Картотека загадок по лексическим темам
учебно-методический материал (средняя группа)
Загадка является одной из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений является загадка. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей "поэтический взгляд на действительность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека загадок | 193.5 КБ |
Развитие мелкой моторики рук | 33.5 КБ |
Дыхательно-голосовые упражнения | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Овощи Овощи (капуста) (горох) В щи кладут и так едят. (помидор) (лук) (картошка) Характер мой гадкий: Сидит на грядке колобок. Куда ни приду, Врос он в землю крепко. Овощи Летом в огороде Бела, рассыпчата, вкусна, Свежие, зеленые. И на столе всегда она. А зимою в бочке (картошка) Желтые, соленые. Отгадайте молодцы, Прежде чем его мы съели, Как зовут нас? Все наплакаться успели. (огурцы) (лук) А зеленый хвост снаружи. Как глаз светофора. Нам зеленый хвост не нужен, Среди овощей Нужен только красный хвост. Нет сочней … (морковь) (помидора) Желтый, а внутри он бел, И зелен и густ Даст пучок зеленых стрел. На грядке вырос куст. Лишь нарежь его – тотчас Покопай немножко: Слезы выступят из глаз. Под кустом … (лук) (картошка) Хотя я сахарной зовусь, Неказиста, шишковата, Но от дождя я не размокла. А на стол придет она, Крупна, кругла, Скажут весело ребята: Сладка на вкус. «Ну, рассыпчата, вкусна!» Узнали вы? Я … (картошка) (свекла) Щеки розовы, нос белый, Кругла, а не шар, В темноте сижу день целый, С хвостом, а не мышь. А рубашка зелена, Желта, как мед, Вся на солнышке она. А вкус не тот. (редис) (репка) Фрукты Круглое, румяное Было зеленое платье атласное, С дерева достану я, Нет, не понравилось, выбрала Сладкую большую… В чашке чай бывает с ней. Фрукты Я румяную матрешку На сучках висят шары, От подруг не оторву. Посинели от жары. Подожду, пока матрешка (сливы) Упадет сама в траву. (груша) В шкуре желтой, Схож он с бусами немножко, Кислый он, Каждый листик – как ладошка. Называется… Был зеленым, а поспел он - (лимон) Стал янтарным, синим, белым. (виноград) В шкурке золотистой, Висит на веточке красиво Сладкий и душистый. Сочная, желтая и синяя… (апельсин) (слива) Любят меня взрослые А какой душистый плод В чай положим мы… А в середине сладко. (лимон) (слива) Фрукты Отгадай мою загадку: Плод душистый, мягкий, сладкий, Чуть изогнутый на вид, Желтой кожурой покрыт. Лакомство для обезьян, Мы зовем его… (банан) Он с оранжевою кожей, Что на солнышко похожа, А под кожурою – дольки. Посчитаем, сколько? Дольку каждому дадим, Все по долечке съедим. (апельсин) Апельсина брат родной: С золотистой кожурой, Дольки в тонкой оболочке. Только меньше фрукт росточком. (мандарин) Это круглый плод большой С ярко – красной кожурой. В южных странах он растет, Сок рубиновый дает. (гранат) Ягоды
Красный-красный он внутри. Всю руку обдерешь. Ягоде медвежьей. Из кустов на нас глядят. А сушеная в запас Очень любят бусы эти Я без лестниц, без ступеньки на любые влезу стенки. Деревья Его весной и летом Ее всегда в лесу найдешь, Срубили топором. Не швея, не мастерица, Я из крошки-бочки вылез, Стоит Алена, платок зеленый. Стал высок я и могуч, (береза) Никому не говорит. (ива)
Деревья У меня длинней иголки, Есть у родственницы елки Ты пчелам отдаешь. С длинной ножкой. И все опадают. В белом сарафане.
В сарафане белом ходит, Лист красивый, вырезной. А в один из теплых дней А на кончиках ветвей Май сережки дарит ей. Много – много желудей. (береза) (дуб) Если дунет ветерок, Ягоды не сладость, Ветерок совсем не сильный, И лесам украшение, Но дрожит листок… И птицам угощение. (осины) (рябина) Деревья Есть сережки, На этом дереве Но не девчонка, Летом снег. Есть шишки, Вызывает это смех. Да не сосенка. Снег по городу летает, А живет в низинке Почему же он не тает? Около лощинки. (тополь, пух) (ольха) Осенью, как только свистнет Листья, как твоя ладонь, Зыбкий ветер – дождевик, Пальцы растопырены. У него зеленые листья Белых свечек по весне Покраснеют в тот же миг. Видимо – невидимо. (клен) (каштан) Весной зеленела, На дубовых ветках Летом загорала, Качаются детки, Осенью надела Маленькие, озорные, Красные кораллы. На них шапочки резные. (рябина) (желуди) Осень Вот художник так художник! Все деревья облетели, Дождик с самого утра, Тетка Федосья Покуда он гуляет. Убаюкивает?
Разбежится весь народ. Нам нельзя идти гулять, Осень Отстегал по ушам, Туча по небу гуляла, (сентябрь) (октябрь) Без пути и без дороги Летит без крыльев и поет, Ходит самый длинноногий, Прохожих задевает. В тучах прячется, во мгле, Одним проходу не дает, Только ноги на земле. Других он прогоняет. (дождь) (ветер) Игрушки Шагать помогает. (юла) Зверь забавный сшит из плюша. Закрывает она глазки, Есть и лапы, есть и уши. Ей рассказывают сказки, Меду зверю дай немного Может «мама!» закричать И устрой ему берлогу. И в коляске полежать. (медведь) (кукла) Чтоб колечки нанизать, Бьют его рукой и палкой, Все размеры надо знать. Никому его не жалко. Ну а сверху можно смело А за что беднягу бьют? Даже шляпку надевать. Да за то, что он надут. (пирамидка) (мяч) Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите - Колесики начнут крутиться, Поставьте, и она помчится. (заводная машина) Одежда кто отгадает, Из овечьей шерсти тонкой. двух шуб хватает. Чтоб не мерзли пять да пять. (одежда) Когда на прогулку Идем на полянку, Всегда надеваем от солнца… (панамку) Одежда Две штанины и резинка - На гольфы мы похожи, Очень странная картинка. Но только меньше ростом. Где же зад, а где перед? Нас надевать на ноги Кто же сразу разберет? Под обувь очень просто. (брюки) (носки) Может быть прямой она, Греет он шею холодной зимой, Может – расклешенной. Мягкий, пушистый Может быть любого цвета, И шерстяной. Красной и зеленой. (шарф) Может складочки иметь, Кружево, оборки. Их бабушка свяжет Носят ее бабушки, Из шерсти на спицах Женщины, девчонки. Мягкие, тепленькие… (юбка) (рукавицы) Я любой девчонке Прикрою волосенки, Прикрою и мальчишке Вихри – коротышки. От солнца я защита - Для того и сшита. (панамка) Обувь Сшили их из черной кожи, Всегда шагаем мы вдвоем,
(сапожки) На уроках физкультуры Они очень похожи. Прыгаем мы ловко. У них есть подошва, Помогают бегать нам Шнурки иль застежки, Прочные … И люди их (кроссовки) Носят только на ножках. (обувь) К реке искупаться бежим мы по тропке, У нас на ногах очень легкие …(шлепки) Посуда (чайник) (чайник) На железный блин похожа, Не держу в себе воды, Все поджарить я могу. Дырки у меня внутри. Чтоб хозяйке не обжечься, Я умею промывать, Руку я ей подаю. Воду в дырки пропускать. (сковорода) (дуршлаг) Сама не ем, а людей кормлю. К чаю подают меня, (ложка) Сладким сахаром полна. Прячу масло я внутри, (сахарница) В холодильнике ищи.(масленка) Посуда В голове сплошные дырки, Делают во мне салат, Сыплется из дырок соль. Овощами я богат. Потряси меня немножко, Всех тарелок больше я, Суп посолишь и фасоль. Салат любит вся семья. (солонка) (салатник) Наколоть ей очень просто Мы можем быть столовыми, Мясо и котлеты, Десертными и чайными. Макароны накрутить, И подают к обеду нас Справиться с омлетом. Совсем уж не случайно. (вилка) (ложки) В ней суп и кашу варят Все во мне бурлит, кипит, И картошку жарят. А из носа льется. Из нее едят и пьют, Чтобы снять меня с плиты, Ее моют, берегут. За ручку взять придется. (посуда) (чайник) В нас варят, парят, жарят, Соус острый лью на мясо, В нас тушат и пекут. Сладким – сырники полью. А вот к столу хозяйки Пряным – рыбу заливаю, Нас не подают. На столе в обед стою. (кухонная посуда) (соусница) Я – ложкин брат, На столе стою всегда. Но длинноват. Хлеб кладут в меня не зря. В тарелке щи А еще люблю печенье, Мной не ищи. Пряники и сухари. До дна кастрюли достаю К супу вкусен хлеб душистый, И гущу самую беру. К чаю пряники бери. (половник) (хлебница) Посуда Она жарит и печет, Ведь пищу из нее едим мы. Не приготовить нам еды Глубокая и мелкая, Без кухонной … Зовут ее … (сковороды) (тарелкою) На кухоньке нашей На столе петух стоит, Мы варим в ней кашу, Воду он внутри хранит. Картошку, бульоны, Вместо крыльев за спиной - Супы, макароны. Ручка, гнутая дугой. (кастрюля) Если птицу наклонить, Клювик будет воду лить. (кувшин) Сел за стол я и копаю Она из стекла, из пластмассы, Маленькой лопаткою. металла. Инструмент я окунаю Продукты хранить нам всегда В борщ, в повидло сладкое. помогала. Что лопатка зачерпнет, Повидло и джемы, сироп, Отправляю прямо в рот: и варенье, Кашу, торт, бульон, окрошку… Крупу и муку, маринад Знают все, что это … и соленья. (ложка) (банка) Продукты питания (яйцо) (соль) Продукты питания Круглый, румяный, Без нее невкусны суп, Из сливок взбивается, Хоть молочный я продукт, (сливочное масло) (сыр) (мясо) (раст. масло) Продукты питания Домашние животные (собака) (кошка) (собака) (кошка) То рычит она, то лает. Он, мурлыча, песнь поет. Домашние животные Чтобы были мы здоровы, С выменем, но не коза. Даст нам пестрая… Мычу, но не бык. (корова) (корова) (коза) (коза) Домашние животные Кто я – догадайтесь сами. Животное домашнее, Я везу зимою сани, Но в доме не живет, Летом я везу телегу. Куда надо, довезет. Вместо хвостика – крючок, С человеком живут, Вместо носа – пятачок, Помощи от него ждут, Перевожу грузы, но не верблюд. Любит морковку. Домашние животные Я забавный, неуклюжий, Я – пушистый игрунок, Сидит на окошке кошка, И хвост как у кошки, И нос как у кошки, И уши как у кошки, А не кошка. (кот) Дикие животные Волку и лисе обидно. А зовут ее … Дикие животные Дикие животные Трав копытами касаясь, Меньше тигра, больше кошки, Домашние птицы Щиплет за пятки, беги без оглядки. Клюет песок. (гусь) (гусь) Просыпаюсь на заре. Только вышел из пеленок, Домашние птицы (утка с утятами) Как зовут, узнайте сами. Перелетные птицы Тычет клювом наугад, Лягушат найду ли- Ищет в речке лягушат. Вот моя забота. И гнезда вьют без проволочки Длинноногий, длинноклювый, Встречать она любит рассвет, Зимующие птицы Странный доктор есть на свете, Чернокрылый, красногрудый, Он деревья лечит, дети. И зимой найдет приют: -Где болит? Тук-тук! Не боится он простуды, А, нашел. Тут, тут. С первым снегом (снегирь) И пестрая спецовка. Спать летит в дупло. (дятел) Зимующие птицы
Есть ночные сторожа. «Пор-р-ра! Пор-р-ра!» - Ты откуда, ты откуда Окраской – сероватая, Зимующие птицы
Каждый год я к вам лечу, Говорят, они воришки, Грибы Под сосною у дорожки Он в лесу стоял, Осень в лес приносят летом. С ножкой толстой и прямой. Крепкий паренек, А если увидишь – не стоит их брать. Грибы
Издали заметных. Рядышком стоят. Возле пня и на лужайке Рыжий цвет, но нет хвоста. Грибы
«Рвать и есть меня нельзя!» Но обходят стороною Знают взрослые и дети. Насекомые У нее четыре крыла, Сок цветов душистых пьет, (стрекоза) (пчела) Шевелились у цветка На ромашку у ворот
Насекомые
На былинке посидит, С травы на былинку, (стрекоза) (кузнечик) Не моторы, а шумят, Не птица, а с крыльями, А нос как спица. В листьях прячется она. Насекомые Возле елок Летит, пищит, Что за домик, мне скажите? В темном уголке живет, Собирая сладкий мед. Строить новый дом собрался. И снова села на цветок. И пропала голова! Ей дарит угощение. Увязла в … (пчела) (паутине)
|
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
И
РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
«ПОГРЕЕМ ПАЛЬЧИКИ»
Дети «лепят» снежки (пальцы обеих рук согнуты и прижаты друг к другу, наверху попеременно то правая, то левая ладонь). А потом «греют» озябшие пальчики (подносят их к губам и дуют на них несколько раз).
«ПОЛЕЧИМ УШИБЛЕННУЮ РУКУ»
Дети подносят руку ко рту на расстоянии примерно 10 см и дуют на «ушибленное место». Вторая рука лежит на животе (контроль за пра¬вильностью дыхания). Повторить 3—4 раза.
«ТРУБАЧ»
Дети подносят к губам сжатые кулачки, располагая их друг перед другом. На выдохе медленно дуют в «трубу». Повторить 4—5 раз.
«ДЕД МОРОЗ»
Дети делятся на пары, встают лицом друг к другу. Один из них — Дед Мороз. Он наклоняется к вытянутой руке товарища, растягивает сомкнутые губы и дует на неё несколько раз. Если ребёнок почувствовал холод, он опускает руку и партнёр дует на другую. После этого участники меняются местами.
«НАДУЕМ ШАРИКИ»
Дети поочерёдно перебирают пальцы правой руки, последовательно соединяя в кольцо с большим пальцем (указательный, средний и т.д.), и всякий раз на одном выдохе дуют в центр образовавшегося колечка.
«ЦВЕТОК»
Дети соединяют обе ладошки (пальцы округлены и слегка разведены) и делают глубокий вдох носом («нюхают цветок»). Повторить 3—4 раза.
«ШАРИК»
Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дети дуют на них, при этом они раздвигаются и принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение. Повторить 4—5 раз.
«ЗАДУЕМ СВЕЧУ»
Дети на выдохе дуют на поднятый вверх указательный палец правой руки. Левая ладонь лежит на животе для контроля речевого дыхания. Повторить 3—4 раза.
«ОГОНЬКИ»
Пусть пальчики детей будут пятью огоньками. Ребёнок каждый раз задувает по одному «огоньку». Другая рука лежит на животе для контроля речевого дыхания.
«ТРЕНИРОВКА»
Дети подносят ко рту сжатые кулачки, располагая их друг перед другом, и перебирают пальчиками, имитируя игру на дудочке (флейте, свирели). Одновременно с этим на выдохе медленно дуют на пальчики.
«ПОСТИРАЕМ ПЛАТОЧЕК»
Дети сжимают пальчики в кулачки и трут их друг о друга, имитируя стирку платочка. Затем делают махи кистями рук — «полощут платочек». После этого «вывешивают» платочек
на воображаемую верёвку и показывают, как ветер сушит его, т.е. дуют в одном направлении 4—5 раз.
Картотека игр, направленных на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук
«ЗАМОРОЗИМ ЛАДОШКУ»
Дети подставляют под подбородок тыльную сторону ладони, растягивают сомкнутые губы и медленно дуют на одном выдохе по подбородку на тыльную сторону ладони. Повторить 4—5 раз.
«ИСПЕЧЁМ ПИРОЖКИ»
Дети «делают» пирожки (пальцы обеих рук согнуты и прижаты друг к другу, наверху попеременно то правая, то левая ладонь). После этого «пекут» пирожки (приставляют ладошки друг к другу и подносят ко рту на расстоянии 15—20 см). При этом нужно вдохнуть через нос и медленно выдохнуть через открытый рот. Проделать 4—5 раз подряд, непрерывно ощущая на руках тепло выдыхаемого воздуха.
«ОСЕННИЙ ВЕТЕР»
Дети поднимают руки вверх — это «веточки деревьев». Несколько раз медленно и длительно выдыхают воздух, изображая осенний ветер. «Верхушки деревьев» при этом качаются (кисти рук плавно двигаются справа налево и наоборот).
«ФОНАРИКИ»
Дети сжимают пальцы обеих рук в кулачки, затем резко разжимают их («фонарики загорелись»). Вдыхают воздух носом и резко выдыхают на пальцы. Пальцы при этом сжимаются в кулачки («фонарики погасли»). Повторить 4—5 раз.
Предварительный просмотр:
Дыхательно-голосовые упражнения.
Глубокий вдох через нос – продолжительный выдох через рот. Глубокий вдох через правую ноздрю – продолжительный выдох через рот. Глубокий вдох через левую ноздрю – продолжительный выдох через рот. | «Заморозим подбородок» - втянуть нижнюю губу под верхнюю и длительно подуть холодным воздухом вниз под подбородок, выполнять молча и на одном выдохе. | «Заморозим ладошки» - растянуть сомкнутые губы, тыльную сторону ладони поставить под подбородок, длительно дуть на одном выдохе по подбородку на тыльную сторону ладони. | «Заморозим подбородок - 2» - втянуть нижнюю губу под верхнюю и длительно подуть холодным воздухом вниз под подбородок, шёпотом произносить [ФА] на одном усиленном выдохе. |
«Погреем ладошки» - руки согнуты в локтях, ладони впереди на расстоянии 15-20 см от рта, дуть теплым воздухом на ладони. | «Погреем ладошки - 2» - руки согнуты в локтях, ладони впереди на расстоянии 15-20 см от рта, дуть теплым воздухом на ладони, произнося слог [ХА] | Длительное произнесение на одном выдохе гласных звуков сначала тихим, затем громким голосом: А (Э), У (О), Ы, И. | Произнесение на одном выдохе сочетаний из 2. затем 3 гласных: а) АУ, УА, АО, ОА, АИ, ИА, УИ, ИУ… б) АУИ, АИУ, УАИ, УИА, АОИ, АИО, ОАИ, ОИА… |
Произнесение на одном выдохе одинаковых слогов: а) ФА-ФА, ХА-ХА.. б) ФА-ФА-ФА, ХА-ХА-ХА… в) ФА-ФА – ФА-ФА-ФА ХА-ХА – ХА-ХА-ХА | Произнесение на одном выдохе слогов с разными гласными: а) ХА-ХО-ХИ ХО-ХИ-ХА ХИ-ХА-ХО б) ФА-ФО-ФУ-ФЫ ФО-ФУ-ФЫ-ФА ФУ-ФЫ-ФА-ФО ФЫ-ФА-ФО-ФУ |
Вырастим большими. На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос. На счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5—6 раз. | Дровосек. И.п. — ноги врозь, кисти рук в замок. «Раз» — поднять руки вверх, прогибаясь в пояснице — глубокий вдох через нос. «Два» — наклоняясь вперед, руки опустить резко вниз между ног (имитация рубки дров) — усиленный выдох через рот. «Три» — исходное положение. Повторить 7—8 раз в медленном темпе. | Гуси шипят. Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре» — наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторить 4—5 раз в медленном темпе. | Косарь. Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях и подняты вперед, пальцы сжаты в кулак. Поворачиваясь направо и налево, имитируя движения косаря, делать размашистые движения руками и произносить: «Ж-у-х! ж-у-х!» Повторить 7— 8 раз в среднем темпе. |
Пилим дрова. Упражнение выполняется парами. Встать лицом друг к другу, ноги врозь, левая нога вперед, взяться за руки. Наклонившись вперед и поочередно сгибая и разгибая руки в локтях, имитиро-вать движениями рук пилку дров, при этом произносить: «Ж-ж-ж-ж». | Паровоз. Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х!» Повторять в течение 35—40 секунд. | Надуй шар. Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе. | Спускай воздух. Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемую накачанную воздухом резиновую камеру. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через рот; «три, четыре, пять, шесть» — спустить воздух из камеры со звуком «с-с-с-с!». Повторять 3—4 раза в медленном темпе. |
Подуй на свечку. Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза. |
Снег. Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения. | Кораблики. Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от "киндер-сюрпризов" или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами. | Футбол. Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру "Кто быстрее". | Волшебные пузырьки. Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него. | |
Губная гармошка. Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же. | Цветочный магазин. Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу. | Свеча (из цветной бумаги). Вы «зажигаете» свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую свечу и т.д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее. | Буль-бульки. Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в "буль-бульки" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в "Буль-бульки", чтобы не пролить воду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека загадок по лексическим темам
Дети очень любят загадки, всегда внимательно их слушают, активно принимают участие в поиске ответа. Такая малая форма устного фольклора, как загадки, развивает любознательност...
Картотека загадок по лексическим темам
Загадки по лексическим темам...
картотека загадок по лексическим темам
очень полезная подборка для логопедов и воспитателей на занятия по развитию речи...
картотека загадок по лексической теме "Домашние животные"
Картотека создавалась в помочь воспитателям в работе над лексическими темами....
Картотека загадок по лексической теме "Дикие животные"
Данная катротека создавалась в помощь воспитателям для работы над лексической темой "Дикие животные"...
Картотека ЗАГАДОК по лексическим темам (старший возраст)
В картотеки подобраны загадки по лексическим темам....
Картотека загадок по лексической теме "Овощи"
Большая и удобная подборка загадок по теме "Овощи". Очень удобно....