каждому. Ребенок, строящий свой первый дом из песка, и архитектор, создающий проект ультрасовременного здания, могут быть названы творцами. Процесс творчества обусловлен особым видом мыслительной деятельности — творческим мышлением. Способность человека к творческому мышлению называют креативностью . Креативность — (от лат. созидание): это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стену, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее ( Торранс ). Способность к творчеству ( креативность ) предполагает способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации.

Слайд 6

Как вы думаете, нужно ли развивать творчество и креативность у ребенка? Первоначально считалось, что развивать креативность можно только у одаренных детей , но оказалось, что творческое мышление можно развивать у всех детей, даже отстающих в развитии. Это связано с тем, что в упражнениях и заданиях по развитию креативного мышления не существует «неправильных ответов». Собственный опыт ребёнка, его переживания и основные формы деятельности являются главными факторами его развития. Сенситивный период развития креативности приходится на возраст от 3 до 5 лет. В этом возрасте формируется «первичная» креативность , как общая творческая способность.

Слайд 7

Один из методов развития смекалки у дошкольников является игра. Во время игры не только развивается самодисциплина, фантазия, раскрывается характер ребенка. Дошкольники не ограничены в принятии решений, возможном развитии ситуации. Обычная игра ребёнка дома со своими игрушками самостоятельно – какое поле для развития творческого мышления!

Слайд 8

Сегодня я хочу вас познакомить играми и упражнениями для формирования креативного мышления у ребенка. Не стоит пытаться придумать для детей дошкольного возраста что-то сверхъестественное. Порою, даже обычная аппликация может стать отличным полем для творчества и создания необычных персонажей, фигур, ситуаций. Придумывайте вместе с ребенком необычные окончания любимых сказок, меняйте героев (например, золушку на русалочку), вводите новых персонажей. И, возможно, в будущем именно ваш ребенок станет изобретателем вечного двигателя или нового вида топлива! Подобных игр и упражнений можно сочинить бесконечное множество. Всё зависит лишь от творческого воображения взрослых, поставивших перед собой цель помочь каждому ребёнку вырасти творчески одарённой, нестандартно мыслящей, успешной личностью.

Слайд 9

Лепка Развивает воображение и мелкую моторику рук Необходимый инвентарь: пластилин, глина, тесто. Ход: Из пластилина можно лепить все — посуду для куклы, буквы, животных. Можно сотворить персонажей любимой сказки и оживить ее — провести кукольное представление. Возможно, все чудеса пластилинового мира сначала будут неуклюжие, но со временем ребенок научится создавать все более сложные фигурки.

Слайд 10

Кубики, конструкторы . Способствуют разбитию воображения, творческого мышления, восприятия Ход: Из кубиков (конструктора) можно построить все что угодно — дом, дорогу, город, квартиру с обстановкой и поселить туда жителей.

Слайд 11

«Вечерние окна» Ход: Вечером окна соседних домов, в которых горит свет, складываются в причудливые узоры. На что они похожи? Может, это какие-то буквы или чья-то улыбка? Пофантазируйте вместе с ребенком.

Слайд 12

Упражнение «Облака» Облака дают поистине простор для фантазии. На что они похожи? Они бывают похожи на все! А еще они движутся по небу, догоняя друг друга и постоянно меняя свою форму.

Слайд 13

«Самодельные подарки». Смастерить для кого-нибудь подарки: открытку (с аппликацией) бабушке, картину из различной крупы, бусы, рамку для фотографий, даже объемный сад с бумажными бабочками и цветами. В голове вашего ребенка наверняка много идей. Поощряйте прикладное творчество ребенка, направляя его так, чтобы он учился доводить задуманное до конца, работать аккуратно.

Слайд 14

« Волшебные кляксы». Ход: До начала игры изготавливаются несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил, туши или краски и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, на что похожа клякса. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.

Слайд 15

Игра «Что бывает?» Цель: развитие речи и мышления. Описание игры: ведущий придумывает прилагательное, а задача играющих — назвать как можно больше существительных, обладающих этим признаком. Радостный: праздник, случай, день, человек и т. д. Красный: арбуз, помидор, мак, роза, нос, день календаря и т. д. Творческое упражнение «Ночной разговор игрушек» Предложить детям придумать, о чем ночью (вечером, когда дети ушли из детского сада) могли разговаривать игрушки: как с ними играют дети, бережно к ним относятся, или упорядочивают игровой уголок т.д. Игра «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий». Цель: развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий. Пример: гулять — хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце - плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д.

Слайд 16

Я благодарю всех родителей за участие в нашем совместном мероприятии . Надеюсь, что у вас появилось желание поиграть с детьми в такие игры, которые помогут эффективному развитию креативного мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование креативного мышления у дошкольников с помощью нетрадиционных изобразительных техник".

Статья предназначена для педагогов-психологов, специалистов по изодеятельности....

«Коллаж из сказок» как один из приемов технологии ТРИЗ в формировании креативного мышления дошкольников младшего возраста (презентация опыта работы)

laquo;Коллаж из сказок» как один из приемов технологии ТРИЗ в формировании креативного мышления  дошкольников младшего возраста  (презентация опыта работы)...

Консультация для родителей "Формирование основ креативного мышления у дошкольников"

Творчество – сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями ребенка. Воображение является его центром. Выполняя какое- либо творческое задание с ребенком, взрослы...

Формирование креативного мышления у дошкольников

Креативность - это не столько навык, сколько образ мышления, умение нешаблонно реагировать на поставленную задачу....

Онлайн семинар с родителями "Формирование креативного мышления у дошкольников"

Онлайн семинар с родителями "Формирование креативного мышления у дошкольников"...

Семинар-практикум"Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы"

Семинар-практикум"Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы"...