Речевые игры по дороге в детский сад
консультация (подготовительная группа)

Макеева Татьяна Петровна

Играть и заниматься можно не только сидя за столом, но и по дороге в детский сад. Уважаемые родители, превратить дорогу в детский сад в увлекательную игру, помогут речевые игры. Желаю Вам увлекательной дороги!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rechevye_igry_po_doroge_v_detskiy_sad.docx297.22 КБ

Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/736x/04/72/2a/04722a3555fc379a1946313a49254738--for-kids.jpg

Играть и заниматься с ребёнком можно не только сидя за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру развивающую, познавательную, интересную как для Вас, так и для вашего ребёнка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.

Игра «Кто или что может это сделать?» (систематизировать словарь)

Взрослый называет действие, а ребёнок подбирает предметы. Например, слово «идёт», ребёнок подбирает: девочка идёт, мальчик идёт, кошка идёт, снег идёт и т.д. Так подберите слова к глаголам: стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, едет, плачет …

Игра «Что на что похоже» (развить монологическую речь и речетворческие способности ребёнка)

Ребёнку предлагают подобрать слова-сравнения:

- белый снег похож на … (что?);

- блестящая на солнце паутина похожа на …;

- синий лёд похож на …;

- чистый дождь похож на …;

- день похож на … и т.д.

https://i.pinimg.com/originals/79/c5/25/79c525b6dfd5c59644dc7333a833e56b.jpg

Игра «Подружи слова» (учить образовывать сложные слова)

листья падают - листопад;

снег падает - снегопад;

вода падает - водопад;

сам летает - самолёт;

пыль сосёт – пылесос и т.д.

Игра «Цепочка слов» (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове)

Взрослый и ребёнок по очереди называют любые слова. Например: кошка – автобус – сок – куст – танк - капуста – ананас - …

Игра «Весёлый счёт» (учить согласовывать числительное с существительным и прилагательным)

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья,         лужи, сугробы, столбы, окна …) Давай их посчитаем.                          Один дом – два дома – три дома – четыре дома – пять                                    домов и т.д. Каждый день можно подобрать разные                           определения к одному слову. Например, кирпичный                                дом, высокий дом, красивый дом, мой дом,

                                                           многоэтажный дом, знакомый дом… и т.д.)

Игра «Найди дерево» (учить выделять признаки деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, семена и плоды). Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад.

https://i.pinimg.com/originals/1a/9d/f2/1a9df2d9a393ecafdfcd1bcbb97a5033.jpg

Игра «Исправь предложение» (учить исправлять смысловые ошибки в предложении)

Взрослый произносит неправильное предложение, а ребёнок исправляет:

- Жук нашёл Сашу.

- Пол бежит по кошке.

- Наташа жила у ёжика.

- Снежная баба лепит Ваню.

- Катя ужалила осу.

- Сначала родились мы, а потом – наши родители.

- Бабушка младше мамы.

- Я бабушкин(а) сынок (дочка). И т.д.

Игра «Как можно…» (расширять и активизировать активный словарь)

Взрослый спрашивает: «Как можно играть?». Ребёнок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно, шумно, стоя, тихо…». Вот другие вопросы:

- Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…)

- Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…)

- Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, нежно…)

- Как можно быть одетым? (Аккуратно, модно…)

- Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)

https://i.pinimg.com/originals/4d/09/0f/4d090fafce9a6f36a53c72b44f07ca24.png

Игра «Всё сделал» (учить образовывать глаголы совершенного вида).

Скажи, как будто ты уже всё сделал (сделала). Мыл-вымыл, вешает-повесил, одевается-оделся, прячется-спрятался, гладит-погладил, стирает-постирал, рисует-нарисовал, пишет-написал, поливает-полил, ловит-поймал, чинит-починил, красит-покрасил, убирает-убрал, строит-построил.

Игра «Ты идёшь, и я иду» (закреплять в речи умение образовывать глаголы с разными приставками)

Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь, и я обхожу и т.д. (подходить, заходить, переходить…). Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.

Игра «А что если…» (развивать связную речь и мыслительные процессы)

Взрослый начинает фразу, а ребёнок заканчивает. «А что произошло, если бы не было ни одной машины…». «А что произошло, если бы не было вообще птиц на земле…». «А что произошло, если бы не было конфет…». «А что произошло, если бы было всё вокруг твоим…». (Возможно придумать различные варианты).

С пожеланиями плодотворной работы

Ваш учитель-логопед

Макеева Татьяна Петровна.

https://i.pinimg.com/736x/cc/ef/0a/ccef0a9b2c5fe7e8c48a80f20c1c46bf.jpg

Игра «Фраза на одну букву» (развивать фонематический слух и связную речь).

Игроки выбирают какую-нибудь букву и за 5 или 10 минут должны составить более-менее связанные фразы, например, из трёх-четырёх-пяти слов. Выиграл тот, кто составит больше фраз? Вариант игры: кто составит за 5 минут самую длинную фразу на выбранную букву?

Примеры: - Петя Петров прыгал перед пешеходами.

           - Маленькая мошка мешала мне музицировать.

Игра «Говори правильно!» (Какое слово в предложении лишнее?)

  1. Мама посолила суп солью.
  2. В деревне жили старые старики.
  3. Петя сконструировал конструкцию планера.
  4. В саду гуляют маленькие малыши.
  5. К весне зелень зазеленела.
  6. У Юры жил молодой котенок.
  7. Ковёр запылился пылью.
  8. Бабушка натопила жирный жир.
  9. Незнайка был ленивым лентяем.

https://i.pinimg.com/736x/f8/48/4f/f8484f71625b21fc8e6dbfb290d2b33a.jpg

Игра «Услышь слово» (упражнять ребёнка в звуко–буквенном анализе слов, развивать связную речь).

– Угадай, какое слово я скажу: [К] – [О] – [Ш] – [К] – [А] = КОШКА. Придумай длинное предложение с этим словом.

- [Ш] – [К] – [О] – [Л] – [А] = ШКОЛА. Придумай короткое предложение с этим словом.

Более сложным вариантом являются задания с ошибкой. Вы называете ребёнку звуки слова, но не все правильно, ребёнку нужно найти ошибку. Например, [Д] – [И] – [В] – [О] – [Ч] – [К] – [А] = ДЕВОЧКА; [М] – [И] – [Л] – [О] = МЫЛО и т.д.

Игра «Какой звук пропал?». - Предложите ребёнку назвать пропущенный звук в словах. Пусть малыш попробует отгадать, какие слова Вы хотели сказать? Если ребёнок легко справится с данной игрой, ему можно предложить сказать, где пропущен звук - в начале, середине или конце слова.

- Своей младшей дочке Тосе заплетает мама ...осы (косы).

- Подарили нам игрушки: целый день стреляют ... ушки (пушки).

- Землю роет слепой к... от (крот), под

землею он живёт.

- В зоопарке живёт с... он (слон),

словно …ом (дом) огромный он.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры по дороге в детский сад

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли....

Речевые игры по дороге в детский сад

Консультация для родителей...

Речевые игры по дороге в детский сад.

Речевые игры рекомендуемые педагогом для родителей....

Речевые игры по дороге в детский сад

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в познавательную, развивающую и интересную игру как для Вас, так и для вашего ребенка....

Консультация для родителей "Речевые игры - по дороге в детский сад"

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Ва...

Презентация "Речевые игры по дороге в детский сад"

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Ва...

Речевые игры по дороге в детский сад

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Пре...