Консультация для родителей "Для чего нужно знакомить детей с памятниками?"
консультация (старшая группа)

Коновалова Татьяна Серафимовна

Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Не все, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогики выбор объектов, о которых следует рассказывать детям. В этой консультации родители быстро и понятно смогут разобраться, как и для чего нужно знакомить детей с памятниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx13.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Для чего нужно знакомить детей с памятниками?»

Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Не все, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогии выбор объектов, о которых следует рассказывать детям.

Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения дошкольников к общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами, памятниками. Семья – первый коллектив ребенка. И в нем он должен чувствовать себя равноправным членом. Постепенно ребенок понимает, что он частица большого коллектива – детского сада, школы, а затем и нашей республики, страны. Общественная направленность поступков постепенно становится основой воспитания гражданских чувств, умения любить родной край, страну, умения беречь природу, приобщаться к культуре родного края.

Каждый человек имеет свою малую Родину – это то место, где он родился и вырос. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все! Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды: местными историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным городом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких, являются памятники. Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история. Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие. А мы, поколение 21 века, просто обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет историю нашей страны, республики, города. В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с родным городом, его достопримечательностями.  Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.

Гипотеза: Дети, познакомившись с памятниками своего города, узнают об их многообразии и истории, обогатятся духовно и проникнутся уважением к людям и событиям, связанными с ними. Будут осознавать себя причастными к историческому наследию города. О бережном отношении к памятникам истории.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация: "Для чего нужна музыка детям?"

Музыка может не только рассказывать о чувствах и пробуждать различные эмоции, но и оказывать самое непосредственное влияние на здоровье человека. В том числе – и самого маленького, только что появивше...

Консультация "Для чего нужно оригами детям"

Развитие мелкой моторики рук...

Консультации для родителей " Для чего нужно оригами детям", " Поделки из бумаги"

Консультации для родителей по проекту " Волшебный мир оригами"...

Консультация для родителей "Для чего нужно читать детям"

Консультация для родителей "Для чего нужно читать детям"...

Консультация для родителей "Для чего нужно читатать детям сказки"

Многие уже смогли заметить, что в последнее время мы все меньше и меньше читаем книги. Так как, наверняка, многие родители просто не понимают значимость необходимости чтения детям сказок?...

Консультация для родителей «Для чего нужны сказки детям в современном мире…»

В нашем современном мире дети все чаще предпочитают книгам и добрым сказкам телефоны, компьютеры, телевизоры.  К большому сожалению! Да, дети более развиты, продвинуты, осведомлены, но в правильн...

Консультация для родителей «Для чего нужно читать детям книги?»

Советы родителям о пользе чтения детям не только младшего  дошкольного возраста, но и старшего дошкольного возраста, книг...