Взаимоотношения между детьми и взрослыми
статья

Куда проще -незамечать проблему, нежеле с ней разбираться....

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulling1.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Человек - существо социальное. Все мы разные от природы.  В каждом обществе  люди, которые не особенно популярны у сверстников одноклассников, коллег, и тд, Интроверты, тихони, «белые вороны»… То, что на человека  мало обращают внимание, не значит, что его травят. Травля — это насилие. Куда проще для нас  не замечать эту проблему, чем разбираться в ней. Фильм «Чучело», снятый в 1984 году- Если раньше о такой проблеме не принято было говорить, то сегодня факты травли всплывают достаточно часто и говорить об этом нужно.

Буллинг-систематический физический или психологический прессинг человека, которое осуществляется одним агрессором или группой людей, и происходит в рамках замкнутой общественной группы. Необходимое условие для травли – общественная среда, которую невозможно покинуть.

В реальности жертвой буллинга может стать любой человек- как взрослый, так и ребенок. Взрослые имеют больше опыта. При чем это касается как агрессора, который во взрослом возрасте лучше знает – как найти болевые точки и сильнее унизить, так и жертвы, которая знает, как реагировать на оскорбления и вести себя в сложных ситуациях. Факты буллинга чаще фиксируются в детских коллективах, а именно, в школе. Отчасти это происходит потому, что дети не всегда понимают последствия своих действий и не имеют возможности покинуть общественную группу.

Буллинг  всегда носит преднамеренный, агрессивный характер. Силы между жертвой и агрессором распределяются неравномерно. Агрессор всегда доминирует над жертвой. За буллингом, как правило, агрессор пытается скрыть свою неполноценность.

Социальный статус семьи, в которой воспитывался буллер, в данном случае не всегда влияет. Буллером может стать ребенок из неблагополучной семьи, а также из успешной и внешне благополучной семьи. Типичный агрессор или преследователь – это ребенок импульсивный, склонный самоутверждаться за счет более слабых. Такие дети нарочито открыто демонстрируют грубость, не проявляют сострадание, не подчиняются никаким правилам. Они кажутся одиночками, которым не хватает социальных навыков, но это ошибочное мнение. Зачастую такие дети находятся достаточно высоко относительно социальной лестницы, у них много сообщников. Кроме этого, такие дети обладают отлично развитым эмоциональным интеллектом, быстро и четко распознают эмоции других, что позволяет им управлять другими людьми. Они отличные психологи.

Внешне кажется, что в «конфликте» есть две стороны: агрессор и жертва. Однако, нет. В данной ситуации участника три: агрессор, жертва и наблюдатель.
Наблюдатели- самая обширная категория участников конфликта, люди, которые невольно или осознанно оказываются втянутыми в ситуацию. Относительно наблюдателей бывает несколько вариантов развития событий:
– Пассивные зрители – не вмешиваются в конфликт и не занимают ничью сторону;
– Одобряющие действие агрессора – с большой долей вероятности эти дети присоединяться к агрессору;
-Активно защищающие  ребенка, который подвергается нападкам. Но рискуют сами стать жертвой.

Наблюдение травли тоже может оставить глубокую травму. Психологи ввели такой термин- «травма наблюдателя». Лицезрение насилия, которому зритель не в силах помешать наносит ущерб психике. Таким образом, в конфликт включены все  участники замкнутой группы. И чтобы его решить, необходимо влиять на всю группу детей.
 Виды травли могут быть различные:
- Издевательство посредством грубых слов, угроз, оскорбительных комментариев относительно внешнего вида, религии, инвалидности и тд...
 «Словом можно убить, словом можно спасти…»
-
 Пинки, удары, шлепки, пощёчины, подножки, нежелательные или неподобающие прикосновения -физическаятравля.
-
 Бойкот. Косвенная агрессия. Когда ребенка намеренно не пускают в социальную группу для совместной деятельности. Это довольно неприметный вид травли, который сложно заметить со стороны. Такая травля направлена на подрывание авторитета жертвы и понижение её социального статуса.
-Сексуальный буллинг. Он может быть как вербальной (оскорбления с сексуальным подтекстом, вульгарные комментарии), так и физической (неподобающие прикосновения). В старших классах распространён также сексуальный шантаж.
-Кибербуллинг. Интернет предоставляет широкие возможности для отправки угроз, оскорблений или агрессивных сообщений, а анонимность облегчает процесс, в том числе и психологически. То, что в лицо сказать сложно, куда легче напечатать.

Причин возникновения травли может быть множество, и на большинство из них извне повлиять не получится.

-Особенности воспитания в семье
-Сформированный микроклимат в замкнутой группе.
-Поведение преподавательского состава.

Способствующие буллингу факторы:
-Наличие в коллективе чёткой иерархии, в которой одна группа превосходит другую;
-Острые конфликты между людьми, пущенные на «самотёк»;
-Отношение педагога к внутренней жизни детского коллектива.

Травля имеет достаточно серьезные, а иногда и необратимые последствия для всех участников конфликта. Жертвы становятся более возбудимыми, подвержены стрессам, депрессии на всю жизнь. Как правило, такие люди не верят другим людям, становятся замкнутыми. Часто люди совершают одну и ту же ошибку, начинают разбираться не с проблемой, а с тем «что не так» в жертве, пытаются понять и устранить причины, по которым возникла травля, объяснить ситуацию себе и окружающим или воздействовать на ситуацию беседами. Важно понять, подвергается ли человек, ребёнок травле, и в случае чего точно знать, как это прекратить. Ситуация есть, её необходимо решить. В решение должны быть вовлечены все участники.
Игнорируйте агрессора, иногда это срабатывает – обидчик переключается на другого человека.
-Найдите друзей – в численности ваше превосходство, общайтесь только с теми, с кем вам комфортно. Проводите больше времени именно с ними.
-Знакомьтесь с новыми людьми, с которыми у вас схожие интересы. Расширяйте круг общения.
-Не бойтесь говорить о проблеме – расскажите о ней друзьям, родителям, психологу. Так гораздо проще бороться с трудностями, страхом, отчаянием, а также контролировать эмоции.
-Учитесь постоять за себя, старайтесь не давать себя в обиду. Как правило, агрессор выбирает в жертву человека, который не в состоянии дать отпор.
 А самое главное- не будьте наблюдателем. Всячески давайте понять человеку, ребенку, что вы на его стороне, вы его поддерживаете, сопереживаете и готовы вместе с ним пройти эту ситуацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ГУМАННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ

Рекомендации воспитателям по формированию у дошкольников культуры отношений, коммуникативных умений,...

"Формирование положительных взаимоотношений между детьми"

Мне очень нравится одно короткое, но емкое стихотворение "Жить на свете очень туго без подруги или друга. Без тебя и твой щенок бесконечно одинок". Ни одно живое существо не может жить в изоляции от о...

Проект "Улучшение взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста через развитие их коммуникативных способностей"

Данная проблема на сегодняшний день очень актуальна. так как взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста не всегда складываются благополучно....

«Улучшение взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста через развитие их коммуникативных способностей».

Ребенок, который не умеет общаться со сверстниками, чувствует себя отвергнутым.  Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости,  или  ребенок – агрессивный, плохо контролир...

Формирование и воспитание нравственных, добрых взаимоотношений между детьми и взрослыми

Нет таких родителей, которые сознательно хотели бы воспитывать в своих детях пренебрежительное отношение к людям, черствость, самолюбие, эгоизм. ...

Взаимоотношение между детьми и взрослыми - важнейшее условие для благополучного развития ребенка

Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личност...

«День дружбы» Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми. - развивать навыки позитивного социального поведения - формировать у детей умение дружить и ценить дружбу. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Дружба – это теплый ветер. Дружба – это светлый мир. Дружба – солнце на рассвете, для души веселый пир.Дружба – это только счастье.Дружба у людей одна.С дружбой не страшны нена...