Консультация для родителей "Задачи музыкального воспитания детей в семье"
консультация
Задачи музыкального воспитания детей в семье. Консультация для родителей подготовлена музыкальным руководителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_muzykalnogo_vospitaniya_detey_v_seme.docx | 22.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №267»
(МАДОУ «Детский сад №267»)
«Задачи музыкального воспитания детей в семье»
Консультация для родителей
Подготовил:
Музыкальный руководитель
Калашникова Людмила Александровна
Сентябрь 2022г.
Лучшие условия для музыкального развития и воспитания ребенка создаются в семье. Именно в младшем возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развивать у детей музыкальные способности, приобщать их к музыке, сформировывать положительное отношение к музыке. Задачи, которые ставятся родителями при музыкальном воспитании, зависят от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Самое главное, вызвать интерес к музыке, сформировать основы музыкальной культуры, передать традиции своего народа, обогатить мир ребенка музыкой. Развитие музыкальных и творческих способностей ребенка происходит через различные виды музыкальной деятельности. Слушание музыки – один из наиболее развивающих и в то же время сложных для детей видов музыкальной деятельности.
Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Если ребенок слышит народные мелодии с раннего детства, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребенку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт ее восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.
Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П. И. Чайковского) и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка А.Вивальди, И.С., Баха, В. А. Моцарта.
- И.С.Бах. "Прелюдия до мажор".
- И.С.Бах. "Шутка".
- И.Брамс. "Вальс".
- А.Вивальди "Времена года"
- Й.Гайдн. "Серенада"
- Д.Кабалевский "Клоуны"
- Д.Кабалевский "Петя и волк"
- В.А.Моцарт "Маленькая ночная серенада"
- В.А.Моцарт "Турецкое рондо"
Музыка для релаксации:
- И.С.Бах "Ария из сюиты №3"
- Л.Бетховен "Лунная соната"
- К.Глюк "Мелодия"
- Э.Григ "Песня Сольвейг"
- К.Дебюсси "Лунный свет".
- Н.Римский-Корсаков "Море"
- Колыбельные
Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.
Музыкальное воспитание и обучение не только духовно воздействует на детей, но и укрепляет их физические силы. Музыка создает жизнерадостное настроение, повышает тонус мышц, активизирует деятельность всего организма, возбуждает непосредственные эмоции, определяющие действия ребёнка, поэтому она является незаменимым средством воспитания в семье.
Все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком. Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности. В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны.
В семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура. Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании.
Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на музыкальных инструментах. Ребенок без специальных занятий способен усвоить песни, которые он слышит. Игра на фортепиано, баяне, балалайке требует профессионального обучения. Во многих семьях есть музыкальные инструменты-игрушки (металлофон, ксилофон, арфа, дудочка). Родители могут обучать детей игре на этих инструментах, если сами умеют подбирать мелодию по слуху. Иначе дети будут видеть в этих инструментах лишь игрушки, предназначенные только для забавы. Реже всего в семьях занимаются с детьми музыкальным творчеством, за исключением семей профессиональных музыкантов. Однако способные дети могут творить спонтанно, «сочинять» музыку во время игр — напевать марш, ритмично стуча солдатиками изображая, что они маршируют; петь колыбельную, убаюкивая куклу; импровизировать мелодии на фортепиано, детских музыкальных инструментах. Музыкально – образовательной деятельностью в семье занимаются в основном дети, которые обучаются игре на музыкальном инструменте. Большинство же дошкольников получают музыкальные знания стихийно, без какой-либо системы.
Таким образом, в семье дети получают различное музыкальное воспитание. Если ребенок посещает детский сад, школу, то «двойное» музыкальное образование позволяет успешнее развивать его музыкальные способности, формировать основы музыкальной культуры.
Итак: основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:
- воспитать в ребенке чувства и эмоции;
- развить эстетический вкус, интерес к окружающему;
- привить любовь к прекрасному;
- совершенствовать мышление;
- развить нравственные качества и интеллектуальные способности;
- обогатить словарный запас;
- формировать отзывчивость, милосердие, сопереживание и доброту.
Однако следует помнить, что детский сад не может заменить родных людей в процессе музыкального воспитания ребенка.
Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. И родители должны стремиться, наиболее полно использовать его возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Задачи музыкального воспитания в семье"
Не только детский сад и школа, но прежде всего родители должны заниматься общим образованием ребенка....
2021-2022 Консультация для родителей:"Задачи музыкального воспитания детей в семье"
Полезная информация для родителей...
Консультация для родителей "Задачи музыкального воспитания детей в семье"
Консультация для родителей "Задачи музыкального воспитания детей в семье"...
консультация для родителей "Задачи музыкального воспитания в семье"
quot;Задачи музыкального воспитания в семье"...
Рекомендации для родителей Задачи музыкального воспитания детей в семье
Рекомендации для родителей Задачи музыкального воспитания детей в семье...
Консультация для родителей" Задачи экологического воспитания детей в семье"
Познакомить с задачами кологического воспитания детей в семье...