Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста. Презентация
презентация к уроку (средняя группа)

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.  

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: Воспитатель Стулова Т.А.

Слайд 2

Актуальность: Актуальность нетрадиционного рисования состоит в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способности детей. На занятиях решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе; В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Слайд 3

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Слайд 4

10 причин использовать для развития ребёнка нетрадиционные техники рисования Заниматься рисованием вообще и рисовать оригинальными способами в частности очень полезно. Расширение кругозора. Обогащение сенсорного опыта. Развитие познавательного интереса. Развитие нестандартного мышления. Развитие творческого самовыражения. Стимуляция эмоционального интеллекта. Стимуляция наблюдательности и любознательности. Стимуляция мелкой моторики и технических умений. Формирование потребности к созидательной деятельности. Формирование эстетического вкуса и художественной чуткости.

Слайд 5

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Мы рассмотрим такие: • Рисование смятой бумагой • Оттиск пробками • Рисование ватными палочками (метод тычка) • Пластилинография • Рисование пальчиками и ладошкой • Рисование манной крупой • Кляксография • Тычок жесткой кистью Эти техники способствуют развитию у ребёнка: • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; • Внимания и усидчивости; • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Слайд 6

Рисование мятой бумагой Для этого способа удобней использовать гуашь. Понадобится небольшой кусочек бумаги, который необходимо смять. Затем обмакнуть этот комок в краску (при необходимости в гуашь следует добавить воды) и начать прикладывать его к бумаге. Рисунок при этом получается воздушный и лёгкий. Вот несколько идей, что можно нарисовать таким способом: Ветки сирени; Одуванчики; Облака; Заснеженные ели; Цветущий луг; Рыбки

Слайд 7

Нетрадиционная техника : рисование ватными палочками . Цель : Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками . Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление. Материал : гуашь, ватные палочки , листы тонированной бумаги , либо белой, стаканчики с водой, салфетки

Слайд 8

Кляксография — раздувание капель краски через трубочку с непредсказуемым эффектом случайного результата, который затем дорабатывается с помощью дополнительной прорисовки (цветы, салют, звёзды и т. д.) Такое творческое занятие не только увлекает, но и укрепляет здоровье, поскольку одновременно является артикуляционной гимнастикой, следовательно, оказывает благотворное воздействие на дыхательную систему.

Слайд 9

Пальцеграфия или рисование пальчиками . Самый простой и распространённый способ нетрадиционной техники — рисование подушечками пальцев. Для этого хорошо подходят специальные пальчиковые краски, также можно использовать гуашь или акварель, предварительно намочив её водой. Всё, что требуется от ребёнка, — это обмакнуть палец в краску и оставить на бумаге отпечаток. Таким образом интересно разукрашивать шаблоны (их можно распечатать или же нарисовать от руки): · К голому дереву добавить листьев; · На стебель и сердцевину — лепестки; · Для божьей коровки сделать пятнышки на спине; · Для новогодней ёлки — игрушки; · Белые пятна на шляпке мухомора; · Пятна у бабочек на крылышках.

Слайд 10

Рисование ладонями Можно считать этот способ следующим шагом после рисования пальцами. Здесь будет задействована вся ладонь. Краски можно использовать те же, что и для пальцеграфии. Вот несколько вариантов рисования ладонями: · Цыплёнок. Следует нанести жёлтую краску на ладонь и оставить отпечаток на бумаге — получилось тело. Затем нанести краску на кулачок и таким образом сделать цыплёнку головку. Осталось добавить клюв, лапки и глаза. · Рыбка. Для этого можно нанести на ладонь разные цвета, затем оставить отпечаток на бумаге и добавить к изображению глазки и плавники. · Дерево. Для этого следует использовать коричневую или чёрную краску для отпечатка ладони. Затем получившееся дерево украсить листьями с помощью пальцеграфии. · Павлин. Эта красивая птица получится из двух или более отпечатков ладошек. Затем следует пририсовать голову, лапы, глаза и украсить хвост. · Цветок. Стоит использовать яркую краску, чтобы оставить отпечаток. Затем к нему пририсовать стебель с листочками.

Слайд 11

Рисование сыпучими веществами ля этого способа можно использовать соль, песок или какую-либо крупу. Рисование происходит поэтапно. Сначала следует нанести на бумагу какой-либо рисунок. Затем в определённые места капнуть клей ПВА и посыпать их солью или крупой. После засыхания следует стряхнуть лишнее. Получится необычный объёмный рисунок. Можно поэкспериментировать с этим способом рисования на следующие тематики: · Зимний лес; · Фейерверки; · Вьюга; · Узор на крыльях бабочки; · Цветы.

Слайд 12

Пластилинография. Размазывание – самый упрощенный способ пластилинографии, доступный даже самым маленьким. Пластилин размазывается пальчиками по гладкой поверхности. Можно использовать шаблоны.

Слайд 13

Штампинг Эта техника довольно простая в реализации и подойдёт даже младшим детсадовским группам. Смысл в том, чтобы обмакнуть какой-либо штамп в краску и оставить на бумаге отпечаток. Причём в качестве штампа можно выбрать что угодно, например, следующее: · Листья; · Овощи; · Фрукты; · Пробки.

Слайд 14

Уже начиная с младшего дошкольного возраста можно использовать рисование методом «тычка» жесткой полусухой кистью . Данная техника доступна и интересна детям, они легко ее осваивают. Рекомендации при рисовании методом «тычка»: Краска должна быть густой (консистенция сметаны) Кисточка должна быть жесткой и сухой, т.е. ее не надо окунать в воду Краски на кисточку нужно набирать мало, только на ее край При рисовании кисточка должна находиться в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. После каждого промывания кисточку следует насухо вытереть.

Слайд 15

Советы родителям: Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у них возникло желание творить; Знакомьте их с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать всё, о чем дети любят говорить, и беседовать с ними обо всём, что они любят рисовать; Не критикуйте детей и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия детей рисованием; Хвалите, помогайте им, доверяйте им. Знайте, каждый ребёнок индивидуален!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации. Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста.

Методические рекомендации. Нетрадиционные техники рисования....

Презентация "Живые цветы" (использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста)

Презентация по описанию технологии нетрадиционного рисования (акварель и восковые мелки)...

Рисование восковыми карандашами и акварелью как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.

Приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами....

Презентация на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вку...

Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста- рисование пальцами" 28.12.2020г.

quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев" В.А.Сухомлинский....

Презентация "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста"

Презентация к выступлению на районном семинаре "Современные образовательные техноогии в ДОУ" в октябре 2019 г.Тема презентации "Нетрадициооная техника рисования с детьми дошкольного воз...

Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста - рисование пальцами"

quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...