План на неделю 28/11-2/12
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
28.11-2.12.2022г.
Тема: «НОВЫЙ ГОД»
Цели: Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности.
Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры.
Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.
Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.
Понедельник 28.11 | Вторник 29.11 | Среда 30.11 | Четверг 1.12 | Пятница 2.12 | Индивидуальная работа с ребёнком. |
Приём детей в группу. | Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга. | Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга. | Приём детей в группу. | Доброжелательная встреча детей и их родителей. | |
Утренняя гимнастика: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус, развивать умение правильно делать упражнения. Умывание: Развивать культурно-гигиенические навыки, вызвать интерес к процессу умывания Завтрак, обед, полдник: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит. После приёма пищи сформировать чувство благодарности за труд взрослых. | |||||
9.00-9.30 Познание ФЦКМ О.А.Соломенникова «Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки)». Цель: Расширять представления детей о декоративных животных. Учить детей наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным. 9.40-10:10 Художественно- эстетическое развитие (рисование) Т.С.Комарова «рисование по замыслу» Цель: учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. 11.15-11.45 Художественно- эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя | 9.00-9.30 Познание (ФЭМП) И.А.Помораева., В.А.Позина «Состав числа 10 из двух меньших чисел» Цель: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Закреплять наывки ориентировки на листе бумаги в клетку. 9.45-10:15 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация). Т.С.Комарова Лепка «Дымковские барышни» Цель: Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полные формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. 11.30-12.00 Физическая культура (на свежем воздухе) По плану физкульт.руководителя | 9.00-9.30 Развитие речи В.В.Гербова стр.28 «Подводный мир» Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. 9.40-10:10 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Т.С.Комарова стр.45 «Комнатное растение» Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности растений (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. 10.00-10.30 Музыка По плану музыкального руководителя. 11.15-11.45 Художественно- эстетическое развитие . Музыка По плану музыкального руководителя | 9.00-9.30 Познание (ФЭМП) И.А.Помораева., В.А.Позина стр.34 Цель: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа; умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в заданном направлении. Закреплять умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. 11:00-11:30 Физическая культура (зал) По плану физкульт.руководителя | 9.00-9.30 Развитие речи Развитие речи В.В.Гербова стр.30 «Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка» Цель: Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение. 10.10-10.40 Физическая культура (зал) По плану физкульт.руководителя | |
Конструктивно-модельная деятельность | |||||
«По замыслу детей» Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости) | |||||
Чтение «Айога», нанайск. Обр. Д.Нагишкина; С.Есенин «Пороша»; С.Маршак «Кошкин дом»; чтение по выбору детей (два дня в неделю). Беседы: приобщение детей к праздничной культуре, содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Подготовка к празднику новогодней ёлки, разучивание песен и стихов. | |||||
Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса Рекомендации родителям по домашнему чтению Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. | |||||
Первая прогулка. Наблюдения | |||||
За небом. Цель: наблюдения за природными изменениями зимой. | За ветром. Цель: закреплять знания детей о силе ветра. | За солнцем Цель: сезонные изменения в природе. | За почвой. Цель: формировать представления о сезонных изменениях. | За птицами. Цель: изучение названия птиц. Перелетные птицы. | |
Подвижные игры. «Гуси-лебеди». Цель: Упражнять в беге в прямом направлении. Приучать детей действовать согласно правилам игры. Закрепить умение имитировать действия птиц. | Игра «Найди себе пару» Цели: Развивать быстроту, ловкость, внимательность | Подвижные игры: «Кошки - мышки» Цели: Учить ориентироваться в пространстве | Подвижные игры. «Гуси-лебеди». Цель: Упражнять в беге в прямом направлении. Приучать детей действовать согласно правилам игры. Закрепить умение имитировать действия птиц. | Игра «Найди себе пару» Цели: Развивать быстроту, ловкость, внимательность |
Вторая прогулка
Игра. «Караси и щука» Цель: Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу | Игра «Сова» Цели: Учить ориентироваться в пространстве | Игры «Добеги и прыгни» Цель: умение прыгать в длину | Игра «Найди себе пару» Цели: Развивать быстроту, ловкость, внимательность | Подвижные игры. «Гуси-лебеди». Цель: Упражнять в беге в прямом направлении. Приучать детей действовать согласно правилам игры. Закрепить умение имитировать действия птиц. |
Утренний круг в подготовительной группе
Тема: «Осень»
Цель: способствовать созданию комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем
Задачи: - создать эмоциональный настрой на весь день;
- учить делать выбор;
- учить детей планировать собственную деятельность.
1.Начало группового сбора под песню «Общий сбор»
2.Приветствие
«Для начала встаньте в круг,
Сколько радости вокруг,
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
- Сейчас мы свами поздороваемся друг с другом, скажем «Доброе утро»- шепотом, а затем громче и громко.
По кругу: «Здравствуй, Лера, мы рады тебя видеть и т.д.
3.Обмен новостями
- Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идет речь.
У березок, у сестричек-
Ленты желтые в косичках
В красный шарф одеты клены.
В пестрых платьицах газоны
На рябине украшенье-
Алых ягод ожерелье. (Об осени)
- А какие новости у вас? (передают по кругу осенний лист)
«Ты лети листочек быстро, быстро по рукам, у кого сейчас листочек, новость тот расскажет нам» (расскажите про свои осенние прогулки)
4.Ежедневные новости
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
- Скажите, какая погода сегодня?
- Какая бывает осень?
- Что вы знаете об осени?
- Что хотите узнать?
- Где можно узнать?
5.Календарь природы
- Ребята, сегодня четвертый день недели.
- Как он называется?
- Настало время поработать с календарем погоды (природы)
- Кто сегодня синоптик?
6.Игра-загадка «Листок»
В центре круга коробка.
- Дети, как вы думаете, что лежит в коробке?
- Отгадайте загадку:
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик (осенние листья)
- Рассмотрите листья, какие они?
7.Выбор центра активности
На полотне с картинками центров активности дети выбирают ту деятельность, чем хотят заняться и вставляют в кармашки, около выбранной картинки свои фотографии. Есть правило: в каждом центре активности должно быть не более четырех человек.
8. Пальчиковая гимнастика «Собираем листочки»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (сгибаем по одному пальцу),
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем (шагаем по полу средним и указательным пальцем)
9.Подвижная игра «Мы осенние листочки»
Мы листочки, мы листочки
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул, полетели
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул
Покружил их, покружил
И на землю опустил.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок
Вечерний круг
1. Игра. «Узнай, какое настроение?»
2. Упражнение на релаксацию. «Олени», «Кулачки»
3. Самомассаж с мячом.
Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
4. Итоговая беседа.
Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось?
Что сегодня было интересного?
Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?
Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)?
5. Пожелания. (ритуал прощания)
«Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематической недели "Неделя Театра" в первой младшей группе
Первая младшая группа." Неделя Театра"....
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"
Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...
Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"
тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....
план тематической недели "Неделя добра"
план тематической недели добра для старшей группы...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
План познавательной недели «Неделя сказок»
План познавательной недели «Неделя сказок»...