Консультация для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников на тему «С чего начинается Родина?»
консультация (средняя группа)

Биннатова Гунель Асим кызы

Консультация для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников на тему «С чего начинается Родина?»

Описание материала: Консультация будет полезна родителям и воспитателям в вопросе патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В материале раскрыт вопрос с какого возраста и как нужно вести работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

image


С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
М.Л. Матусовский.


Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Такие чувства не могут возникнут сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.
Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:
- чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;
- уважительное отношение к языку своего народа;
- заботу об интересах родины;
- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
- уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;
- стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.

Любой край, область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?
Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.
Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и так далее, рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников, расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники.
 

Дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Объясните детям, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и так далее. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Родину.

Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным".

Задача родителей — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,
заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого
зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
так взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине.
В.А Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.docx220.59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников на тему «С чего начинается Родина?»

Описание материала: Консультация будет полезна родителям и воспитателям в вопросе патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В материале раскрыт вопрос с какого возраста и как нужно вести работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

C:\Users\User\Downloads\1620157850_23-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-patrioticheskoe-vosp-25.jpg


С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
М.Л. Матусовский.


Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Такие чувства не могут возникнут сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.
Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:
- чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;
- уважительное отношение к языку своего народа;
- заботу об интересах родины;
- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
- уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;
- стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.

Любой край, область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?
Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.
Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и так далее, рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников, расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники.

Дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Объясните детям, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и так далее. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Родину.

Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что 
"... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным".

Задача родителей — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,
заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого
зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
так взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине.
В.А Сухомлинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспи...

Консультация для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников на тему «С чего начинается Родина?»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравств...

Консультация для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников на тему «С чего начинается Родина?»

Консультация будет полезна родителям и воспитателям в вопросе патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В материале раскрыт вопрос с какого возраста и как нужно вести работу по патриотиче...

Консультация для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников на тему: "С чего начинается Родина?"

С чего начинается Родина?С картинки в твоём букваре,С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем дворе.А может, она начинаетсяС той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытанияхУ на...

Консультация для родителей о патриотическом воспитании дошкольников С чего начинается Родина?

Описание материала: Консультация будет полезна родителям и воспитателям в вопросе патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В материале раскрыт вопрос с какОписание материала: К...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?" - 2022 г.

Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств посредством художественной литературы. С самого рождения ре...